Спасаем лягушат
план-конспект занятия (средняя группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. воспитателя Майер Полина Викторовна
Возрастная группа средняя
Тема: «Спасаем лягушат»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем лягушат».
Задачи:
1. Создать условия для формирования представлений о разных состояниях воды и свойства льда.
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
5 .Создавать условия для развития диалогической речи.
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка со взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Психолого+педагогические условия Условия социальной ситуации развития |
I Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
II. Основная часть
III. Завершение занятия | Незаметно для детей включается аудизапись (кваканье лягушки), что привлекает внимание детей.
По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой.
| В. обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то – звуки В: Что вы слышите? Предположение и ответы детей: это кваканье лягушки. В: Что она делает? Д: Квакает. В: Откуда она здесь появилась? А мы можем ее найти? Как? Д: Самостоятельно определяют по звуку и находят лягушку. В: Послушайте о чем рассказывает лягушка?. Лягушка: Мои веселые ребята – Озорные лягушата – В пруду весело играли, В воду прыгали, ныряли. Но случилась вдруг беда – Превратилась в лед вода! Что мне делать? Как мне быть? Как детей освободить?
В: О чём рассказала нам лягушка? Дети: Про лягушат. В: Что с ними произошло? Д: Вода замерзла превратилась в лед. В ней замерзли лягушата. В: Вот они замороженные лягушата. Как же они туда попали? Д: Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.
В: Что –то мои руки стали мёрзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему? Д: Мы держим лед._________________________________________________ В: Лёд какой? Д: Холодный. В: Он выскальзывает из рук, значит лед еще какой? Д: Скользкий. В: Постучите льдинкой. (дети выполняют). Лед твердый. Какой лед, повторите. Д: Твердый. В: Ребята вы видите лягушат? (ДА). Почему? (Предположение детей). Потому-что, лед прозрачный как стекло. Повторите ,какой лед. Д: Прозрачный. В: Посмотрите вода почему- то потекла по рукам… Откуда появилась вода? Д: Это тает лед. В: Почему начал таять лед? Д: Руки теплые, лед от тепла тает. В: А кто знает, как можно быстрее растопить лед? Д ответы. В: Кладите лягушат в емкость. У нас есть стаканчики с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь!
В: Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось? Д: Лед растаял. Теплая вода растопила лед. В: Доставайте лягушат посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются. В: Лягушка очень рада и благодарит вас за то что вы спасли её деток. Физкультминутка. На болоте лягушата – Дети приседают, подняв полусогнутые руки Развеселые ребята вверх. Утром умывались, Имитируют умывание . Полотенцем растирались, Имитируют растирание. Лапками топали, Топают. Лапками хлопали, Хлопают в ладоши. В салочки играли – Прыгают на обеих ногах друг за другом. По кочкам скакали. С кочки на кочку, С кочки на кочку.
В: Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть, отпустим их на улицу. Д: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: На улице холодно . Кругом лежит снег. Воспитатель: Правильно, пусть они погостят с мамой лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки.
В: Сначала я сомну бумагу в кулачке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей). Получился большой комок. Потом я мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зеленая кочка). Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист –болотце.
В: Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки , а я посажу лягушку маму.
В: Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них такие замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.
| Условия для проявления поисковой активности, выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности.
Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей.
.
Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spasaem_lyagushat.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. воспитателя Майер Полина Викторовна
Возрастная группа средняя
Тема: «Спасаем лягушат»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем лягушат».
Задачи:
1. Создать условия для формирования представлений о разных состояниях воды и свойства льда.
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
5 .Создавать условия для развития диалогической речи.
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка со взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Психолого+педагогические условия Условия социальной ситуации развития |
I Вводная часть (организационный и мотивационный момент) II. Основная часть III. Завершение занятия | Незаметно для детей включается аудизапись (кваканье лягушки), что привлекает внимание детей. По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой. | В. обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то – звуки В: Что вы слышите? Предположение и ответы детей: это кваканье лягушки. В: Что она делает? Д: Квакает. В: Откуда она здесь появилась? А мы можем ее найти? Как? Д: Самостоятельно определяют по звуку и находят лягушку. В: Послушайте о чем рассказывает лягушка?. Лягушка: Мои веселые ребята – Озорные лягушата – В пруду весело играли, В воду прыгали, ныряли. Но случилась вдруг беда – Превратилась в лед вода! Что мне делать? Как мне быть? Как детей освободить? В: О чём рассказала нам лягушка? Дети: Про лягушат. В: Что с ними произошло? Д: Вода замерзла превратилась в лед. В ней замерзли лягушата. В: Вот они замороженные лягушата. Как же они туда попали? Д: Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки. В: Что –то мои руки стали мёрзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему? Д: Мы держим лед. В: Лёд какой? Д: Холодный. В: Он выскальзывает из рук, значит лед еще какой? Д: Скользкий. В: Постучите льдинкой. (дети выполняют). Лед твердый. Какой лед, повторите. Д: Твердый. В: Ребята вы видите лягушат? (ДА). Почему? (Предположение детей). Потому-что, лед прозрачный как стекло. Повторите ,какой лед. Д: Прозрачный. В: Посмотрите вода почему- то потекла по рукам… Откуда появилась вода? Д: Это тает лед. В: Почему начал таять лед? Д: Руки теплые, лед от тепла тает. В: А кто знает, как можно быстрее растопить лед? Д ответы. В: Кладите лягушат в емкость. У нас есть стаканчики с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь! В: Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось? Д: Лед растаял. Теплая вода растопила лед. В: Доставайте лягушат посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются. В: Лягушка очень рада и благодарит вас за то что вы спасли её деток. Физкультминутка. На болоте лягушата – Дети приседают, подняв полусогнутые руки Развеселые ребята вверх. Утром умывались, Имитируют умывание . Полотенцем растирались, Имитируют растирание. Лапками топали, Топают. Лапками хлопали, Хлопают в ладоши. В салочки играли – Прыгают на обеих ногах друг за другом. По кочкам скакали. С кочки на кочку, С кочки на кочку. В: Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть, отпустим их на улицу. Д: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: На улице холодно . Кругом лежит снег. Воспитатель: Правильно, пусть они погостят с мамой лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки. В: Сначала я сомну бумагу в кулачке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей). Получился большой комок. Потом я мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зеленая кочка). Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист –болотце. В: Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки , а я посажу лягушку маму. В: Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них такие замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе. | Условия для проявления поисковой активности, выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности. Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей. .
Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Спасаем лягушат".
Все дети по своей природе любознательны. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий....
Игра-экспериментирование в младшей группе "Спасаем лягушат"
Игра-экспериментирование в младшей группе "Спасаем лягушат"...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат».
Программное содержание1. Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.2. Развивать мел...
конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Спасаем лягушат"
конспект занятия...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат»
Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «СПАСАЕМ ЛЯГУШАТ»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы; активизировать речь и обогащать словарь детей словами: твёрдый, прозрачный, ско...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе
Цели занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи...