Спасаем лягушат
план-конспект занятия (средняя группа)

Полина Майер

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. воспитателя Майер Полина Викторовна

Возрастная  группа средняя
Тема: «Спасаем лягушат»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем лягушат».

Задачи:

1.  Создать условия для формирования  представлений о разных состояниях воды и свойства льда.

2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

5 .Создавать условия для развития диалогической речи.

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Исследовательская деятельность.

   

Ход образовательной деятельности

 Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Содержание взаимодействия воспитателя   с детьми

Психолого+педагогические условия

Условия социальной ситуации развития

I Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Завершение занятия

Незаметно для детей включается аудизапись (кваканье лягушки), что привлекает внимание детей.

 

 

 

 

 

 

По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В. обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то – звуки

В: Что вы слышите?

Предположение и ответы детей: это кваканье лягушки.

В: Что она делает?

Д: Квакает.

В: Откуда она здесь появилась?

А мы можем ее найти? Как?

 Д: Самостоятельно  определяют по звуку и находят лягушку.

В: Послушайте о чем рассказывает лягушка?.

Лягушка:  Мои веселые ребята –

Озорные лягушата –

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда –

Превратилась в лед вода!

Что мне делать?

Как мне быть? Как детей освободить?

 

 

В: О чём рассказала нам лягушка?

Дети: Про лягушат.

В: Что с ними произошло?

Д: Вода замерзла превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.

В: Вот они замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Д: Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.

 

В: Что –то мои руки стали мёрзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?

Д: Мы держим лед._________________________________________________

В: Лёд какой?

Д: Холодный.

В: Он  выскальзывает из рук, значит лед еще какой?

Д: Скользкий.

В:  Постучите льдинкой. (дети выполняют). Лед твердый. Какой лед, повторите.

Д: Твердый.

В:  Ребята вы видите лягушат? (ДА). Почему? (Предположение детей). Потому-что, лед прозрачный как стекло. Повторите ,какой лед.

Д: Прозрачный.

В:  Посмотрите вода почему- то потекла по рукам… Откуда появилась вода?

Д: Это тает лед.

В:  Почему начал таять лед?

Д: Руки теплые, лед от тепла тает.

В: А кто знает, как   можно быстрее растопить лед?

Д ответы.

В: Кладите лягушат в емкость. У нас есть стаканчики с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат:  холодная или теплая?  Правильно, теплая. Берите лейки и  полейте на льдинки.  Лейте аккуратно, не торопитесь!

 

В: Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?

Д: Лед растаял. Теплая вода растопила лед.

В:  Доставайте лягушат посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются.

В:  Лягушка очень рада и благодарит вас за то что вы спасли её деток.

 Физкультминутка.

На болоте лягушата –                 Дети приседают, подняв полусогнутые руки         Развеселые ребята                      вверх.

Утром умывались,                     Имитируют умывание .

Полотенцем растирались,        Имитируют   растирание.

Лапками топали,                       Топают.

Лапками хлопали,                     Хлопают в ладоши.

В салочки играли –                   Прыгают на обеих ногах друг за другом.

По кочкам скакали.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

 

В:  Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть, отпустим их на улицу.

Д: Нет.

Воспитатель:  Почему?

Дети: На улице холодно . Кругом лежит снег.

Воспитатель: Правильно, пусть они погостят с мамой лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки.

 

В: Сначала я сомну  бумагу в кулачке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей). Получился большой комок. Потом я мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зеленая кочка). Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист –болотце.

 

В:  Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки , а я посажу лягушку маму.

 

 

 

В: Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них такие замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.

 

Условия для проявления поисковой активности, выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности.

 

 

 

 

 

Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasaem_lyagushat.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. воспитателя Майер Полина Викторовна

Возрастная  группа средняя
Тема:
«Спасаем лягушат»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем лягушат».

Задачи:

1.  Создать условия для формирования  представлений о разных состояниях воды и свойства льда.

2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

5 .Создавать условия для развития диалогической речи.

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Исследовательская деятельность.

 

Ход образовательной деятельности

 Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Содержание взаимодействия воспитателя   с детьми

Психолого+педагогические условия

Условия социальной ситуации развития 

I Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

II. Основная часть

III. Завершение занятия

Незаметно для детей включается аудизапись (кваканье лягушки), что привлекает внимание детей.

По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой.

В. обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то – звуки

В: Что вы слышите?

Предположение и ответы детей: это кваканье лягушки.

В: Что она делает?

Д: Квакает.

В: Откуда она здесь появилась?

А мы можем ее найти? Как?

 Д: Самостоятельно  определяют по звуку и находят лягушку.

В: Послушайте о чем рассказывает лягушка?.

Лягушка:  Мои веселые ребята –

Озорные лягушата –

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда –

Превратилась в лед вода!

Что мне делать?

Как мне быть? Как детей освободить?

В: О чём рассказала нам лягушка?

Дети: Про лягушат.

В: Что с ними произошло?

Д: Вода замерзла превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.

В: Вот они замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Д: Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.

В: Что –то мои руки стали мёрзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?

Д: Мы держим лед.        

В: Лёд какой?

Д: Холодный.

В: Он  выскальзывает из рук, значит лед еще какой?

Д: Скользкий.

В:  Постучите льдинкой. (дети выполняют). Лед твердый. Какой лед, повторите.

Д: Твердый.

В:  Ребята вы видите лягушат? (ДА). Почему? (Предположение детей). Потому-что, лед прозрачный как стекло. Повторите ,какой лед.

Д: Прозрачный.

В:  Посмотрите вода почему- то потекла по рукам… Откуда появилась вода?

Д: Это тает лед.

В:  Почему начал таять лед?

Д: Руки теплые, лед от тепла тает.

В: А кто знает, как   можно быстрее растопить лед?

Д ответы.

В: Кладите лягушат в емкость. У нас есть стаканчики с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат:  холодная или теплая?  Правильно, теплая. Берите лейки и  полейте на льдинки.  Лейте аккуратно, не торопитесь!

В: Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?

Д: Лед растаял. Теплая вода растопила лед.

В:  Доставайте лягушат посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются.

В:  Лягушка очень рада и благодарит вас за то что вы спасли её деток.

 Физкультминутка.

На болоте лягушата –                 Дети приседают, подняв полусогнутые руки         Развеселые ребята                      вверх.

Утром умывались,                     Имитируют умывание .

Полотенцем растирались,        Имитируют   растирание.

Лапками топали,                       Топают.

Лапками хлопали,                     Хлопают в ладоши.

В салочки играли –                   Прыгают на обеих ногах друг за другом.

По кочкам скакали.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

В:  Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть, отпустим их на улицу.

Д: Нет.

Воспитатель:  Почему?

Дети: На улице холодно . Кругом лежит снег.

Воспитатель: Правильно, пусть они погостят с мамой лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки.

В: Сначала я сомну  бумагу в кулачке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей). Получился большой комок. Потом я мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зеленая кочка). Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист –болотце.

В:  Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки , а я посажу лягушку маму.

В: Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них такие замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.

Условия для проявления поисковой активности, выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности.

Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей.

.

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Спасаем лягушат".

Все дети по своей природе любознательны. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий....

Игра-экспериментирование в младшей группе "Спасаем лягушат"

Игра-экспериментирование в младшей группе "Спасаем лягушат"...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат».

Программное содержание1. Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.2. Развивать мел...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат»

Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «СПАСАЕМ ЛЯГУШАТ»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение  сравнивать и делать выводы;  активизировать речь и обогащать словарь детей словами: твёрдый, прозрачный, ско...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе

Цели занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи...