Ситуационная игра -постановка с элементами театрализации "Правила дружбы" для детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация для проведения ситуативной игры с историей о котике и ежике поссорившихся из-за качели. беседа с постановкой проблемной задачи с детьми страшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_situatsiya_my_possorilis.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Игра направлена на обогащение дошкольника навыками эффективного социального взаимодействия. 1. Беседа с постановкой проблемной задачи (обсуждение причин ссор, отражающее тематику игры) 2. Подготовка к инсценированию стихотворения. 3. Инсценировка-драматизация проблемной ситуации. 4. Обсуждение проблемы (направлено на понимание детьми ситуации, дети проговаривают проблему своими словами. Основная задача, которую предстоит решать детям в ходе игры, - помочь героям не поссориться. Взаимное сопротивление, эгоизм, часто встречающиеся в среде дошкольников, когда никто не хочет и не умеет уступать и договариваться, ведут к использованию антигуманных средств общения (грубость, жестокость и т.д.), что может отрицательно отразиться на образовательном процессе в целом. Помогать, проявляя терпимость к чужим ошибкам и оплошностям. Искать выход из сложных коммуникативных ситуаций, не избегая их. Это «Правила дружбы», которые дети должны усвоить, чтобы научиться общаться и дружить.
Ситуация: «Мы поссорились». Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться? На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга - Котик и Ёжик. Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул, Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!» Не уступают друг другу друзья. Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош». Дети инсценируют стихотворение. Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.) 2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.) 3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.) Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга - Котик и Ёжик. Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул, Котик сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!» Подведение итогов. Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? Дети: Нужно уметь договариваться.
Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко мы дружить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"
Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
«Федорин огород» постановк к празднику осени для детей старшего дошкольного возраста.
Звучит «шествие сеньора помидора» из балета «Чиполино»Арама Хачутуряна. На середину зала выходят дети в масках овощей: капуста,лук, морковь, помидор.Овощи садятся на грядку.Ведущая: Жили были за забор...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....
Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста
Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...
Мастер- класс Тема: «Работа по постановке звуков (Р)-(РЬ), у детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями».
Мастер- класс проводился с целью повысить компетентность родителей о способах устранения речевого недостатка ребенка в домашних условиях. Познакомить с основными упражнениями артикуля...