Перспективный план по ПДД в младшей группе
материал (младшая группа)
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения II младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения II младшая группа сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов. | Знакомство с улицей. Цель. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях. | Дидактическая игра «Домик для светофора» Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать знакомые геометрические фигуры. | Загадки по теме. | Улица Широкая Узкая Дорога Тротуар | Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации |
Рассматривание картинок по теме «Улица» | Узкие дорожки для пешеходов, широкие дороги для машин | Родителям знакомить детей с правилами поведения на улице | Материал для продуктивной деятельности | |||
Транспорт Цель: развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые). Закрепить знания о частях машины | Д/игра «Транспорт» «Назови машину» (1вариант) цель: познакомить ребенка с названиями машин. | Правила поведения на улице, тротуар. Дорога, автомобили. | Анкетирование | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. | ||
Рисование «Широкая и узкая дорожки» Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии | «Строим дорожку» (из кирпичиков), обыграть их. Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. | Буклеты, Информационные листы. |
II младшая группа октябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Строительство дорожек. Цель: развивать умение различать дороги разного назначения, соотносить размеры и форм у дорог с их названием | Наблюдение за светофором. Цель: познакомить детей со светофором, дать представление о его работе. | «Едем на поезде» цель: Анализ изображения поезда, освоение действий по замещению деталий изображения | В. Кожевников «Светофор» | Дорога шоссе дорожка тротуар тропинка светофор мигает кубик кирпичик треугольная призма сигнал красный желтый зеленый | Продолжать знакомить детей со светофором | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. |
Дидактическая игра транспорт «Виды машин» (2 вариант) цель : научить ребенка объединять машины в группы. | Стихотворение Л.Лущенко, С.Михалков Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно, Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт!» | Родительское собрание | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации | |||
д/и « Улица города» Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. | Аппликация «Светофор» цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления, полученных на улице. | Загадки по теме | Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице. | Материал для продуктивной деятельности | ||
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица» цель: закрепить навыки организованного поведения на улице. |
II младшая группа ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
д/и «Как перейти улицу» цель: познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора. | Прогулка на перекрестке. Познакомить детей с правилами перехода улицы. | Дидактическая игра транспорт «Цвет машин» (3 вариант) цель: научить ребенка различать машины по цвету. | Автоазбука «Переход и пешеход» | Светофор сигнал красный жёлтый зелёный переход пешеход | Во время прогулок закрепить с детьми правила перехода на перекрестке, сигналы светофора | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации |
Рисование «Разноцветные колеса» | д/и «Найди одинаковые машины» 4вариант цель: развитие действий соотнесения цвета с эталонами. | Информационный стенд: ПДД для родителей с детьми младшего дошкольного возраста». | Материал для продуктивной деятельности | |||
Дидактическая игра «Заправка» цель: ознакомление детей с отношениями по величине, при установлении соотнесения 2-3 предметными рядами | д/и «Сломанный светофор» цель: закрепить сигналы светофора. Игра- «Мы- водители» цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить ПДД для водителе и пешеходов. | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Мы – водители». |
II младшая группа декабрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Дети и улица Цель :развивать умение останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах, не выходить на проезжую часть дороги, закрепить навыки организ проведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим. | Наблюдение за транспортом. Цель: Обратить внимание на разнообразие колес у разного вида транспорта». | Беседа: Будем вежливы» Цель: Закрепить правила поведения на улице. Подвижная игра «Чья машина едет быстрее» Цель: развивать умение, ловкость, работа в команде, закрепление ПДД. | Автоазбука «Колесо» Колесо шины | Колесо диск машина автобус троллейбус | Закреплять представления детей о разных видах наземного транспорта, анализировать его внешний вид | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Грузовой автомобиль цель: познакомить детей с основными частями грузовика, уточнить знания о работе шофера. | Беседа: «Будем вежливы» цель: закрепить знания, ПДД на улице п/и «Чья машина едет быстрее» цель: развивать ловкость, умение работать в команде, ПДД | Автомобиль руль колесо багажник | Игровое оборудование для сюжетно- ролевой игры |
II младшая группа январь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
«Строительство моста для машин» Рассмотреть изображение моста для машин через реку, выделить основные части сооружения. Учить детей ориентироваться при постройке на заданные условия. | Наблюдение за водителями. Цель: Дать детям представление о профессии водителя | с/р игра «Едем через мост» | Водитель машина ремонт профессия | Познакомить детей с мостами и их назначением во время прогулок, на картинках | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «Опасные ловушки» | |
«Строительство моста для пешеходов» цель: учить выделять основные части предмета. Продолжать знакомить с зависимостью строения предмета от его значения. | Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц, транспорта Игра- «Угадай по описанию» | Звенина «Я иду домой» из книги «Хорошо на свете жить» | Удобный въезд спуск для машин пропасть опоры для моста
ступеньки перила опора мост для пешеходов водитель | Выставка рисунков «Я и светофор» | Игровое оборудование для сюжетно- ролевой игры «Едем через мост» Материал для продуктивной деятельности |
II младшая группа февраль
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Знакомство со спец.машинами «Скорая помощь, пожарная. Цель: познакомить детей со спец. Машинами, они спешат на помощь людям, «Скорая помощь» - к больным, «Пожарная машина» - тушить пожар | Рассматривание гаража для автомобиля. Цель: знакомство с объектом и его назначением. | Конструирование «Грузовая машина» Цель: развитие способности строить обобщённое воображение грузовой машины, умение выделять в предмете его основные части. | «Транспорт» | Гараж Железный Кирпичный Блочный Снизу Сверху По краям По середине Заезжать выезжать | Рассматривание и рисование гаражей | Материал для продуктивной деятельности |
Консультация по ПДД «О правилах дорожного движения» | ||||||
Игра с макетом Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование и играть. | д/и «Поставь машинку в гараж» Цель:закрепить цвета светофора. |
II младшая группа март
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Строительство грузовой машины Цель: учить выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение. | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет. | Рассматривание картинок- виды транспорта. | «Водитель» | Прицеп Кузов машина | Знакомить детей с грузовым транспортом, его разновидностями, предназначением. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Лото «разноцветный транспорт» Цель: развитие представлений об основных цветах | «Движение» | Кондуктор сумка | Памятка по безопасности на дороге. | Материал для продуктивной деятельности | ||
Дидактическая игра: «На чем поедем» Цель: Развить умение игры в транспорт. | Фургон Кабина | Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу. |
II младшая группа апрель
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
«Дорожные ситуации» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок. «Специальные машины» -занятие с картинками из серии «Транспорт»-«Скорая помощь», «Пожарная машина», Цель: закрепить представление о спец.машинах и умение отвечать на вопрос :» Кто едет к больному? На какой машине? | Прогулка. Цель: Какие дорожные знаки встречаются на дорогах. | Закрепить правила перехода улиц . | Водитель Скорость | Работники ГИБДД Регулировщик движения жезл пешеходный переход светофор | Во время прогулок с детьми закрепить представление о работе сотрудника ГИБДД | Нарисовать дорожные знаки |
II младшая группа май
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Конструирование «Строительство улиц города» | Дидактическая игра «Лото-транспорт» Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта. | С.Михалков Если свет зажёгся красный, Значит , двигаться опасно, Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» | Уроки поведения детей на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60265.jpg)
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Перспективный план кружка: "Затейники" (II младшая группа)
План кружковой работы составлен для детей второй младшей группы. В основе лежит игровая мотивация. Цель: формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы посредством ...
Перспективный план работы с родителями (младшая группа)
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128598-1350835866.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...