Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
методическая разработка

Скареднова Ирина Самсоновна

Методическая разработка из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

C:\Users\User\Documents\2016-2017 уч год\Августовская конференция\на стенд\Логотип Чебурашка.png

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ

(из опыта работы)

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить на воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Главный момент в контексте «семья-дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи – родительские собрания; консультации, семинарские занятия; посещение семьи ребенка; беседы, наглядная пропаганда, родительские конференции, вечера отдыха с участием педагогов, родителей и детей; вечера вопросов и ответов; спортивные и музыкальные развлечения, праздники, посиделки; тематические акции, трудовые десанты и субботники; творческие выставки, библиотека игр; семейные клубы; дискуссии; тренинги и мастер-классы; родительская гостиная; встречи за круглым столом;  «Телефон доверия», «Родительская почта», «День открытых дверей», «День добрых дел», «Шкатулка полезных советов», использование в работе метода проектной деятельности, расширение информационного пространства взаимодействия ДОУ и семьи посредством ИКТ (буклеты, информационные листы, презентации, фото- и видеоотчеты, интерактивные игры, сайт д\с).

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется:

-через приобщение родителей к педагогическому процессу;

-уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;

-расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

-объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

-пребывания родителей на занятиях в удобное для них время;

-создание условий для творческой самореализации всех участников образовательных отношений;

-разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

-проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ.

Без родительского участия процесс воспитания невозможен....

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУВ нашем двадцать первом веке – веке скорости, автоматизма, интернета каждый взрослый человек должен работать, чтобы обеспечить семью, детей....

современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ход...

«Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»

laquo;Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»...