Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
методическая разработка
Методическая разработка из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_organizatsii_vzaimodeystviya_dou_i_semi.docx | 242.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
(из опыта работы)
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить на воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Главный момент в контексте «семья-дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Формы взаимодействия ДОУ и семьи – родительские собрания; консультации, семинарские занятия; посещение семьи ребенка; беседы, наглядная пропаганда, родительские конференции, вечера отдыха с участием педагогов, родителей и детей; вечера вопросов и ответов; спортивные и музыкальные развлечения, праздники, посиделки; тематические акции, трудовые десанты и субботники; творческие выставки, библиотека игр; семейные клубы; дискуссии; тренинги и мастер-классы; родительская гостиная; встречи за круглым столом; «Телефон доверия», «Родительская почта», «День открытых дверей», «День добрых дел», «Шкатулка полезных советов», использование в работе метода проектной деятельности, расширение информационного пространства взаимодействия ДОУ и семьи посредством ИКТ (буклеты, информационные листы, презентации, фото- и видеоотчеты, интерактивные игры, сайт д\с).
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется:
-через приобщение родителей к педагогическому процессу;
-уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;
-расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
-объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
-пребывания родителей на занятиях в удобное для них время;
-создание условий для творческой самореализации всех участников образовательных отношений;
-разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
-проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ"
Инновационные формы работы с семьей...
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ.
Без родительского участия процесс воспитания невозможен....
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУВ нашем двадцать первом веке – веке скорости, автоматизма, интернета каждый взрослый человек должен работать, чтобы обеспечить семью, детей....
современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ход...
«Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»
laquo;Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»...