Проект в 1 младшей группе "Мыло пенится, смотрите!"
проект (младшая группа)

Проект в 1 младшей группе "Мыло пенится, смотрите!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко»

Педагогический проект

 «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнили  воспитатели группы раннего возраста:

 Ликонцева Е.В, Яковлева И.А  

Советск

октябрь, 2017

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён, привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

 знакомство с нетрадиционным  материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

  • развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
  • побуждать к речевому общению.
  • формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Участники проекта:

  • воспитанники группы раннего возраста;
  • воспитатели первой младшей группы;
  • родители воспитанников группы..

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Оборудование:

  • Тазы с водой,
  •  полотенце,
  • фартуки,
  • мыло,
  • мыльные пузыри,
  •  зеркало,
  • кукольная посуда,
  •  мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта: 

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми.
  • Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа:
    Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов
    .

Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:


1 день:


Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра-эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

III. Заключительный этап:

Подведение итогов

Создание стенгазеты

Фото отчет о проделанной работе

Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

  • У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
  • В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
  • Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Ликонцева Е.В. Яковлева И.А. Проект в 1 младшей группе №2 « Горошины » « Мыло пенится, смотрите! »

Слайд 2

Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Слайд 3

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Слайд 4

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Побуждать к речевому общению. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Слайд 5

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Оборудование: Тазы с водой, полотенце, фартуки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Слайд 6

Продукт проекта: Фотоотчёт проведения проекта. Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста. Коллективная работа с детьми. Работа с родителями: Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок. Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков». Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий. Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Слайд 7

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского « Мойдодыр » Рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: I . Подготовительный этап: Наблюдение за детьми. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: II . Основной этап: Пальчиковая игра « Умывалочка » Игра «Сделаем пену» «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» Игра- эксперимент «Поймай пузыри!» Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу» Игра – эксперимент «Найди игрушки» Игра «Помощники Мойдодыра » Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Слайд 10

Этапы реализации проекта: III . Заключительный этап: Подведение итогов Создание стенгазеты Фото отчет о проделанной работе Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

Слайд 11

1 день : Пальчиковая игра « Умывалочка » Мы помыли наши ручки (трут ладонью обладонь ). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри … (руками показываем большой шар). Игра «Сделаем пену»

Слайд 12

2 день: «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Слайд 13

3 день: Игра- эксперимент «Поймай пузыри!» Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать! Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Слайд 14

4 день: Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Слайд 15

5 день: Игра «Помощники Мойдодыра »

Слайд 16

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Слайд 17

Ожидаемые результаты и социальный эффект: В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект «Мыло пенится, смотрите»

Педагогический проект в группе раннего возраста....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Проект в 1 младшей группе "Мыло пенится,смотрите!"

Игры с мыльными пузырями - эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для рас...

Проект Первая младшая группа Тема: «Мыло пенится, смотрите!»

Проект  Первая младшая группа   Тема: «Мыло пенится, смотрите!»...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Мыло пенится, смотрите!"

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник....