Проект в 1 младшей группе "Мыло пенится, смотрите!"
проект (младшая группа)
Проект в 1 младшей группе "Мыло пенится, смотрите!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oktyabr_mylo_penitsya_smotrite.docx | 24.6 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_mylo_penitsya_smotrite_1.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко»
Педагогический проект
«Мыло пенится, смотрите!»
Выполнили воспитатели группы раннего возраста:
Ликонцева Е.В, Яковлева И.А
Советск
октябрь, 2017
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён, привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
- побуждать к речевому общению.
- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Участники проекта:
- воспитанники группы раннего возраста;
- воспитатели первой младшей группы;
- родители воспитанников группы..
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный, групповой — 1 неделя.
Оборудование:
- Тазы с водой,
- полотенце,
- фартуки,
- мыло,
- мыльные пузыри,
- зеркало,
- кукольная посуда,
- мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
- Фото отчёт проведения проекта.
- Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
- Коллективная работа с детьми.
- Работа с родителями:
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
- Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
- Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
- Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
- Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта.
I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта:
1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день:
Игра-эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
4 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)
5 день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
III. Заключительный этап:
Подведение итогов
Создание стенгазеты
Фото отчет о проделанной работе
Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
Ожидаемые результаты и социальный эффект:
- У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
- В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
- Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Побуждать к речевому общению. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Оборудование: Тазы с водой, полотенце, фартуки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта: Фотоотчёт проведения проекта. Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста. Коллективная работа с детьми. Работа с родителями: Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок. Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков». Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий. Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского « Мойдодыр » Рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта: I . Подготовительный этап: Наблюдение за детьми. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
Этапы реализации проекта: II . Основной этап: Пальчиковая игра « Умывалочка » Игра «Сделаем пену» «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» Игра- эксперимент «Поймай пузыри!» Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу» Игра – эксперимент «Найди игрушки» Игра «Помощники Мойдодыра » Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
Этапы реализации проекта: III . Заключительный этап: Подведение итогов Создание стенгазеты Фото отчет о проделанной работе Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
1 день : Пальчиковая игра « Умывалочка » Мы помыли наши ручки (трут ладонью обладонь ). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри … (руками показываем большой шар). Игра «Сделаем пену»
2 день: «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день: Игра- эксперимент «Поймай пузыри!» Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать! Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
4 день: Игра – эксперимент «Найди игрушки»
5 день: Игра «Помощники Мойдодыра »
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты и социальный эффект: В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....
Проект «Мыло пенится, смотрите»
Педагогический проект в группе раннего возраста....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Проект в 1 младшей группе "Мыло пенится,смотрите!"
Игры с мыльными пузырями - эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для рас...
Педагогический проект 1 младшей группы "Мыло пенится, смотри!"
Ознакомление детей со свойствами мыла....
Проект Первая младшая группа Тема: «Мыло пенится, смотрите!»
Проект Первая младшая группа Тема: «Мыло пенится, смотрите!»...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Мыло пенится, смотрите!"
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник....