Примерный перечень оборудования в группах дошкольного возраста
картотека

Людмила Ивановна Кузнецова

Примерный перечень оборудования в группах дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zony.docx94.99 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные перечни материалов

 и оборудования для разных возрастных групп 

Развивающие зоны младшей группы.   

Микрозона, центр 

Оборудование и примерные наименования

                   Цели

 Приемная 

  1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками и фотографиями детей), скамейки, «алгоритм» процесса одевания.
  2. Стенды для взрослых: «Вот что мы умеем» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Вот как мы живем»

(постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду); «Давайте поиграем» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий). Мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома. Информационный стенд «Визитная книга» (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, объявления). «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, родительские собрания и т.п.  

  1. Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы.
  2. Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.
  3. Привлечение к процессу воспитательной работы  родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Уголок «Маленькие строители» (можно соединить с уголком по правилам дорожного движения)

1. Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали.

4.Конструкторы типа «Лего».

5.Нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеющейся бумагой, деревянные чурочки и контейнеры разных размеров с крышками.

  1. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).
  2. Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет.

1.Развитие пространственных представлений, мелкой моторики, творческого воображения.  

Уголок по правилам дорожного движения 

  1. «Светофорчик» (наклеить светофор)
  2. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать).
  3. Средний транспорт.

4.Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

5.Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

1.Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

Уголок художественно го творчества 

1.Толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани.

3.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты.

4.Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы.    

5.Готовые формы для выкладывания и наклеивания.  

6.Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф.

1.Развитие пальчиковой моторики,

тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей.

Уголок дидактических игр 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Материалы по сенсорике и математике - на стене или дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров и цветов.

1.Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. 4.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках».

5.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6.Блоки Дьенеша.

7.Палочки Кюизенера.

8.Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

1.Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.

2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков.

3.Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. 4.Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.

5.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).

6.Обучение определению количества путем пересчета (1,2,3).

7.Воспитание правильного

 

9.Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

10.Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

11.Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. 

1.Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3.Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6.Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).

7.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

физиологического дыхания. 8.Развитие способности

использовать речь для определения смысла своих действий.

9.Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки.

10.Обогащение активного словаря детей.

11.Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Книжный уголок 

«Книжкин дом» 

1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д.

1.Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой.

2.Формирование и расширение представлений об окружающем.

Музыкальный уголок 

«Веселые нотки», «Музыкальная шкатулка» 

1.Звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушкипищалки, бубен, молоточки.

2.Магнитофон.

3.Пластковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками и другие нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№ 1. - с.-21).

4.Карточки с картинками.

1.Развитие слухового восприятия и внимания.

2.Формирование исполнительских навыков.

Спортивный уголок 

«Озорные мячики» 

1.Мячи большие, средние, малые.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.

7.Ленты цветные короткие (10 шт.), платочки.

8.Кегли.

9.Мешочки с грузом малые(для бросания).

10.Скакалка.

11.Доска ребристая или дорожка ребристая.

12.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч». -2002.-№ 1.-с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с.-22).

1.Развитие ловкости, координации движений.

2.Обучение согласованным действиям.

3.Формирование умения бросать и ловить мяч, проползать в обруч, перешагивать через палку или веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.

Театральная зона 

«Петрушкин театр» 

1.Ширма, отделяющая зону от зон подвижных игр; маленькие ширмы для настольного театра, ковролиновое наборное полотно и картинки или фланелеграф.

2.Набор масок сказочных животных.

3.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках.

4.Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), стержневой, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).

5.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания одной-двух сказок в месяц.

 

1.Формирование навыков слушания.

2.Развитие творчества детей на

основе литературных произведений.

Уголок сюжетно-ролевой игры 

1.Кукольная мебель: стол, стулья (4 шт.), кровать (2шт.), диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита.

2.Игрущечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики) (2 шт.), ведерки.

3.Куклы: крупные (3 шт.), средние (7 шт.).

4.Коляска для кукол (3шт.).

5.Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «На дачу», «Парикмахерская» и т.д.

6.Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, плащ-накидки и т.п.

7 Резиновые игрушки: крупные и средние.

1.Формирование ролевых действий.

2.Стимуляция сюжетно- ролевой игры.

3.Формирование коммуникативных навыков в игре.

4.Развитие подражательности и творческих способностей.

Экологический центр 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

Центр воды и песка: «Занимательный уголок» 

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверх-ностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды.

3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

4.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

5. Предметы для игр с тенью.

6.Лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы).

Уголок природы: «Зеленый уголок» 

1.Комнатные растения: 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.

2.Растения, характерные для различных времен года:

  • осенью: выставки ярких, крупных или необычной формы овощей и фруктов;
  • зимний огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;
  • весной: садик для Дюймовочки: макет с комнатными цветами – для игры с маленькими куклами;
  • летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др.;

3.Аквариум с крупными улитками и ярко окрашенными рыбками: 1-2 разновидности золотой рыбки – вуалехвост.

4.Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, фартуки.

Календарь природы 

Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы.

1.Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки.

2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами.

 

 

 

 

 

 

 

1.Формирование знаний о комнатных растениях.

2.Формирование понимания о необходимос-ти ухода за растениями и животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Развитие наблюдательности. 2.Формирование умения определять состояние погоды.

Центр краеведения 

1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города Комсомольска», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду».

2.Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды нанйского народа.

3.Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир Хабаровского края», «Наш город в разные времена года».

4.Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

5.Совместные работы из бросового и природного материала.

6.Образцы декоративно-прикладного искусства нанайского народа.

1.Развитие интереса к родному городу.

2.Формирование знаний о достопримечательностях родного города (названиях улиц, памятниках), края.

Туалетная комната 

«Хозяйство тетушки Швабры» 

«Уголок Чистюлькина» 

Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания.

1.Развитие опрятности, аккуратности, навыков самообслуживания.

Уголок уединения 

Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.

 

 

                                       Развивающие зоны средней группы. 

  

Микрозона, центр 

             Оборудование и наименование

                      Цели 

Приемная 

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (фотографиями детей в картинках), скамейки, «алгоритм» процесса одевания.

2.Стенды для взрослых: «Вернисаж», «Мы художники»(постоянно обновляющаяся выставка работ детей);«Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Давайте поиграем», «Игротека»(рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий);«Семейная гостевая» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Визитная книга»-информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; бюро находок «Маша-растеряша». «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, музыкальные и спортивные развлечения и т.п.

1.Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться.

2.Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.

3.Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Уголок «Маленькие строители» (можно соединить уголком  по правилам дорожного движения)

с

«Конструкторская» 

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий пластмассовый конструктор.

4.Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

5.Тематический строительный набор: город, замок (крепость), ферма (зоопарк).

6.Конструкторы типа «Лего».

7.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

8. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер).

9.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

1.Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

Уголок по правилам дорожного

движения 

 

«Красный, желтый, зеленый», «Светофорик»(наклеить светофор, жезл для обозначения уголка).

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать).

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.

5.Небольшие игрушки (фигурки людей).

1.Формирование знаний о правилах дорожного движения в игре и повседневной жизни.

Музыкальный уголок 

«Музыкальный салон», «Веселые нотки», «Звенящий дом» 

1.Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник.

2.Магнитофон.

3.Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями:

горохом, желудями, камешками. 4.Карточки с нотами и картинками.

5.Нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-

№1.-с.-21.)

1.Развитие слухового восприятия и внимания.

2.Формирование исполнительских навыков.

Уголок художественного творчества 

«Маленькие художники», «Стена художеств», «Стена творчества» и т.д. 

1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка.

3.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани.

4.Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска.

1.Развитие пальчиковой моторики,

тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей.

Уголок дидактических игр 

  

  

  

  

  

  

 

«Познавайка» 

Материал по математике и сенсорике (на стене или на дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров, цифры).

1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. 3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов).

4.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

5.Блоки Дьенеша.

6.Палочки Кюизенера.

7.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).

8.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов).

9.Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм.

10.Горки (наклонные плоскости) для шариков.

11.Часы с круглым циферблатом и стрелками.

12.Счеты напольные

13.Набор кубиков с цифрами.

14.Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр.

15.Наборы моделей: деление на части.

Материал по развитию речи и познавательной деятельности (наклеить буквы или придумать Познавайку).

1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.

3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).

4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).

5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).

11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей).  

12.Набор кубиков с буквами.

13.Набор карточек с изображением предмета и названием. 14.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.

2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование обследовательских навыков. 3.Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме.

4.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу.

5.Обучение определению количества путем отсчитывания и пересчитывания (до 5).

6.Развитие потребности в познании окружающего мира. 7.Формирование интереса к познавательной деятельности.

8.Совершенствование операций

сравнения, анализа, классификации, сериации, обобщения.

9.Формирование потребности в обогащении словаря. 10.Развитие связной речи.

11.Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциация.

Книжный уголок 

«Буквочейка», «Книжкин дом» 

1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

2.Детские книги по программе, любимые книжки детей.

3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

1.Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем.

Театральная зона 

«Театр Буратино» 1.Ширма.

2.Маленькие ширмы для настольного театра.

3.Различные виды театра: плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).

4.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

5.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см.

6.Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках

1.Развитие творчества детей на

основе литературных произведений.

2.Формирование умения ставить несложные представления.

3.Развитие интереса к театрально- игровой деятельности.

(мелкие).

7.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).

8.Набор фигурок: семья.

9.Набор масок: животные, сказочные персонажи.

Спортивный уголок 

«Спортивный островок» 

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур, скакалки.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.

7.Кольцеброс.

8.Ленточки, платочки.

9.Кегли.

10.Мешочки с грузом (малый и большой).

11.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.

12.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч».-2002.№1.-с.12).

1.Развитие ловкости, координации движений.

2.Обучение основным движениям и спортивным упражнениям:

прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д.

3.Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке.

Уголок сюжетноролевой игры 

  

 

1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего размера).

2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной  и столовой посуды.

3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.).

4.Куклы крупные (2 шт.) и средние (6 шт.).

5.Кукольная коляска (2 шт.).

6.Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» - «Салон «Очарование», «Кафе», «Пароход», «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т.д.

7.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др.

8. 

1.Формирование ролевых действий.

2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры.

3.Формирование коммуникативных навыков в игре. 4.Развитие подражательности и творческих способностей.

Экологический центр 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Центр воды и песка: «Лаборатория Знайки» 

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2. «Волшебный сундучок», «Кладовая лесовичка»Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки.

3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки  для игр с водой, формочки.

4.Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).

5.Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры.

6.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.  

Уголок природы: «Зеленый оазис» 

1.Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие:

  • поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);
  • способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.;
  • величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);
  • способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);
  • видов одного рода – бегонии, фуксии.

Рекомендуемые растения: бегония-рекс, бегония вечноцветущая (различные бегонии – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей), бальзамин, традесканция, алоэ ( фитоциндное растение) или

1.Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки.

2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами.

3.Обогощение знаний о свойствах природных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

1.Формирование знаний о комнатных растениях.

2.Формирование представлений о потребностях растений.

3.Овладение несложными умениями: поддерживать растения в чистоте, правильно поливать его, кормить рыб.

4.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

 

 

 

 

  

агава, аспарагус – поглощает тяжелые металлы, фикус – хороший очиститель воздуха.

2.Растения характерные для различных времен года:

  • осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары;
  • зимой – ветки хвойных деревьев (ель, сосна), зимний огород «Зеленый паровоз» (ящики для посадки) -  посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.;
  • весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (подснежники, мать-и-мачеха), ветки лиственных деревьев (тополь, клен, каштан); - летом – букеты летних садовых (пион, ноготок, гладиолус, роза) и луговых цветов (ромашка, клевер, колокольчики), колосья хлебных злаков.

3.Аквариум с рыбками: золотые рыбки, телескопы разной окраски и формы и др.

4.Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

Календарь природы: «Бюро погоды» 1.Картина сезона, модели года и суток.

2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на  них передвигающейся стрелкой.

3.Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5.Бумажная кукла с разной одеждой.

   В уголке природы устраиваются выставки:«Осенний урожай», поделок из природного материала и т.п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, сезонные макеты (например, зимнего леса и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Развитие наблюдательности, восприятия, творческих способностей.

2.Совершенствование умения определять состояние погоды.

Центр краеведения 

1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города Комсомольска», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду», «Мой край».

2.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки  нанайского

народа; рассказы и стихотворения о городе Комсомольске, Хабаровском крае.

3.Папки-передвижки: «Я живу в Комсомольске», «Комсомольск в разные времена года», «Животный и растительный мир Хабаровского края».

4.Элементы одежды, посуды нанайского народа.

5.Аудио и видеокассеты о природе родного края.

6.Куклы в нанайских костюмах.

7.Декоративно-прикладное искусство нанайского народа.

8.Рисунки и поделки детей, посвященные родному краю.

1.Воспитание устойчивого интереса и положительного отношения к культуре родного края.

2.Развитие познавательного интереса к родному городу, его росту и благоустройству.

 

Туалетная комната 

«Хозяйство тетушки Швабры» 

«Уголок Чистюлькина» 

Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания.

1.Развитие опрятности, аккуратности, навыков самообслуживания.

Уголок уединения 

«Домик неприкосновенности» 

Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.

  

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Развивающие зоны в старшей группе. 

 Микрозона, центр 

                                Оборудование

               Цели

Приемная

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки.

2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); Фотоальбом «Моя семья»,

«Семейный очаг» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском

саду); «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской

литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Книга жалоб и предложений», «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п.

1.Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь.

2.Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом.

3.Привлечение к воспитательной работе родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей.

Уголок конструирования 

«Конструкторское бюро» 

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк.

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Металлический конструктор.

7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета - трансформер, железная дорога, луноход.

10.Сборно-разборные автомобиль, самолет, корабль.

1.Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения.

2.Обучение элементарному планированию действий.

3.Формирование умения работать по заданной схеме, модели.

Уголок         по

правилам дорожного движения 

Площадка «Светофорика» (наклеить светофор, жезл) 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей).

1.Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями.

Уголок художественного творчества 

«Волшебный мелок», «Королевство кисточки» 

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

1.Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. 2.Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.

3.Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов.

4.Обучение различным техникам вырезания.

5.Освоение новых способов изображения.

Книжный уголок 

«Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека» 1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и

1.Развитие избирательного отношения к произведениям художественной литературе.

2.Повышение внимания к языку литературного произведения.

3.Совершенствование

словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей России, Хабаровского края, Комсомольска-на-Амуре.

выразительности декламации.

Музыкальный уголок 

  

«Музыкальный салон» 

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена,

С.Рахманинова и др.

4.Нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№

1.-с.-21).

1.Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности.

2.Воспмтание устойчивого интереса к музыкальным произведениям разных жанров.

Спортивный уголок 

«Мини-стадион», «Уголок здоровья» 1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

10.Детская баскетбольная корзина.

11.Длинная и короткая скакалки.

12.Бадминтон.

13.Городки.

14. «Летающие тарелки».

15.Мешочек с грузом малый и большой.

16.Серсо.

17.Гантели детские.

18.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч».-2002.-№ 1.- с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с-22).

1.Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности.

2.Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий.

3.Развитие глазомера. 4.Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости. 5.Развитие умения быть организованными.

6.Формирование правильной осанки.

7.Поддержание интереса к различным видам спорта.

Театральная зона 

«Театр сказок» 

1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4.Атрибуты для теневого театра

5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6.Корона, кокошник (2-4 шт.).

7.Магнитофон.

8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

1.Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений.

2.Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.

3.Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей.

Уголок сюжетно-ролевой игры 

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляски для кукол (2 шт.)

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Школа».

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк» и др.

1.Формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры.

2.Воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила.

3.Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре.

4.Развитие творческого воображения, фантазии, подражательности, речевого творчества.

Математическая

зона 

  

 

«Островок размышлений», «Игротека» 

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна.  

1.Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности. 2.Развитие способности понимать

3.Занимательный и познавательный математический материал: доскивкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Счеты напольные и настольные.

10.Счетные палочки.

11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.

14.Система наклонных плоскостей для шариков.

15.Термометр спиртовой.

16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. 18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условносхематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

19.Настольно-печатные игры.

20.Наборы моделей: деление на части (2-8).

21.Разнообразные дидактические игры.

и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.

3.Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах до 10.

4.Обучение измерению с помощью условной мерки.

5.Ознакомление с неделей, месяцами, годом.

6.Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

7.Развитие логического мышления.

Центр дидактической игры 

«Знайкины университеты» Грамматический уголок. 

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Рознообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности. 

1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

 

1.Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом. 2.Формирование грамматически правильной речи.

3.Автоматизирование произношения звуков речи и их дифференциации.

4.Развитие интереса к самостоятельному моделированию содержания произведения, созданию собственных.

Экологический центр 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

Центр воды и песка: «Лаборатория» 

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.

6.Различные часы.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8.Набор для опытов с магнитом.

9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

13.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.  Уголок природы «Мини-сад», «Розарий», «Чудеса природы» 1.Растения должны быть:

  • разных экологических условий (из пустыни, влажного тропического леса, субтропиков);
  • с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщенными, ребристыми и т. д.);
  • с различным расположением листьев (очередным, супротивным – парные, мутовчатые);
  • разных видов уже имеющихся родов (бегонии, фикуса, традесканции, плюща);
  • с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис). Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; бальзамин, алоэ или агава, традесканция, аспарагус – поглощает тяжелые металлы, плющ обыкновенный и алоэ – относится к фитонцидным растениям, амариллис – от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока, фикус – хороший очиститель воздуха. 2.Растения характерные для различных времен года:
  • осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары;
  • зимой – зимний огород: посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки;
  • весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т.п.;

-летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков.

3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

 Календарь природы: «Метеостанция» 1.Картина сезона, модели года, суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают  птиц, которых видели.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.

1.Создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей.

2.Расширение чувственного опыта детей.

3.Формирование первичных естественнонаучных представлений.

4.Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.

5.Формирование способов познания путем сенсорного анализа.

6.Повышение интереса к экспериментальной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2.Обогащение знаний о комнатных растениях.

3.Овладение умениями ухода за комнатными растениями и аквариумными рыбками. 4.Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые.

5.Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Развитие наблюдательности.

2.Формирование системы знаний о сезонах и установление причинноследственных связей.

6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.

В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.

Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса), моря, гор, природных достопримечательностей родного края.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Центр краеведения 

1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наш край» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Приамурья».

2.Предметы искусства нанайского народа.

3.Предметы одежды и быта нанайского народа.

4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки нанайского народа и о городе и крае.

5.Традиции, обычаи, фольклор народов Приамурья.

6.Флаги, гербы и другая символика Хабаровского края, комсомольска-на-Амуре, России.

7.Макет «Город Комсомольск-на-Амуре» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада.

8.Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Комсомольск-наАмуре» и др.

9.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.

10.Куклы в национальных костюмах.

11.Альбом одежды («всех времен и народов»).

12.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Комсомольске», «Моя родина Хабаровский край».

13.Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.

1.Рассширение знаний о родном

городе: его своеобразие, географическое положение, архитектура, основные отрасли производства.

2.Формирование знаний о государственных символах страны и республики.

3.Формирование представлений о многонациональном составе населения Хабаровского края, их языке, культуре.

Уголок уединения 

«Страна неприкосновенности» 

Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.

  

Туалетная комната 

«Хозяйство тетушки Швабры», «Владения мыльного Пузыря»,

«Уголок Чистюлькина» 

1.Традиционная обстановка.

1.Развитие опрятности, навыков самообслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Развивающие зоны в подготовительной группе. 

 

Микрозона, центр 

                                Оборудование

               Цели

Приемная

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки.

2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); Фотоальбом «Моя семья»,

«Семейный очаг» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской

литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления);«Книга жалоб и предложений», «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п.

1.Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь.

2.Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом.

3.Привлечение к  воспитательной работе родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей.

Уголок конструирования 

«Конструкторское бюро» 

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк.

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Металлический конструктор.

7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.

10.Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль.

1.Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения.

2.Обучение элементарному планированию действий.

3.Формирование умения работать по заданной схеме, модели.

Уголок         по

правилам дорожного движения 

«Дорожная грамота» (наклеить светофор, жезл)

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей).

1.Закрепление знаний о правилах дорожного движения и умений пользоваться этими знаниями в повседневной жизни.

Уголок художественного творчества 

«Волшебный мелок», «Королевство кисточки» 

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

1.Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. 2.Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.

3.Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов.

4.Обучение различным техникам вырезания.

5.Освоение новых способов изображения.

Книжный уголок 

«Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека» 1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и

1.Приобщение к общечеловеческим ценностям. 2.Воспитание духовной культуры. 3.Формирование представлений о культуре через ознакомление с книгой.

словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы, Хабаровского края.

4.Развитие способности к сочинительству.

Музыкальный уголок 

  

«Музыкальный салон» 

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена,

С.Рахманинова и др.

4.Нетрадиционные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№

1.-с.-21).

1.Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности.

2.Воспмтание устойчивого интереса к музыкальным произведениям, расширение музыкальных впечатлений.

Спортивный уголок 

«Мини-стадион», «Уголок здоровья» 1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

10.Детская баскетбольная корзина.

11.Длинная и короткая скакалки.

12.Бадминтон.

13.Городки.

14. «Летающие тарелки».

15.Мешочек с грузом малый и большой.

16.Серсо.

17.Гантели детские.

18.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч».-2002.-№ 1.- с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с-22).

1.Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности.

2.Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий.

3.Развитие глазомера. 4.Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости. 5.Развитие умения быть организованными.

6.Формирование правильной осанки.

7.Поддержание интереса к различным видам спорта.

Театральная зона 

«Театр сказок» 

1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4.Атрибуты для теневого театра

5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6.Корона, кокошник (2-4 шт.).

7.Магнитофон.

8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

1.Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений.

2.Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.

3.Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей.

Уголок сюжетно-ролевой игры 

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляски для кукол (2 шт.)

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Школа».

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели»,

«Банк» и др.

 

1.Закрепление в игре примеров эмоционального, социального, речевого поведения.

2.Активизация ролевой речи. Обогащение речевого сопровождения сюжетной игры. Формирование различных видов словесной регуляции в ходе игры. 3.Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре.

4.Обогощение опыта моделирования различных типов социальных отношений.

Математическая

зона 

  

 

«Островок размышлений» 

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач.  

3.Занимательный и познавательный математический материал: доскивкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Счеты напольные и настольные.

10.Счетные палочки.

11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.

14.Система наклонных плоскостей для шариков.

15.Термометр спиртовой.

16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. 18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условносхематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

19.Настольно-печатные игры.

20.Наборы моделей: деление на части (2-16).

21.Разнообразные дидактические игры.

1.Уточнение и расширение представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах десяти.

2.Уточнение и расширение представлений о временных отношениях.

3.Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

4.Упражнения в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине.

5.Закрепление знаний о частях суток.

6.Упражнения в решении и придумывании задач, головоломок, загадок.

7.Обучение классификации геометрических фигур по наличию (отсутствию) признаков.

8.Обучение формулировке арифметических действий.

Центр дидактической игры 

«Знайкины университеты» Грамматический уголок. 

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Рознообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности. 

1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

1.Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом. 2.Формирование грамматически правильной речи.

3.Автоматизирование произношения звуков речи и их дифференциации.

4.Закрепление интереса самостоятельно моделировать содержания произведения, создавать собственные.

6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Экологический центр 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Центр воды и песка: «Лаборатория» 

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.

6.Различные часы, безмен.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8.Набор для опытов с магнитом.

9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

13.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

 Уголок природы «Мини-сад», «Розарий», «Чудесный сад» 1.Должны быть растения:

  • приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (толстянковые, кактусы, алоэ);
  • дающие плоды (перец, лимон, гранат);
  • имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» - размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум); - лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.).

Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; алоэ

(фитонцидное растение) или агава; хлорофитум – является хорошим очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес – от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон – его фитонциды стимулируют умственную деятельность.

2.Растения характерные для различных времен года:

  • осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.);
  • весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-

1.Создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей.

2.Расширение чувственного опыта детей.

3.Обогащение первичных естественнонаучных представлений.

4.Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.

5.Формирование способов познания путем сенсорного анализа.

6.Формирование измерительных навыков.

7.Формирование комплексного алгоритма обследования предметов.

 

 

 

 

 

 

1.Формирование системы знаний о потребностях растений.

2.Расширение, уточнение и конкретизация представлений о комнатных растениях.

3.Закрепление умения различать и называть растения уголка природы. 4.Овладение навыками ухода за комнатными растениями и аквариумными рыбками. 5.Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

Экологический центр 

мачеха, подснежник);

- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; экспериментальные посевы и посадки. 3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы: «Метеостанция» 

1.Картина сезона, модели года и суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.

6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

   

1.Развитие наблюдательности и творческих способностей.

2.Совершенствование умения распознавать состояния погоды.

  

Центр краеведения 

1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наш край» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Приамурья» (города, костюмы, песни, национальная кухня).

2.Предметы искусства нанайского народа.

3.Предметы одежды и быта нанайского народа.

4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки о Приамурье, дальнем востоке, Хабаровском крае, Комсомольске-на-Амуре.

5.Традиции, обычаи, фольклор.

6.Флаги, гербы и другая символика Хабаровского края, Комсомольска-на-Амуре, России.

7.Макет «Город Комсомольск-на-Амуре» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада.

8.Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Комсомольск-наАмуре» и др.

9.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.

10.Куклы в национальных костюмах.

11.Альбом одежды («всех времен и народов»).

12.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Комсомольске», «Моя родина Дальний восток».

13.Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.

1.Формирование обобщенных представлений об истории образования родного города, отраслях производства, промышленных и культурных объектах.

2.Знакомство ребенка с известными людьми края, города. 3.Воспитание любви к родному городу и Родине.

Уголок уединения 

«Страна неприкосновенности» 

Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.

  

Туалетная комната 

«Хозяйство тетушки швабры», «Владения мыльного Пузыря»,

«Уголок Чистюлькина» 

1.Традиционная обстановка.

1.Развитие опрятности, навыков самообслуживания.

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )По направл...

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)По направлениям:1...

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа)

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа)....

Примерный перечень оборудования в ДОУ

Примерный перечень оборудования для оснащения помещений развивающей предметно-пространственной среды ДОО, имеющих в своей структуре группы общеразвивающей направленности Примерный перечень оборуд...