Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии
методическая разработка

Белоусова Инна Владимировна

Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№4 «Детский сад комбинированного вида»

Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии

Подготовила: Старший воспитатель - Белоусова Инна Владимировна.

Цель:

  • Обогащение опыта эмоционального детско-родительского общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности.
  • Развитие и укрепление положительных эмоциональных детско-родительских отношений.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, обеспечение системного сотрудничества детского сада и семьи.

Игра «Здравствуйте» (М. Картушина»)

Здравствуйте, ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлопки в ладоши (3 раза)

Здравствуйте ножки. Топ, топ, топ.

Топать (3 раза)

Здравствуйте щечки. Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлопать по щекам руками (3 раза)

Пухленькие щечки. Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлопать по щекам кулачками (3 раза)

Здравствуйте, губки. (поцелуи)

Вытянуть губы трубочкой и показать, как целуют в щечку маму (3 раза)

Здравствуйте, зубки.

Постучать зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик. Бип, бип, бип

Наживать указательным пальцем на нос (3 раза)

Здравствуй мой сыночек! (поцелуи)

Произнести «Привет!»

Игра на прогулке «Динозавы» (Савельева Е.А.)

Шли в припрыжку динозавры

– Гоп-гоп-гоп

Идем.

Дружно шлепали по лужам

– Шлеп-шлеп-шлеп

Высоко дружно поднимаем ноги.

Грозно топали ногами

 – Топ-топ-топ

Топаем

И кивали головой

– Оп-оп-оп - Стоп

Киваем головой

Игра на прогулке  «Паровоз»

1.  Едет, едет паровоз – чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повёз  -  чух-чух-чух-чух-чух!

Сгибают руки в локтях, делают круговые движения вперёд-назад.

2.  А колёсики стучат – так-так-так, так-так-так. 

Будто с нами говорят – так-так-так, так-так-так.

Ударяют ладонями по коленям.

3.  Громко подаём гудок – ду-ду-ду, ду-ду-ду! 

Подъезжает паровоз – ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Сгибают одну руку в локте, пальцы сжимают в кулак, поднимают и опускают руку.

Игра на прогулке «День»

Солнце в небе ярко светит,

Погулять выходят дети.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Топ, топ, топ, топ.

(Останавливаются, топают.)

Во дворе сосульки плачут,

(Прыгают на левой ноге.)

С крыши звонко капли скачут.

(Прыгают на правой ноге.)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

(Прыгают на обеих ногах.)

Громко тенькают синички,

Птички-крошки, невелички.

Тень, тень, тень, тень.

(Выполняют повороты туловища, стоя на месте. Руки держат на поясе.)

Вы подумайте минутку,

Это что за время суток?

(Ритмично поднимают и опускают плечи.)

День, день, день, день.

(Прыгают на обеих ногах.)

Игра на прогулке «Капитан»

По волнам на лодке белой

Он плывет, большой и смелый.

(Ладони сложить лодочкой, соединив ребрами две пригоршни. Медленно выполнять волнообразные движения, показывая, как лодка качается на волнах.)

Он – отважный капитан,

Выдержал и ураган.

(Увеличивая скорость и амплитуду движений, показывать, как лодка качается на высоких волнах.)

Видел капитан все страны,

Пересек все океаны,

Ну а после, как герой,

К маме он приплыл домой.

(Движения рук – спокойные, как в начале  игры.)

«Профессии на транспорте»

На лошадке ехали,

До угла доехали. Стоп.

(«Едем на лошадке»)

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали,

До реки доехали. Стоп.

(Изображаем, что крутим руль.)

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали

Стоп. Пароход дальше не везет.

(Делаем руками волны, сначала правой рукой, потом левой.)

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: у-у-у-.

(Изображаем руками крылья самолета.)

Стоп. Приехали.

(Садимся на места.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» (О.И. Крупенчук )

(Самомассаж подушечек пальцев: большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а указательный и средний – под подушечку снизу. На каждое слово – разминание подушечки одного пальца. Начинаем с мизинца.)

Вот проснулся, встал цыпленок сам

(5, 4, ,3 ,2 ,1.)

Смена рук

Пальцы щиплет он спросонок нам

(5, 4, ,3 ,2 ,1.)

Пальчиковая гимнастика «Семья» (Н. Владимирова)

Раз, два, три, четыре

Последовательно загибать каждый пальчик ребенка, начиная с мизинца.

Кто у нас живет в квартире?

Загибать и разгибать большой пальчик ребенка.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я -

Растирать каждый пальчик ребенка в соответствии с называнием члена семьи

Вот и вся моя семья!

Показать ребенку, что нужно сжимать руки в кулачки и разжимать их

Упражнение с мячом «Су-джок» (О.И. Крупенчук ).

Я мячом круги катаю,

(Между ладоней.)

Взад-вперед его гоняю.

(смена рук).

Им поглажу я ладошку,

(соответственно).

Будто я сметаю крошку.

(смена рук).

И сожму его немножко,

(соответственно).

Как сжимает лапу кошка.

(смена рук).

Каждым пальцем мяч прижму

(соответственно).

И другой рукой начну.

(смена рук).

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

(переброс мяча из руки в руку.).

Самомассаж / коммуникативное упражнение «Я рисую солнышко» (Г. Вихарева)

Я рисую солнышко, Круглое, большое

На ладошке ребенка родитель «рисует» солнышко

Я поглажу солнышко ласково рукою

Взрослый ласково гладит ладошку ребенка

Пусть сияет солнышко, Ярко так сияет,

Дети и родители хлопают в ладоши

И дружочка нежно-нежно согревает.

Родитель обнимает своего ребенка.

Приходи же солнышко, приходи скорее.

Родитель гладит ребенка по голове двумя руками, лицо ребенка повернуто к родителю

Нам с тобою, солнышко, будет веселее

Родитель целует ребенка в обе щечки несколько раз.

Самомассаж – «Мурка» 

Мы погладим Мурке спинку,

будем кисоньку ласкать.

Дети ставят большие пальцы рук на бока и поглаживают спину ладонями

А теперь животик надо нашей Мурке почесать.

Поглаживают ладонями живот

Мягкие у Мурки лапки,

словно бархатные тапки.

Поглаживают по очереди руки от кисти к плечу

И за ушком надо Мурке очень нежно почесать.

Растирают ладонями уши.

А она хвостом пушистым будет весело вилять.

Слегка наклоняются и «вертят  хвостом».

Физминутка «Это я» (О.И. Крупенчук )

Это глазик. Вот. Вот

(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот.

(Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

Это нос. Биб-Бип

Это рот. Вот. Вот.

(Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.)

Там спинка. Тут живот.

(Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки. Топ, топ.

(Кладут ладони  на бедра, два раза топают ногами.)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу.)

Двигательная игра «Снежок» (Е. Макшанцева)

Снег-снежок, снег-снежок

Сжимаем и разжимаем кулачки.

По дорожке стелется.

Родитель гладит по руке ребенка.

Снег-снежок, снег-снежок

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Белая метелица.

Родитель гладит по руке ребенка.

Снег-снежок, снег-снежок

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Замело дорожки.

Родитель гладит по руке ребенка.

Снег-снежок, снег-снежок

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Тает на ладошке

Родитель гладит по руке ребенка.

Мы налепим снежков, Вместе поиграем

«Лепим снежки»

И друг в друга снежки Весело бросаем.

Играем в ладушки

Нам тепло во дворе

Трем ладони друг о друга

Не замерзли ушки.

Закрываем ушки друг другу

Накатаем мы снег

В белый ком большущий. Поймала.

Движение «мотор», диаметр круга постепенно увеличивается, и в конце показываем руками большой круг, не размыкая рук, родитель этот круг надевают на ребенка, таким образом, ребенка обнимают

Список литературы:

  1. Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
  2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
  3. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. – СПб., 2013. – 40 с.
  4. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
  5. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
  6. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Те...

картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковые гимнастики и комплексы кинезиологических упражнений

в данной разделе можно ознакомиться с подвижными играми, которые я провожу с детьми своей группы, а также физминутками. Расписаны комплексы пальчиковой гимнастики и комплексы кинезиологических упражне...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Овощи. Фрукты» Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»...

Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии

Подготовила: Старший воспитатель - Белоусова Инна Владимировна.Цель:Обогащение опыта эмоционального детско-родительского общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности.Развитие ...