Семинар для воспитателей
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкотерапия «Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчит камень или согнуть кряжистый дуб» У. Конгрив , британский драматург 18 в .
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
История музыкотерапии. О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали ещё до нашей эры. По их представлению, исцеление недугов посредством музыкального воздействия базируется на У-Синь - теории пяти элементов или теории пяти стихий (огня, воды, дерева, земли и металла), которая начала разрабатываться во времена правления китайской династии Чжоу (1066 – 256 г. до н.э.) Древняя китайская теория музыки ориентировалась на пятиступенный звукоряд, который отождествлял каждую ноту с одним из пяти элементов. Многие целители использовали соответствие этих пяти элементов, пяти внутренним органам (сердцу, печени, почкам, лёгким, селезёнке) в качестве основы для лечения болезней с помощью музыкальной терапии.
Учёный с мировым именем, который работает в нашей стране - доктор медицинских наук Рушель Браво. Он автор уникальной методики музыкотерапии и создатель лечебной музыки. Метод музыкального воздействия и лечения Рушеля Браво, который успешно используется уже много лет, позволяет получать положительные результаты при работе с самыми разными болезнями и недомоганиями.
Музыкотерапия и психоэмоциональное состояние человека Музыка оказывает влияние на наши эмоции. С помощью музыкальной терапии можно задать необходимое настроение, чтобы избавиться от всего лишнего и негативного, что давит на нас психологически и ослабляет наш иммунитет. Музыкотерапия применяется для расслабления и повышения настроения, для уменьшения чувства тревоги и неуверенности, для снятия головной боли.
Музыка благотворно влияет на организм человека: Замедляет пульс; Увеличивает силу сердечных сокращений; Способствует расширению сосудов: Нормализует артериальное давление; Стимулирует пищеварение; Снимает эмоциональное напряжение и раздражительность; Снимает мышечное напряжение.
Влияние звучания музыкальных инструментов на организм человека. Улучшить самочувствие человека могут не только конкретные мелодии, но и конкретные музыкальные инструменты.
Виды музыкотерапии. Музыкотерапия подразделяется на два вида воздействия: психологическое и физиологическое. Музыкотерапия может быть двух видов: индивидуальная и групповая.
Формы музыкотерапии . Активна музыкотерапия – это воспроизведение музыки с помощью музыкальных инструментов или собственного голоса, танца. Пассивная музыкотерапия (рецептивная) – это процесс слушания, восприятия музыки с психотерапевтической целью. Интегративная музыкотерапия – это музыкоцветотерапия (синтез музыки и цвета), Музыкоизотерапия (синтез музыки и зрительного восприятия шедевров мировой живописи)
Три этапа музыкотерапии. Этап первый. Первая мелодия должна соответствовать настроению человека . Этап второй. Вторая мелодия должна быть светлой, воздушной, вселяющей надежду и дарующей утешение. Этап третий. Последняя мелодия должна вселять уверенность в своих силах, укреплять твёрдость духа.
Композиторы и здоровье человека.
Эффект Моцарта . Музыка Вольфганга Амадея Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей, мобилизует возможности мозга, облегчает его работу, способствует повышению уровня интеллекта учащегося. Объясняют такой эффект тем, что интервал, продолжительностью в полминуты, который выдерживается в музыке этого композитора соответствует характеру биотоков головного мозга
Музыкотерапия в домашних условиях. Создайте благоприятную атмосферу. Мелодия должна вам нравиться. Выберите для себя удобное положение. Следите за громкостью звука. Начинать сеансы музыкотерапии рекомендуют с 10 минут и доводить до получаса.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар с воспитателями: «Обучение детей правилам дорожного движения»
Выстуление на семинаре "Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ"...
Семинар для воспитателей «КНИГА – лучший воспитатель»
Данный семинар позволяет педагогам осознать ценность книги в дошкольном возрасте....
Семинар для воспитателей логопедических групп на тему: Методы и приемы, используемые воспитателем при изучении лексических тем.
Игровые приемы, используемые для активизации словаря ребенка....
Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Совместная работа логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию речи»
Коррекционная работа воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР...
Семинар для воспитателей «Привитие дошкольникам навыки поисковой и исследовательской деятельности» Подготовила:Валиджанова А.Ш.- воспитатель МКДОУ№ 4
Тема: «Детское экспериментирование как особая форма поисковой деятельности ребенка.» «Начало познаний… всегда вытекает из ощ...
Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»
Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...