Проектная деятельность по ПДД
проект по обж (подготовительная группа)

Санина Альмира Минулловна

Проект по правилам дорожного движения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в детском саду

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

Тип проекта: творческо-информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта: октябрь-апрель

Цель:  формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.      

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения  пешеходов.

Развивающие:

Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Расширять словарный запас детей по дорожной  азбуке.

Обучающие:

Знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Участники проекта

  • воспитатели
  • дети
  • родители
  • специалисты

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подбор:

Наглядно-иллюстративного материала (иллюстрации: транспорта, светофора, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).

Настольно-печатных игр (разрезные картинки, лото, домино).

Атрибутов для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дорожные знаки, модель светофора, костюмы).

Детской художественной литературы по тематике.

Материала для настольного перекрестка (маленькие дорожные знаки, различные виды транспорта, игрушки – светофор, домики).

Конструкторов.

Пособий и игр по обучению детей ПДД.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Консультации для родителей.

Основной этап работы:

Кроссворды, ребусы  по ПДД.

Сюжетно – ролевые игры по ПДД.

Дидактические игры по ПДД.

Подвижные игры по ПДД.

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Заключительный этап: 

Оформление уголка безопасности

Выставки детских работ по ПДД

Картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Совместная деятельность воспитателя и детей

  • Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
  • Разбор дорожно-транспортных ситуаций
  • Знакомство с дорожными знаками
  • Чтение художественной литературы
  • Беседа по правилам дорожного движения
  • Составление рассказа по иллюстрациям
  • Заучивание стихотворений
  • Создание модели улицы
  • Рисование «Дорожные знаки»
  • Коллективное рисование «На дороге».
  • Коллективная аппликация «Улицы нашего города».
  • Оформление уголка безопасности.
  • Проведение экскурсий к проезжей части дороги

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Час пик», «Азбука пешехода», «Как избежать неприятностей», «Дорожные знаки», «Транспорт: наземный, водный, воздушный», паззлы «Собери знак».

Сюжетно-ролевые игры:  «Пешеход», «Пассажир», «Служба спасения».

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Заяц», «Лови не лови», «Птицы и автомобиль», «Стоп», «Найди жезл».

Строительство перекрестка и улицы.

Раскрашивание иллюстраций по ПДД.

Работа с родителями

анкетирование;

памятки, буклеты и листовки-обращения к родителям;

папки-передвижки;

родительские собрания;

беседы; консультации;

конкурсы, викторины и развлечения;

выставки рисунков.

Ожидаемый результат

Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование современных методов и приемов, учет возрастных особенностей даст положительный результат.

Дети овладеют умением предвидеть опасные ситуации и обходить их; обогатят свои знания правилами дорожной безопасности, значительно расширят словарный запас.

Вместе с этим повысится активность родителей по вопросам ознакомления детей с ПДД, ответственность  родителей за безопасную перевозку детей, заинтересованность в сотрудничестве  с детским садом.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

5.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...