Проектная деятельность по ПДД
проект по обж (подготовительная группа)
Проект по правилам дорожного движения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в детском саду
Возраст: дети старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
Тип проекта: творческо-информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный.
Продолжительность проекта: октябрь-апрель
Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
Развивающие:
Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
Обучающие:
Знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Участники проекта
- воспитатели
- дети
- родители
- специалисты
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Подбор:
Наглядно-иллюстративного материала (иллюстрации: транспорта, светофора, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).
Настольно-печатных игр (разрезные картинки, лото, домино).
Атрибутов для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дорожные знаки, модель светофора, костюмы).
Детской художественной литературы по тематике.
Материала для настольного перекрестка (маленькие дорожные знаки, различные виды транспорта, игрушки – светофор, домики).
Конструкторов.
Пособий и игр по обучению детей ПДД.
Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Консультации для родителей.
Основной этап работы:
Кроссворды, ребусы по ПДД.
Сюжетно – ролевые игры по ПДД.
Дидактические игры по ПДД.
Подвижные игры по ПДД.
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Заключительный этап:
Оформление уголка безопасности
Выставки детских работ по ПДД
Картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Разбор дорожно-транспортных ситуаций
- Знакомство с дорожными знаками
- Чтение художественной литературы
- Беседа по правилам дорожного движения
- Составление рассказа по иллюстрациям
- Заучивание стихотворений
- Создание модели улицы
- Рисование «Дорожные знаки»
- Коллективное рисование «На дороге».
- Коллективная аппликация «Улицы нашего города».
- Оформление уголка безопасности.
- Проведение экскурсий к проезжей части дороги
Самостоятельная деятельность детей
Дидактические игры: «Час пик», «Азбука пешехода», «Как избежать неприятностей», «Дорожные знаки», «Транспорт: наземный, водный, воздушный», паззлы «Собери знак».
Сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Пассажир», «Служба спасения».
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Заяц», «Лови не лови», «Птицы и автомобиль», «Стоп», «Найди жезл».
Строительство перекрестка и улицы.
Раскрашивание иллюстраций по ПДД.
Работа с родителями
анкетирование;
памятки, буклеты и листовки-обращения к родителям;
папки-передвижки;
родительские собрания;
беседы; консультации;
конкурсы, викторины и развлечения;
выставки рисунков.
Ожидаемый результат
Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование современных методов и приемов, учет возрастных особенностей даст положительный результат.
Дети овладеют умением предвидеть опасные ситуации и обходить их; обогатят свои знания правилами дорожной безопасности, значительно расширят словарный запас.
Вместе с этим повысится активность родителей по вопросам ознакомления детей с ПДД, ответственность родителей за безопасную перевозку детей, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Показателями эффективности работы стало следующее:
1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.
2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
5.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
- Мне нравится (1)