Роль семьи в ранней профориентации детей
консультация

Заочная консультация для родителей "Роль семьи в ранней профориентации детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_ranney_proforientatsii_doshkolnikov.docx315.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

http://tourvipclub.ru/files/V%D0%A1%D0%90%D0%9F%D0%A1%D0%90%D0%9D.jpg

Роль семьи в ранней профессиональной

ориентации дошкольника

                                                                          Воспитатель: Гагарова Л.А.                                                                            

Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности. Наверно не каждый взрослый знает о таких новых профессиях как: андеррайтер, хед-хантер, сомелье, матрицор, пастижёр, медиа-байер, вальвеолог, сейлзмен и др.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Есть очень красочное стихотворение Джанни Родари, которое ярко рисует мир профессий для малышей:

«Чем пахнут ремесла»

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской —

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего — маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье  не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. К примеру, если ваш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.  

Осознанный выбор профессии ребенок может сделать, начиная с подросткового возраста. В этом возрасте у детей формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, подросток стремится ощутить себя и стать взрослым, тянется к общению со сверстниками; в это время оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее – иными словами, складываются личностные смыслы жизни. На выбор профессии может влиять престижность, внешняя привлекательность и уровень заработной платы.

По мере взросления ребенка появляется психологическая готовность к выбору сферы деятельности. Семь факторов, влияющих на выбор профессии старшеклассников: 1. Позиция родителей. 2. Позиция друзей. 3. Позиция учителей. 4. Личные профессиональные планы. 5. Способности. 6. Информированность. 7. Склонности.

Что необходимо для осознанного выбора профессии:

1. Составить список подходящих профессий.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии.

3. Определить значимость каждого требования.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

5. Подсчитать и проанализировать результаты.

6. Обсудить результаты с родителями, друзьями, учителями.

7. Определить основные практические шаги к успеху.

По некоторым исследованиям у старшеклассников самыми популярными оказались профессии из сферы шоу-бизнеса: актёр, артист, певец, продюсер. На следующем месте область информационных технологий: не только мальчики, но и девочки хотят стать программистами. Желают стать специалистами в сфере экономики и финансов; служить в силовых структурах — милиции или даже ФСБ; выбирают профессиональный спорт; хотят, чтобы их будущая работа была связана с индустрией красоты. Мечтают о карьере модельера, дизайнера, журналиста, врача, юриста и инженера. Меньше хотят стать педагогом, пожарным, водителем, ветеринаром, зоологом и работать в сфере рекламы, маркетинга. Единицы хотят открыть собственное дело и хотят стать переводчиками. У девочек встречается: «быть женой олигарха или президента», а у мальчиков «стать президентом». Круг профессиональных предпочтений довольно разнообразный.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль семьи в ранней профориентации дошкольников"

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того н...

Консультация к педсовету «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»

Консультация к педсовету  «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»...

Роль семьи в ранней профориентации

Работа по ранней профориентации дошкольников  должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей....

Роль семьи в ранней профориентации дошкольников

Роль семьи в ранней профориентации дошкольников...

Консультация для родителей «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в де...

Консультация: «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»

Консультация: «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»...

Консультация для родителей «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»

Как родители могут рассказать детям о профессиях? В этой статье представленны некоторые советы родителям, которые помогут в будущем ребенку сделать правильный выбор профессии...