Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
консультация
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_fgos.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Что является основными целями ФГОС ДО?
• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
2.1. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;
- предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
- Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об обр...
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной образовател...
Консультация для воспитателей "Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?"
Данный материал предназначен для педагогов, работающих в сфере дошкольного образования, и нацелен на детальное рассмотрение ФГОС ДО, на освещение проблем, связанных с внедрением стандарта в дошкол...
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования как условие качества дошкольного образования
Автор прослеживает развитие системы качества дошкольного образования в Российской Федерации, выделяет Федеральные государственные стандарты дошкольного образования как условие создания качествен...
Консультация для родителей на тему: "Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования"
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html...
« Проектирование образовательных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования»
педагогическая технология с видами проектов для детей 5-7 лет, подкрепленные примерами из личного опыта...