Методическая разработка "Путешествие по театрам города Уфы"
учебно-методический материал

Методическая разработка по теме: «Путешествие по театрам города Уфы» представляет собой комплекс мероприятий с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует культурно-эстетическому, патриотическому развитию дошкольников, оказывает положительное эмоциональное воздействие на воспитание и обучение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka-puteshestvie_po_teatram_ufy.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по теме «Путешествие по театрам города Уфы»

Разработал: Сабирова Лариса Равилевна,

                       методист МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ

Уфа - 2019 г.

Методическая разработка по теме: «Путешествие по театрам города Уфы» представляет собой комплекс мероприятий с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует культурно-эстетическому, патриотическому развитию дошкольников, оказывает положительное эмоциональное воздействие на воспитание и обучение детей.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами в дошкольных образовательных учреждениях при планировании комплекса мероприятий для детей старшего дошкольного возраста с применением инновационных технологий.

Каждый из нас понимает, что будущее нашего общества зависит от подрастающего поколения, от того, каким оно будет. Как оно будет относиться к окружающему миру, к людям, к созданной данным народом культуре, к жизненным ценностям. Возникает вопрос, каким путем мы можем помочь подрастающему человеку найти верные пути вхождения в общество. Каждый человек, живущий на этой земле должен четко представлять хрупкость этого мира, любить планету и все живое на земле. Но любовь начинается с того места, где человек родился. Только прививая любовь к малой родине можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма. Фундаментом всестороннего развития дошкольника и воспитание любви к родному городу является целенаправленное изучение культурно-исторических ценностей города, которыми являются наши выдающиеся театры.

Цель методической разработки: Расширить знания и представления дошкольников старшего возраста о родном городе через формирование бережного отношения к культурно-историческим театральным центрам города Уфы.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Актуализировать знания детей о театрах города Уфы, о театральном искусстве;
  • Знакомить детей и привлекать родителей к историческому и культурному наследию города;
  • Формировать у детей позитивное и уважительное отношение к родному городу, культуру поведения в театре;
  • Познакомить дошкольников с различными видами театра.
  1. Развивающие:

  • Развивать и активизировать устойчивый познавательный интерес детей к театрам города Уфы;
  • Совершенствовать формирование связной речи дошкольников;
  • Обогащать и активизировать словарь детей;
  • Обеспечить социально-личностное развитие на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

  • Развивать находчивость, воображение, фантазию.
  1. Воспитывающие:

  • Воспитывать чувства прекрасного;
  • Воспитывать интерес к театральной деятельности, нравственные, эстетические и этнические чувства;
  • Воспитывать бережное отношение к родному городу.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с театральным искусством города Уфы

Занятия

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность воспитателя с

детьми

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Тема 1.

«Волшебный        мир театров»

Цель:

способствовать развитию эстетической, познавательной, культурной

деятельности детей.

октябрь

  • Способствовать формированию

представлений        о театральном

искусстве;

  • Познакомить

дошкольников        с понятием - театр, видами        театров, театральными

атрибутами,

правилами поведения в театре;

  • Формировать

творческую личность

  • Театральный уголок с элементами различных видов        театра (пальчиковый театр,

«би-ба-бо»,        театр масок, фартучный театр и др.);

  • Уголок ряженья;
  • Картинки        с

иллюстрациями театров;

  • Презентация «Из чего состоит театр»;
  • Игра        «Сложи картинку»;
  • Чтение рассказов В. Драгунского:

«Денискины рассказы

«Суббота»;

  • Беседа об истории возникновения театрального

искусства;

  • Чтение

стихотворений:

  • С.Я. Маршак «В театре для детей»
  • Т.Ю. Григорьева

«Волшебный мир –

Консультация для родителей

«Воспитываем вместе» (воспитание театрала);

  • Рекомендация родителям: читать детям рассказы про театр.

ребенка        средствами театральной

деятельности;

  • Развивать эмоциональную сферу;
  • Развивать        связную речи                путем

составления        рассказа по мнемотаблице;

  • Ввести в понятийный словарь                        детей термины: сцена, фойе, оркестровая                                яма, балкон,                партер, кулиса, холл, актер, занавес,        зритель, билет, аплодисменты,

касса, овации.

  • Мнемотаблица

«Театр».

театр»»

  • В. Миодушевский

«Театр».

  • Дидактические игры «Театральное лото», «Театр

настроения»,

«Хорошо или плохо».

  • Сюжетно-ролевая игра «Играем в театр».
  • Рисование.

Волшебный мир театра»

Тема 2.

«Театры моего любимого города Уфы»

Цель: побуждать интерес        к

культурно-

историческому

наследию        родного

  • Продолжать формирование

представлений        о родном городе;

  • Актуализировать знания детей об Уфе, о        театрах        города Уфы;
  • Развивать        мелкую моторику детей путем
  • Карта        города, иллюстрации с видами театров.
  • Презентация

«Достопримечательнос ти и театры моего города»

  • Создание фотоальбома

«Театры Уфы»

  • Беседа «Мой любимый город»,

«Театры Уфы»

  • Загадка об Уфе.
  • Подвижная игра

«Раз, два, три - театральная фигура замри ».

  • Дидактическая игра

«Найди ошибку».

Рекомендации родителям:

  • Посещение достопримечательно стей города;
  • Рассматривание зданий различной архитектуры;
  • Конкурс макетов

«Мой любимый

города.

октябрь

складывания листа бумаги в виде здания;

  • Закрепить умения детей        грамотно отвечать на вопросы, размышлять;
  • Воспитывать чувства любви к родному городу, восхищение им;        бережного отношения к его красоте;
  • Ввести в понятийный словарь        детей термины:

достопримечательнос ть,        памятник, архитектура,        здание, драматический театр, театр                        кукол,

музыкальный театр.

  • Чтение

стихотворения

«Мой город» Е. Виденеев

  • Рисование.

Волшебный мир театра»

  • Разучивание песни об Уфе.
  • Складывание здания в технике оригами.

город»

Тема 3.

«Башкирский Государственный драматический театр        им.        М. Гафури».

Цель:

  • Дать детям знания        о народностях, проживающих        в городе Уфа.
  • Познакомить        с культурой

башкирского народа.

  • Обобщать
  • Презентация фотографий

башкирского театра и театральных

постановок.

  • Театральные костюмы для взрослых и детей.
  • Создание альбома с
  • Беседа с детьми о Башкирском

Государственном драматическом театре им. М.

Гафури.

  • Чтение башкирских народных сказок и

Рекомендации родителям:

Прогулка в сквере перед Башкирским Государственным драматическим театром им. М.

Гафури,

познакомить с театром как с одним        из

культурных

центров города Уфы, культурным центром

башкирского народа

ноябрь

полученные знания.

  • Развивать познавательные интересы.
  • Внести в понятийный словарь:        эпос, легенда, наушники, синхронный перевод, гримм.
  • Воспитывать уважительное отношение к культуре башкирского народа.

иллюстрациями башкирских

музыкальных инструментов

легенд.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением

народных костюмов башкир и

башкирских музыкальных

инструментов.

  •  Подвижная игра

«Юрта»

  • Разучивание элементов

башкирского танца.

  • Выполнение

творческой работы

«Башкирский узор»

рассматривание здания как

достопримечательн ость современной

архитектуры города Уфы.

Посещение башкирского

драматического театра.

Тема 4.

«Башкирский государственный театр Кукол».

Цель: познакомить с театром,  как с

одним из центров познавательно- эстетического

развития детей в

  • Продолжать

развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности и театральному

искусству родного города;

  • Научить выполнять театральные этюды с использованием

кукол.

  • Формировать речевые
  • Презентация

«Знакомство с

театром-кукол г. Уфы»

  • Картотека театральных этюдов.
  • Театральные куклы

(би-ба-бо, перчаточные куклы, куклы-

марионетки.)

  • Загадки о сказочных

персонажах.

  • Чтение народных сказок, а также отечественных

классиков К. Чуковского, С. Маршака, С.

Михалкова, Р. Сефа и др. и их инсценировка.

  • Рекомендация родителям -

посетить один из спектаклей театра;

  • Совместная

творческая работа с детьми по изготовлению

перчаточной куклы по сказке

«Теремок».

городе Уфе.

декабрь

умения: связную речь, грамматический

строй

  • Внести в понятийный словарь: верховая

кукла, кукла- марионетка,

кукловод, задник, ширма, декорации.

  • Изготовление элементов

декораций к сказке

«Теремок».

  • Драматизация

сказки «Теремок» для детей младшего возраста;

  • Просмотр театрального представления в ДОУ.

Тема 5.

«Башкирский театр        оперы        и балета».

Цель:

познакомить с историей театра, с выдающимся

актером Рудольфом Нуриевым,

выступавшим        на сцене театра.

февраль

  • Познакомить детей с созданием театра.
  • Учить        детей составлять рассказы с помощью

мнемотаблиц.

  • Развивать зрительную память.
  • Учить детей замечать в городском пейзаже всё        красивое, необыкновенное, удивительное.
  • Воспитывать чувство прекрасного;
  • Внести в понятийный словарь: балет, опера,
  • Разрезные картинки, пазлы: «Щелкунчик»,

«Золушка»,«Буратино»

.

  • Подобрать

иллюстрации к операм и балетам.

  • Презентация по творчеству Рудольфа Нуриева.
  • Беседа «Что такое балет и опера?»
  • Знакомство с творчеством Рудольфа Нуриева.
  • Чтение: А. Гофмана

«Щелкунчик и

мышиный король»

  • Работа с книжкой раскраской.
  • Составление рассказов с помощью

мнемотаблиц.

  • Слушание музыки:

«Детский альбом», Времена года» П.И.

Рекомендации родителям:

  • Прогулка по улице Ленина рядом с театром оперы и балета, с целью

рассмотрения

архитектурного

ансамбля, здания, Гостиного двора, фонтана «Семь девушек» и др.

  • Посещение балета (из репертуара театра).

балетмейстер, хореограф,        прима, композитор,

концертмейстер,

пуанты,        балетная пачка..

Чайковского.

  • Просмотр отрывка музыкальной сказки

«Золушка»

  • Рисование под классическую

симфоническую музыку

Тема 6.

«Государственный академический русский

драматический театр        Республики Башкортостан»

Цель:

познакомить с театром как с одним        из

культурных

центров города Уфы, культурным центром русского народа

март

  • Познакомить с

культурой русского народа;

  • Формировать зрительскую

культуру, умение адекватно

реагировать на сценическое искусство

  • Воспитывать интерес к        театральному творчеству.
  • Учить детей отвечать полным

предложением.

  • Развивать        память, внимание,

воображение.

  • Воспитывать
  • Уголок ряженья
  • Подобрать речевой материал: считалки, загадки,

стихотворения, рассказы.

  • Подобрать подвижные игры.
  • Презентация «Мы в театре»
  • Сделать игру «Узнай театр».
  • Беседа с детьми о Русском

драматическом театре;

  • Дидактическая игра

«Собери узор»,

«Собери целое»,

«Поможем художнику»;

  • Подвижные игры:

«Золотые ворота»;

  • Заучивание

считалок «Андрей- воробей»;

  • Дидактические игры: «Полслова»,

«Узнай по первым звукам»;

  • Разгадывание

кроссворда: «Что

  • Творческий конкурс

«Театральная афиша»;

  • Рекомендация родителям: посещение

спектакля из

репертуара театра.

любознательность.

  • Внести в понятийный словарь: сценарий,

репетиция, писатель, режиссер, текст, роль, актер, актриса,

афиша.

есть в театре?»

  • Просмотр отрывка из спектакля

«Снегурочка»

Тема 7.

«Уфимский государственный

татарский        театр

«Нур»

Цель:

познакомить с театром как с одним        из

культурных

центров города Уфы и культурой татарского народа.

апрель

  • Обобщить знания

детей о народностях, проживающих в городе Уфа;

  • Познакомить с

культурой татарского народа;

  • Развивать познавательные интересы;
  • Воспитывать уважительное

отношение к культуре татарского народа;

  • Внести в понятийный словарь: Нур,

Шурале, тюбетейка, калфак, фартук,

жилет.

  • Презентация

фотографий татарского театра и театральных постановок;

  • Театральные костюмы для взрослых и детей;
  • Подобрать

стихотворения и

рассказы татарских авторов.

  • Беседа: «Театр

«Нур» - центр татарской

культуры»;

  • Чтение

стихотворения татарского автора Г. Тукая «Театр»;

  • Чтение народных сказок татарского народа;
  • Просмотр иллюстраций к театральным постановкам из

репертуара театра;

  • Подвижные

татарские народные

игры «Сары - буре» (Серый волк), «Буш

Рекомендации родителям:

  • Прогулка в сквере перед Татарским Государственным драматическим театром «Нур»;
  • рассматривание здания как

достопримечательн ости современной

архитектуры города Уфы.

  • Посещение

татарского театра и музея в театре.

урын» (Займи место);

  • Рисование

«Татарский узор»

Тема 8

Итоговое занятие

«Путешествие по театрам г. Уфы»

Цель:

систематизировать, закрепить и обобщить

представления детей о театрах нашего города

май

  • Обобщить        знания о театральном

искусстве        и

театральных        центрах города;

  • Совершенствовать

умение        связно        и последовательно высказывать        свои мысли;

  • Активизировать словарный запас;
  • Развивать        интерес        к театральной

деятельности, путем активного вовлечения детей в игровой сюжет;

  • Вызвать положительно- эмоциональный отклик;
  • Формировать

эстетический        вкус        и чувство прекрасного.

  • Презентация

«Путешествие по театрам Уфы»;

  • Мнемотаблица к рассказу «Я люблю театр»;
  • Музыкальные инструменты;
  • Народные костюмы: башкирский,

татарский, русский;

  • Волшебная коробка с театральными

атрибутами;

  • Импровизированная костюмерная;
  • Мультимедиа.
  • Итоговая беседа:

«Почему я люблю театр»;

  • Чтение

стихотворений;

  • Разучивание песни;
  • Разучивание танца;
  • Детский оркестр с использованием

мультимедиа;

  • Дидактическая игра

«Волшебная

коробка» - угадай, для чего нужен предмет?

Рекомендации родителям:

  • Фотовыставка

«Мой любимый театр»

  • Конкурс детского рисунка «Мой любимый театральный

персонаж»

Список литературы

  1. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
  2. Щеткина А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет / Под ред. Р.Ф. Горбуновой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 128.: цв.вкл.
  3. Пою тебе, любимый город. - Уфа: НМЦ «Педкнига», 2017 г. - 64с.
  4. Щеткина А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под ред. Р.Ф. Горбуновой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 144.: цв.вкл.
  5. Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И, Агзамова З.А Академия детства: Региональная программа, формируемая участниками образовательных отношений дошкольного образования Республики Башкортостан. - Уфв: Издательство ИРО РБ, 2016. - 88с.
  6. Н.Ф. Сорокина Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. - М.: АРКТИ, 2000. - 160 с.: илл.
  7. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.Н. Доронова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 208 с.
  8. Википедия. Интернет-энциклопедия - Режим доступа: https://www.wikipedia.org/
  9. Официальные сайты театров города Уфы: http://www.bashopera.ru/; http://teatrkukol-ufa.ru/; http://bashdram.ru/; http://www.teatrnur.ru/; http://www.rusdram.ru/.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Архитектура театров города Новосибирска"

Беседе "Архитектура театров города Новосибирска" для детей старшей группы...

Методическая разработка по теме "Город сказка - город быль"

Методическая разработка по теме: "Город сказка - город быль" для детей старшего дошкольного возраста...

"Театры города Чебоксары"

Знакомство старших дошкольников с театрами города....

Конспект непрерывной-образовательной деятельности: «Театры города Омска» (подготовительная группа)

Театр! Как много значит словоДля всех, кто был там много раз!Как важно и порою новоБывает действие для нас!...

Презентация Театры города Магнитогорска

Театры города Магнитогорска с описанием, виды кукол...