Методическая разработка "Путешествие по театрам города Уфы"
учебно-методический материал
Методическая разработка по теме: «Путешествие по театрам города Уфы» представляет собой комплекс мероприятий с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует культурно-эстетическому, патриотическому развитию дошкольников, оказывает положительное эмоциональное воздействие на воспитание и обучение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по теме «Путешествие по театрам города Уфы»
Разработал: Сабирова Лариса Равилевна,
методист МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ
Уфа - 2019 г.
Методическая разработка по теме: «Путешествие по театрам города Уфы» представляет собой комплекс мероприятий с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует культурно-эстетическому, патриотическому развитию дошкольников, оказывает положительное эмоциональное воздействие на воспитание и обучение детей.
Данная методическая разработка может быть использована педагогами в дошкольных образовательных учреждениях при планировании комплекса мероприятий для детей старшего дошкольного возраста с применением инновационных технологий.
Каждый из нас понимает, что будущее нашего общества зависит от подрастающего поколения, от того, каким оно будет. Как оно будет относиться к окружающему миру, к людям, к созданной данным народом культуре, к жизненным ценностям. Возникает вопрос, каким путем мы можем помочь подрастающему человеку найти верные пути вхождения в общество. Каждый человек, живущий на этой земле должен четко представлять хрупкость этого мира, любить планету и все живое на земле. Но любовь начинается с того места, где человек родился. Только прививая любовь к малой родине можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма. Фундаментом всестороннего развития дошкольника и воспитание любви к родному городу является целенаправленное изучение культурно-исторических ценностей города, которыми являются наши выдающиеся театры.
Цель методической разработки: Расширить знания и представления дошкольников старшего возраста о родном городе через формирование бережного отношения к культурно-историческим театральным центрам города Уфы.
Задачи:
- Образовательные:
- Актуализировать знания детей о театрах города Уфы, о театральном искусстве;
- Знакомить детей и привлекать родителей к историческому и культурному наследию города;
- Формировать у детей позитивное и уважительное отношение к родному городу, культуру поведения в театре;
- Познакомить дошкольников с различными видами театра.
Развивающие:
- Развивать и активизировать устойчивый познавательный интерес детей к театрам города Уфы;
- Совершенствовать формирование связной речи дошкольников;
- Обогащать и активизировать словарь детей;
- Обеспечить социально-личностное развитие на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
- Развивать находчивость, воображение, фантазию.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувства прекрасного;
- Воспитывать интерес к театральной деятельности, нравственные, эстетические и этнические чувства;
- Воспитывать бережное отношение к родному городу.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с театральным искусством города Уфы
Занятия | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1. «Волшебный мир театров» Цель: способствовать развитию эстетической, познавательной, культурной деятельности детей. октябрь |
представлений о театральном искусстве;
дошкольников с понятием - театр, видами театров, театральными атрибутами, правилами поведения в театре;
творческую личность |
«би-ба-бо», театр масок, фартучный театр и др.);
иллюстрациями театров;
|
«Денискины рассказы «Суббота»;
искусства;
стихотворений:
«Волшебный мир – | −Консультация для родителей «Воспитываем вместе» (воспитание театрала);
|
ребенка средствами театральной деятельности;
составления рассказа по мнемотаблице;
касса, овации. |
«Театр». | театр»»
«Театр».
настроения», «Хорошо или плохо».
Волшебный мир театра» | ||
Тема 2. «Театры моего любимого города Уфы» Цель: побуждать интерес к культурно- историческому наследию родного |
представлений о родном городе;
|
«Достопримечательнос ти и театры моего города»
«Театры Уфы» |
«Театры Уфы»
«Раз, два, три - театральная фигура замри ».
«Найди ошибку». | Рекомендации родителям:
«Мой любимый |
города. октябрь | складывания листа бумаги в виде здания;
достопримечательнос ть, памятник, архитектура, здание, драматический театр, театр кукол, музыкальный театр. |
стихотворения «Мой город» Е. Виденеев
Волшебный мир театра»
| город» | |
Тема 3. «Башкирский Государственный драматический театр им. М. Гафури». Цель: |
башкирского народа.
|
башкирского театра и театральных постановок.
|
Государственном драматическом театре им. М. Гафури.
| Рекомендации родителям: −Прогулка в сквере перед Башкирским Государственным драматическим театром им. М. Гафури, |
познакомить с театром как с одним из культурных центров города Уфы, культурным центром башкирского народа ноябрь | полученные знания.
| иллюстрациями башкирских музыкальных инструментов | легенд.
народных костюмов башкир и башкирских музыкальных инструментов.
«Юрта»
башкирского танца.
творческой работы «Башкирский узор» | рассматривание здания как достопримечательн ость современной архитектуры города Уфы. −Посещение башкирского драматического театра. |
Тема 4. «Башкирский государственный театр Кукол». Цель: познакомить с театром, как с одним из центров познавательно- эстетического развития детей в |
развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности и театральному искусству родного города;
кукол.
|
«Знакомство с театром-кукол г. Уфы»
(би-ба-бо, перчаточные куклы, куклы- марионетки.) |
персонажах.
классиков К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Р. Сефа и др. и их инсценировка. |
посетить один из спектаклей театра;
творческая работа с детьми по изготовлению перчаточной куклы по сказке «Теремок». |
городе Уфе. декабрь | умения: связную речь, грамматический строй
кукла, кукла- марионетка, кукловод, задник, ширма, декорации. |
декораций к сказке «Теремок».
сказки «Теремок» для детей младшего возраста;
| ||
Тема 5. «Башкирский театр оперы и балета». Цель: познакомить с историей театра, с выдающимся актером Рудольфом Нуриевым, выступавшим на сцене театра. февраль |
мнемотаблиц.
|
«Золушка»,«Буратино» .
иллюстрации к операм и балетам.
|
«Щелкунчик и мышиный король»
мнемотаблиц.
«Детский альбом», Времена года» П.И. | Рекомендации родителям:
рассмотрения архитектурного ансамбля, здания, Гостиного двора, фонтана «Семь девушек» и др.
|
балетмейстер, хореограф, прима, композитор, концертмейстер, пуанты, балетная пачка.. | Чайковского.
«Золушка»
симфоническую музыку | |||
Тема 6. «Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан» Цель: познакомить с театром как с одним из культурных центров города Уфы, культурным центром русского народа март |
культурой русского народа;
культуру, умение адекватно реагировать на сценическое искусство
предложением.
воображение.
|
стихотворения, рассказы.
|
драматическом театре;
«Собери узор», «Собери целое», «Поможем художнику»;
«Золотые ворота»;
считалок «Андрей- воробей»;
«Узнай по первым звукам»;
кроссворда: «Что |
«Театральная афиша»;
спектакля из репертуара театра. |
любознательность.
репетиция, писатель, режиссер, текст, роль, актер, актриса, афиша. | есть в театре?»
«Снегурочка» | |||
Тема 7. «Уфимский государственный татарский театр «Нур» Цель: познакомить с театром как с одним из культурных центров города Уфы и культурой татарского народа. апрель |
детей о народностях, проживающих в городе Уфа;
культурой татарского народа;
отношение к культуре татарского народа;
Шурале, тюбетейка, калфак, фартук, жилет. |
фотографий татарского театра и театральных постановок;
стихотворения и рассказы татарских авторов. |
«Нур» - центр татарской культуры»;
стихотворения татарского автора Г. Тукая «Театр»;
репертуара театра;
татарские народные игры «Сары - буре» (Серый волк), «Буш | Рекомендации родителям:
достопримечательн ости современной архитектуры города Уфы.
татарского театра и музея в театре. |
урын» (Займи место);
«Татарский узор» | ||||
Тема 8 Итоговое занятие «Путешествие по театрам г. Уфы» Цель: систематизировать, закрепить и обобщить представления детей о театрах нашего города май |
искусстве и театральных центрах города;
умение связно и последовательно высказывать свои мысли;
деятельности, путем активного вовлечения детей в игровой сюжет;
эстетический вкус и чувство прекрасного. |
«Путешествие по театрам Уфы»;
татарский, русский;
атрибутами;
|
«Почему я люблю театр»;
стихотворений;
мультимедиа;
«Волшебная коробка» - угадай, для чего нужен предмет? | Рекомендации родителям:
«Мой любимый театр»
персонаж» |
Список литературы
- Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
- Щеткина А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет / Под ред. Р.Ф. Горбуновой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 128.: цв.вкл.
- Пою тебе, любимый город. - Уфа: НМЦ «Педкнига», 2017 г. - 64с.
- Щеткина А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под ред. Р.Ф. Горбуновой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 144.: цв.вкл.
- Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И, Агзамова З.А Академия детства: Региональная программа, формируемая участниками образовательных отношений дошкольного образования Республики Башкортостан. - Уфв: Издательство ИРО РБ, 2016. - 88с.
- Н.Ф. Сорокина Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. - М.: АРКТИ, 2000. - 160 с.: илл.
- Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.Н. Доронова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 208 с.
- Википедия. Интернет-энциклопедия - Режим доступа: https://www.wikipedia.org/
- Официальные сайты театров города Уфы: http://www.bashopera.ru/; http://teatrkukol-ufa.ru/; http://bashdram.ru/; http://www.teatrnur.ru/; http://www.rusdram.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Архитектура театров города Новосибирска"
Беседе "Архитектура театров города Новосибирска" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-264228-1687792531.jpg)
Методическая разработка по теме "Город сказка - город быль"
Методическая разработка по теме: "Город сказка - город быль" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-173264-1547058199.jpg)
Конспект непрерывной-образовательной деятельности: «Театры города Омска» (подготовительная группа)
Театр! Как много значит словоДля всех, кто был там много раз!Как важно и порою новоБывает действие для нас!...
Презентация Театры города Магнитогорска
Театры города Магнитогорска с описанием, виды кукол...