Развитие речи ребенка посредством творческих игр.
консультация


Проявление творчества в игре позволяет ребенку через игру лучше познать окружающий  мир. Игра дает ему жизненный опыт, помогает развивать речь, обогашает словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_rebenka_posredstvom_tvorcheskih_igr.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

         Дошкольное детство-короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение ко всему окружающему, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

          Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и деятельности взрослых, стремление подражать ей.

        Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Таким образом, игра развивает творческое отношение ребенка к жизни, дает ему новые знания и опыт. В игре ребенок познает мир, дает выход своим эмоциям и энергии, открывает для себя что-то новое, учится общаться с другими людьми. 

         Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературными произведениями. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся:

• сюжетно-ролевые игры,

• театрализованные,

• конструктивно-строительные,

• дидактические.

Творческие игры на основе готовых сюжетов: подражательные игры, театрализованные игры, сюжетно - отобразительные игры, игра - драматизация.

Подражательные игры - основанные на повторении понравившегося действия взрослого либо сюжета книги, мультфильма.

Сюжетно - отобразительная игра (Выготский – «игра – воспоминание»), в которой ребёнок отображает действия взрослого, повторяя их по памяти. (играют дети раннего и младшего дошкольного возраста).

Игра - драматизация - в которой основой игрового действия является литературный сюжет.(играют дети на протяжении всего дошкольного детства).

Театрализованная игра - ориентирована на зрителя, в них дети занимают позицию актёров, которые показывают зрителям спектакль.

Игры с сюжетами самостоятельно придуманными детьми - сюжетно - ролевые игры, режиссёрская игра, игра - фантазирование, игры - проекты.

Сюжетно - ролевая игры - это игры, в которых ребёнок самостоятельно придумывает и развивает сюжет, принимая на себя ту или иную роль. ( расцвет сюжетно ролевой игры 3-5 лет).

Режиссёрские игры - в них придумывание и развитие сюжета происходит через роли, которые ребёнок передаёт игрушками.

Игра - фантазирование - построена на воображении, тесно связанном с готовым рисунком или рисунком, выполняемым по мере развития сюжета. Такая игра сопровождается диалогами и монологами героев, комментариями и протекает преимущественно в речевом плане (старший дошкольный возраст).

Игры - проекты - включают в игровой процесс другие виды деятельности (рисование, конструирование, ручной труд) для реализации игровых задач (старший дошкольный возраст).

Игры с правилами создаются и вносятся в жизнь детей взрослыми.

К ним относятся: подвижные, спортивные, интеллектуальные, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), коррекционные, шуточные (забавы, развлечения), ритуально - обрядовые.

Среди игр с правилами большую группу составляют народные игры, которые передаются детьми из поколения в поколение.

Игры могут быть классифицированы по месту в педагогическом процессе детского сада.

В этом случае выделяют:

- самодеятельные (самостоятельные) игры, которые возникают по инициативе самих детей;

- игры, организуемые взрослыми в целях обучения. воспитания или коррекции развития детей.

       Ребенок в творческой игре как артист сам сочиняет слова и действия для своей роли, и зритель, и декоратор. Он сам рисует картины, делает костюмы, творчески использует игрушки-заместители. Проявление творчества в игре позволяет ребенку через игру лучше познать окружающий мир. Игра дает ему жизненный опыт, помогает развивать речь, обогащает словарный запас.

В этих играх дети вели диалог, регулировали свое поведение в зависимости от слов товарищей. Раскрыть игровой образ ребенку помогают индивидуальные беседы, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, чтение отрывков из произведений художественной литературы.
     Дети очень любят театрализованные игры по литературным произведениям. Основное в руководстве играми - драматизациями – выбор литературного произведения. Работая с детьми над выразительностью подачи текста, над созданием декораций и костюмов развиваем умения выделять речь героев.
      В процессе этих игр происходит развитие речи детей. В речи детей проявляются их эмоции, личный вкус. Совершенствуется употребление речи при общении с другими людьми (ребенок умеет сообщить мысль собеседнику, вести диалог, регулировать свое поведение). Слова воспитателя, объяснения, вопросы углубляют познания детей. Об этом свидетельствуют их многочисленные «Почему?», «Зачем?». Вопросы и споры детей во время игр показывают интерес к знаниям, желание узнать больше и точнее по данной теме. Направленность этих игр на развитие познавательных и творческих способностей делает их незаменимым средством умственного, интеллектуального развития и развития речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей посредством творческой деятельности

на занятии дети занимаются творческой деятельностью...

Речевое развитие:Развитие речи ребенка посредствам словесных и пальчиковых игр.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВАМ СЛОВЕСНЫХ И ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР....

Развитие речи ребенка посредством игровой деятельности. буклет

Буклет дляродителей: "Развитие речи ребенка посредством игровой деятельности"...

Развитие речи ребенка с РАС посредством художественной литературы

В нашем современном мире, наполненном электронной техникой, забывается и ослабевает значимость художественного слова. Дети не приучены к чтению, прослушиванию художественных произведений и умени...