Развитие речи ребенка посредством творческих игр.
консультация
Проявление творчества в игре позволяет ребенку через игру лучше познать окружающий мир. Игра дает ему жизненный опыт, помогает развивать речь, обогашает словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_rebenka_posredstvom_tvorcheskih_igr.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное детство-короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение ко всему окружающему, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и деятельности взрослых, стремление подражать ей.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Таким образом, игра развивает творческое отношение ребенка к жизни, дает ему новые знания и опыт. В игре ребенок познает мир, дает выход своим эмоциям и энергии, открывает для себя что-то новое, учится общаться с другими людьми.
Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературными произведениями. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся:
• сюжетно-ролевые игры,
• театрализованные,
• конструктивно-строительные,
• дидактические.
Творческие игры на основе готовых сюжетов: подражательные игры, театрализованные игры, сюжетно - отобразительные игры, игра - драматизация.
Подражательные игры - основанные на повторении понравившегося действия взрослого либо сюжета книги, мультфильма.
Сюжетно - отобразительная игра (Выготский – «игра – воспоминание»), в которой ребёнок отображает действия взрослого, повторяя их по памяти. (играют дети раннего и младшего дошкольного возраста).
Игра - драматизация - в которой основой игрового действия является литературный сюжет.(играют дети на протяжении всего дошкольного детства).
Театрализованная игра - ориентирована на зрителя, в них дети занимают позицию актёров, которые показывают зрителям спектакль.
Игры с сюжетами самостоятельно придуманными детьми - сюжетно - ролевые игры, режиссёрская игра, игра - фантазирование, игры - проекты.
Сюжетно - ролевая игры - это игры, в которых ребёнок самостоятельно придумывает и развивает сюжет, принимая на себя ту или иную роль. ( расцвет сюжетно ролевой игры 3-5 лет).
Режиссёрские игры - в них придумывание и развитие сюжета происходит через роли, которые ребёнок передаёт игрушками.
Игра - фантазирование - построена на воображении, тесно связанном с готовым рисунком или рисунком, выполняемым по мере развития сюжета. Такая игра сопровождается диалогами и монологами героев, комментариями и протекает преимущественно в речевом плане (старший дошкольный возраст).
Игры - проекты - включают в игровой процесс другие виды деятельности (рисование, конструирование, ручной труд) для реализации игровых задач (старший дошкольный возраст).
Игры с правилами создаются и вносятся в жизнь детей взрослыми.
К ним относятся: подвижные, спортивные, интеллектуальные, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), коррекционные, шуточные (забавы, развлечения), ритуально - обрядовые.
Среди игр с правилами большую группу составляют народные игры, которые передаются детьми из поколения в поколение.
Игры могут быть классифицированы по месту в педагогическом процессе детского сада.
В этом случае выделяют:
- самодеятельные (самостоятельные) игры, которые возникают по инициативе самих детей;
- игры, организуемые взрослыми в целях обучения. воспитания или коррекции развития детей.
Ребенок в творческой игре как артист сам сочиняет слова и действия для своей роли, и зритель, и декоратор. Он сам рисует картины, делает костюмы, творчески использует игрушки-заместители. Проявление творчества в игре позволяет ребенку через игру лучше познать окружающий мир. Игра дает ему жизненный опыт, помогает развивать речь, обогащает словарный запас.
В этих играх дети вели диалог, регулировали свое поведение в зависимости от слов товарищей. Раскрыть игровой образ ребенку помогают индивидуальные беседы, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, чтение отрывков из произведений художественной литературы.
Дети очень любят театрализованные игры по литературным произведениям. Основное в руководстве играми - драматизациями – выбор литературного произведения. Работая с детьми над выразительностью подачи текста, над созданием декораций и костюмов развиваем умения выделять речь героев.
В процессе этих игр происходит развитие речи детей. В речи детей проявляются их эмоции, личный вкус. Совершенствуется употребление речи при общении с другими людьми (ребенок умеет сообщить мысль собеседнику, вести диалог, регулировать свое поведение). Слова воспитателя, объяснения, вопросы углубляют познания детей. Об этом свидетельствуют их многочисленные «Почему?», «Зачем?». Вопросы и споры детей во время игр показывают интерес к знаниям, желание узнать больше и точнее по данной теме. Направленность этих игр на развитие познавательных и творческих способностей делает их незаменимым средством умственного, интеллектуального развития и развития речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
Развитие речи посредством игр В.В.Воскобовича....
Развитие речи детей посредством творческой деятельности
на занятии дети занимаются творческой деятельностью...
Речевое развитие:Развитие речи ребенка посредствам словесных и пальчиковых игр.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВАМ СЛОВЕСНЫХ И ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР....
Перспективное планирование "Развитие речи детей и творческих способностей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе"
Перспективный план на год...
Развитие речи ребенка посредством игровой деятельности. буклет
Буклет дляродителей: "Развитие речи ребенка посредством игровой деятельности"...
Развитие речи ребенка с РАС посредством художественной литературы
В нашем современном мире, наполненном электронной техникой, забывается и ослабевает значимость художественного слова. Дети не приучены к чтению, прослушиванию художественных произведений и умени...