планы средняя группа 2019
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планы средняя группа 2, 1 и 4 неделя декабря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._dekabr.docx | 52.87 КБ |
1nedelya_dekabr_2019.docx | 60.59 КБ |
4._dekabr.docx | 55.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Как звери к зиме готовятся»
Дата проведения: 2 неделя декабря (09.12.2019 – 15.12.2019)
Цель: Расширять представления о животных, их приспособление к жизни в зимних условиях.
Итоговое мероприятие: Драматизация РНС «Зимовье зверей»
Проект ДОУ: «Зимушка-зима».
Региональный компонент:
1.Рассказ воспитателя "Красота в нашем доме» (познакомить с предметами домашнего обихода, их художественным оформление.
2.Рассматривание фотографий, иллюстраций «Казачий быт», «Казачий костюм».
Работа с родителями: День открытых дверей для родителей.
Обязательная образовательная деятельность
Понедельник | Музыка | по плану муз. рук-ля |
Ознакомление с окружающими миром | Тема: «Кто живет в лесу?». Цель: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные. Источник. С.Н. Николаева стр. 33 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
СКР | С. Р. И. «Больница» Цель: Способствовать развитию культуры поведения. Проблемная ситуация «Игрушка одна, а нас много» Цель: Воспитывать умение договариваться между собой. Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: Развивать способность к коллективному труду. Беседа «Бездомные животные зимой» по проекту сада. Цель: Воспитывать бережное отношение к бездомным животным, сочувствие к ним. Развивать гуманные чувства. | |
понедельник | ФР | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с.41 П/ игра: «Воробушки и автомобили»- Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/ игра «Мы ребята смелые» Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Игр. упражнение «Белочка скачет» - Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Физминутка «Беличья зарядка» Цель: Знакомство с новой игрой. П.г. «Снеговик» по проекту сада. Цель: Подготовка рук к продуктивной деятельности. |
ПР | Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода- весело щебечут, пасмурная погода- долго неподвижно сидят на ветках) Цель: Развивать наблюдательность и любознательность Беседа «Животные леса» Цель: Вспомнить и закрепить внешний вид и повадки животных. д\игра: «Собери Картинку» - Цель: упражнять в умении составлять целое из частей д\Игра «Чьи детки»- Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Цель: Вместе с детьми подготовить «цветную» воду и разлить по формочкам, вынести на мороз и посмотреть, что получится. Развивать интерес к экспериментам. | |
РР | Чтение: Соколов-Микитов «зима в лесу» Цель: учить внимательно слушать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Упражнение «Мой, моя, моё» Цель: Развивать грамматический строй речи. Д/и «Наоборот» Цель: Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова- неприятели) Дыхательная гимнастика «Холодные ручки» Цель: Развивать силу воздушного потока при выдохе. | |
ХЭР | Лепка): «Шишки» Цель: упражнять в умении работать стекой. Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» Цель: Развивать художественный интерес у детей Слушание П. И. Чайковский «Времена года. Зима» Цель: приобщать детей к классической музыке. Минута любования зимней природы. Цель: Учить видеть прекрасное в зимней природе. Театрализация знакомых сказок. Цель: Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки. | |
Самостоятельная деятельность: 1. Самостоятельные игры детей на участке Цель: умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками. 2. Игры с выносным материалом. Цель: поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. | ||
Индивидуальная работа: 1. «Собери фигуру» Цель: Закрепить названия геометрических фигур. 2. Работа по развитию речи: Цель: четко произносить букву «З» в словах. – |
Обязательная образовательная деятельность
Конструирование/аппликация | Аппликация: Тема: "Бусы на елку" Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы. Источник. Комарова Занятие 38. | |
Развитие речи: | Развитие речи. Тема № 11: « Такие разные куклы! Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Упражнять в описании и сравнении кукол, развивать выразительность речи. Источник. О.С Ушакова стр.47. | |
Физкультура | Физ.занятие № 4 Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одном; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу. Источник Пензулаева стр. 50,51 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
СКР | Подкормка птиц. Цель: Прививать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт» (игровая ситуация: занимаемся фотоохотой в лесу) Цель: Воспитывать гуманное отношение к животным. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: Приучать к коллективному труду, желание радоваться проделанной работе. Ситуативный разговор «Незнакомец» (опасность!) Цель: Развивать чувство ответственности и самосохранения. | |
ФР | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с.40 Чтение и обсуждение «Человек заболел» И. Турчин. Цель: Подвести к пониманию того, что каждый человек должен с детства заботиться о своём здоровье. Воспитывать доброжелательность, чуткость. П/и «Меткие стрелки» Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. П/и «Ловишки из круга» Цель: Закрепить правила игры» Зрительная гимнастика «Снежинка» Цель: Укрепление глазных мышц. | |
ПР | Рассказ воспитателя «Кто как готовится к зиме в лесу» Цель: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать устанавливать простейшие связи в природе: сезонные изменения и поведение животных в лесу . Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку. Д/и «Назови правильно» Цель: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Исследовательская деятельность: фильтрация воды. Цель: показать, как можно очистить воду при помощи фильтра. Обогатить исследовательский опыт | |
РР | Упражнение «Отгадай предмет по названию его частей» Цель: Активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Д/и «Что из чего» Цель: Обогащать словарь детей прилагательными. чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- Цель: учить внимательно слушать, развивать мышление. Психогимнастика «Сидели два медведя» - Цель: упражнять проговаривать текст в различных эмоциональных состояниях (меняя темп речи, тембр голоса.) | |
ХЭР | Конструирование «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. Этюд «Хитрая лиса, трусливый зайка» Цель: Способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики. Продуктивная деятельность (лепка): «бусы»- по проекту сада. Цель: упражнять в различных приемах лепки (скатывание, оттягивание, примазывание) Разучивание новогодних песен. Цель: Создание радостного, предпраздничного настроения. | |
Самостоятельная деятельность детей: 1.Самрстоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Развивать музыкальный слух. 2. Предложить игру «Геоконт» Цель: Развитие сенсомоторных способностей ( освоение цвета, формы, величины, креативное мышление) | ||
Индивидуальная работа: 1. «Попади в горизонтальную цель» Цель: совершенствовать навыки метания предметов. 2. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. |
Обязательная образовательная деятельность
Ср е да | Музыка | по плану муз. рук. |
Рисование/лепка | Лепка сюжетная. Тема: «Дед мороз принёс подарки» Цель: Учить лепить фигуру человека на основе конуса. Источник. Лыкова с.70 | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | ||
СКР | Наблюдение за комнатными растениями с Элиной, Дашей. Цель: Учить ухаживать за растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой) Закрепление правил поведения в умывальной комнате – вытираться только своим полотенцем. Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их. С/ролевые игры «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать гуманное отношение к животным, расширять словарный запас. | |
ФР | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с.40 Пальчиковые игры: 1.«Медвежата мед едят» Ситуативный разговор «Научим медведя пользоваться носовым платком» Цель: совершенствовать навык обращения с платком. Подвижные игры «У медведя во бору». по проекту сада. Цель: упражнять детей в двигательной активности. Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова) П.и. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | |
ПР | Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. Дид. игра «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. Практическое упражнение «Подумай и скажи» Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже); находить сходства и различия; учить соотносить предметы по цвету, количеству (один, мало много); развивать логическое мышление. Наблюдение за погодой. Цель: обратить внимание на то, как изменилась природа. Учить сравнивать природные изменения. Развивать наблюдательность. Экологическая игра «Наши друзья» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. | |
РР | «Чтение веселых стихотворений». Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; тренировать в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Составление загадок о животных. Цель: Развитие связной речи у детей. Учить применять ранее полученные знания. Активизировать глаголы в речи.Развивать умение понимать смысл загадок, связанную речь, любознательность детей и их зрительное восприятие А.г «Лошадка», «Грибок» Цель: Развитие и укрепление артикуляционного аппарата. Игра «Скажи наоборот» Цель: Развивать умение находить слова противоположные по значению. | |
ХЭР | Музыкально - дидактическая игра «Узнайте животное». Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание. Прослушивание аудиозаписи «Чей голос». Цель: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша Театр. игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. | |
Самостоятельная деятельность. 1. Игры со снегом: выносной материал, санки, совочки. Цель: повторить свойства снега. 2. Самостоятельная двигательная деятельность детей. (катание на санках) Цель: Создание радостной атмосферы. | ||
Индивидуальная работа с детьми: 1. «Кто больше сделает снежков». Цель: развивать силу мышц в руках, выносливость у детей. 2. Настольно- печатные игры «Мозаика». Цель: развивать мелкую моторику рук, тем самым развивать способность четко говорить, развивать логическое мышление. |
Обязательная образовательная деятельность
четверг | ФЭМП | ФЭМП Тема № 15: «Числовой ряд» часть 1 Цель: Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотносить цифры 1-5 с количеством. Сформировать опыт обратного счёта от 5 до 1. |
Физ. занятие | Физ.занятие № 5 Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одном; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу Источник Пензулаева стр. 50,51 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
четверг | СКР | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Решение проблемных ситуаций «Почему медведь зимой спит?» по проекту сада. Цель: развивать воображения, учить высказывать свое мнение. Коллективная трудовая деятельность на участке расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Беседа об этикете: учить детей правильно обращаться с просьбой друг другу. |
ФР | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с.41 П/ и «Кто сделает меньше прыжков?». Цель: учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя (со всеми мальчиками) Игровая ситуация «Белочка простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка) П.и. «Вот как мы умеем» Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях с высоким подниманием колен ( учить не шаркать ногами а топать) | |
ПР | Д/и «Три медведя». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Игры со строит. Материалом «Теремок» Цель: научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. | |
РР | Разучивание считалки: Белки зайцев угощали Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. Цель: Развивать память, учить четко проговаривать текст. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Цель: познакомить с русской народной сказкой. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни диких животных и их детенышей. - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. - способствовать усвоению словосочетаний : прилагательное + существительное (короткий хвост, маленькие уши, пушистый хвост, острые уши и т.д.;)формировать и активизировать словарь дикие животные и их детёныши, практиковать в умении пользоваться словами – названиями диких животных и их детенышей в им.падеже, мн. числа и в род. падеже, ед. числа : волк- волчата – волчонка и т.д.; | |
ХЭР | Художественное творчество (аппликация) Тема: «Шубка для зайчика» Задачи: Упражнять в умении нaмaзывать части изображения клеем. Учить прижимать наклеиваемую форму салфеткой. Учить отрывать небольшие кусочки ваты от целого и наклеивать их на силуэт зайчика, делая белую шубку. Развивать творческое мышление, воображение, внимание. Развивать мелкую мoтoрику рук. Воспитывать дoбрoжелательное отношение к животным. Умение играть дружно, помогать друг другу. Игры-имитации «Зайчики» - Цель: Учить действовать согласно тексту. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка - чудесенка» Цель: Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии. | |
Самостоятельная деятельность детей: 1.Игровая деятельность по интересам. Цель: Воспитывать в детях умение по – настоящему дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу. 2. Рассматривание иллюстрации «Заюшкина избушка». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». | ||
Индивидуальная работа с детьми: 1. Д/и. «Кто лишний». Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность. 2. Упражнения на развитие равновесия: прыжки на месте на одной ноге – развивать ловкость, равновесие. |
Обязательная образовательная деятельность
пятница | Физ. занятие | Физ.занятие № 6 Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах. Источник. Л.И. Пензулаева. Стр. 50,51 |
Чтение ху.лит-ры. | Ознакомление с художественной литературой. Тема : «Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами». Цель: Учить детей замечать образные слова и выражения в тексте. Источник. О.С. Ушакова стр.90. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
пятница | СКР | Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. Беседа об аккуратности. Учить детей убирать игрушки на свои места, приучать к аккуратности. С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек . по проекту сада. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега |
ФР | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с.41 . Корригирующая гимнастика «Зайцы вышли на зарядку». П.и. «Зоопарк» Цель: развивать согласованность движений рук с текстом. Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных» Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии. П.и. «Ловишки». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Упражнения на развитие равновесия: прыжки на месте на одной ноге – развивать ловкость, равновесие Ходьба по корригирующим дорожкам для профилактики плоскостопия. Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту Артикуляционная гимнастика «Волчок» | |
ПР | Обобщающая беседа по теме недели «Как дикие животные готовятся к зиме» - закрепление знаний по теме Опытно – экспериментальная деятельность: Ткань, ее качества и свойства Цель: научить определять качества ткани (толщина, структура поверхности, мягкость, степень прочности). Свойства (мнется, режется, рвется, намокает) Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Д/и «Три сигнала». Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД | |
РР | Чтение сказки Чтение «Как поссорились кошка с собакой» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению Разучивание новогодних стихов. Цель: Формировать умение выразительно декламировать стихи Дыхательная упражнение- игра «Подуй на снежинку» Д/и «Кто, как говорит» Цель: обогащение словаря, формировать и активизировать словарь дикие животные и их детёныши, практиковать в умении пользоваться словами – названиями диких животных и их детенышей в им.падеже, мн. Числа. | |
ХЭР | Худ.творчество (рисование) по проекту сада. Тема: «Снег в лесу» Задачи: учить рисовать пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение. Развивать чувство цвета и ритма. Учить рисовать ветки на всем изображении дерева, внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. Минута любования красотой природы. Цель: Развивать умение видеть красоту природы Музыкально ритмические движения «Птички летают» Цель: Учить детей воспроизводить звуки и движения птиц. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Птицы на кормушке | |
Самостоятельная деятельность детей: 1. Работа по развитию мелкой моторики («пластилиновое. письмо», обрывание бумаги, трафареты) Цель: Формирование самостоятельности при выполнении работы с трафаретами 2. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке. | ||
Индивидуальная работа с детьми: 1. Упражнения на развитие равновесия: прыжки на месте на одной ноге – развивать ловкость, равновесие 2.Работа в музыкальном уголке предложить всем девочкам поиграть на музыкальных инструментах. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима».
Дата проведения: 1 неделя декабря (02.12.2019 – 08.12.2019)
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка-зима»
Проект ДОУ: «Зимушка-зима»
Проект группы: «Мы по радуге проедем»
Региональный компонент:
1.Экскурсия в мини-музей детского сада. «Милости просим гости дорогие» (углубить знание о казачьем доме; вызвать эмоциональный отклик, интерес казачьей жизни).
2.Слушание и пение песенок – потешек.
Работа с родителями:
1.Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»
2.Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности»
Обязательная образовательная деятельность
Понедельник | Музыка | по плану муз. рук-ля |
Ознакомление с окружающими миром | Тема: «Зима в городе» Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы. Источник. А.А. Вахрушев стр.241. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
СКР | Утреннее приветствие. Цель: создание положительной атмосферы в группе. Беседа «Что мы должны делать, когда чихаем или кашляем» Цель: Продолжать формировать КГН. Этюд «Скажи хорошее о друге» Цель: Продолжить формировать понятие о дружбе. Ситуативный разговор «Нужна ли вилка?» Цель: Формирование КГН. Отгадывание загадок о столовых приборах. Выполнение игровых действий: помоги Незнайке – он устал, хочет спать и кушать Цель: Закрепить желание помогать другим. Трудовые поручения: расчистка веранды от снега. Игры с выносным материалом (ведра, лопатки) | |
понедельник | ФР | 1.Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 13 с.40 Физминутка «Зимняя прогулка» Цель: выучить слова. Развивать умение согласовывать слова с действиями. П/и «Снежинки и ветер» Цель: Упражнять в беге. П/и «Великаны – карлики» Цель: Развлечение детей. Беседа «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Цель: Расширить представление детей о пользе закаливания. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики. |
ПР | Просмотр презентации «Красавица- зима» Цель: Расширить представление о зиме, о ее характерных особенностях; о зимних изменениях в природе. Д/и «Кто чем питается» Цель: Закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. Экспериментальная деятельность «Где быстрее?» Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости. Наблюдение за осадками. Цель: Продолжать развивать умение различать виды осадков. Упражнение «Найди отличия» Цель: упражняться с набором картинок с отличающимися элементами. Проект. Легоконструирование «мы по радуге проедемся» | |
РР | Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь. Д/и «Назови одним словом» Цель: Обогащать словарь, развивать логическое мышление. Чтение «Первый снег» А. Ким Цель: Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Игровое упражнение «Высказывание о снеге» Цель: Учить детей рассуждать, развивать грамматический строй речи. Игра- развлечение «Где гудит?» Цель: Развивать слух и внимание. | |
ХЭР | Рассматривание картины «Зимние забавы» Л.Б. Игнатьев Цель: развивать объяснительную речь, умение радоваться наступлению зимы. Рисование цветной водой по снегу. Цель: Развитие творческих способностей. Конструктивно- модельная деятельность из бумаги «Домик для Снегурочки» Цель: Закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой. Подготовка к театрализации сказки «Заюшкина избушка» Цель: Задействовать малоактивных детей, развивать умение готовиться вместе, сообща. | |
Самостоятельная деятельность: 1. Самостоятельные игры детей на участке Цель: умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками. 2. Игры со строительным материалом. Цель: поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. | ||
Индивидуальная работа: 1. «Лягушата» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед 2. Работа по развитию речи: Цель: четко произносить букву «Р» в словах. |
Обязательная образовательная деятельность
Конструирование/аппликация | Тема: «Как лист бумаги превратился в китайский фонарик» Цель: знакомить детей с культурами мира. Дать представление о китайских бумажных фонариках. Источник: Лыкова с.68 | ||
Развитие речи: | Тема № 11: « Такие разные куклы! Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Упражнять в описании и сравнении кукол, развивать выразительность речи. Источник. О.С Ушакова стр.47. | ||
Физкультура | Цель: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Пензулаева стр. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
вторник | СКР | С. Р. И. «Красивые прически для кукол» Цель: Создать условия для разворачивания сюжета игры «Салон красрты» Беседа «Почему у каждого должно быть свое полотенце» Цель: Развитие КГН Игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?» Цель: развитие внимания. Игровая ситуация «Одеваемся быстро» Цель: Продолжать закреплять алгоритм одевания. Упражнение «Покажем кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук» Цель: Формирование КГН Упражнение «Причесываемся перед зеркалом» Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность. Трудовые поручения: вытираем пыль в игровых уголках. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |
ФР | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 13 с.40 Презентация «Зимние виды спорта» Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта. Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь» Цель: Вспомнить название спортивного оборудования. П/и «Попади шишкой» Цель: развивать глазомер и силу броска П/И «Холодно – горячо» (разучивание) Цель: ориентировка в пространстве. | ||
ПР | Наблюдение: за птицами Цель: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» Цель: показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. Д/и «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» Цель: Развивать логическое мышление, умение сопоставлять. Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Игровое упражнение «Наблюдение за птичьими следами» Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, ка кой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Дидактическая игра: «Цветные варежки». Цель:Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | ||
РР | Чтение русской народной сказки «Зимовье» Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности Заучивание отрывка из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» Цель: способствовать повышению интереса к творчеству К. И. Чуковского. Развиваем память. Загадки на тему «Зима» Цель: развивать мыслительные способности, связную речь, воображение. | ||
ХЭР | Рассматривание иллюстраций «Помощники Деда Мороза», «Зимовье зверей». Цель: Развивать интерес у детей к зимней тематике. Прослушивание аудиозаписи «Времена года. Зима». П. И. Чайковский. Цель: Приобщение к классической музыке. Рисование «Хрустальная снежинка» Цель: Развитие воображения, закрепление ранее полученных навыков. По проекту группы. Чтение сказки о радуге. | ||
Самостоятельная деятельность детей: 1. Предложить трафареты для штриховки Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Свободная деятельность в центрах детского творчества. | |||
Индивидуальная работ 1. Движение «змейкой» (учить двигаться «змейкой» друг за другом) 2. Д/и «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. | |||
Ср е да | Музыка | Обязательная образовательная деятельность по плану муз. рук. | |
Рисование/лепка | Рисование. Тема: «Перчатки и котятки» Цель: Вызвать интерес к изображению и оформлению «Перчаток» по своим ладошкам – правой и левой; формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки. Источник. И.А. Лыкова стр.66. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность. | |||
СКР | С/р игра " Детский сад" Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения в умывальной комнате.» Цель: Продолжать учить детей правилам собственной безопасности. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» - Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. | ||
ФР | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 13 с.40 П/И «Валенки» (разучивание) П/и «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость. Напоминать детям о правильной осанке во время еды. Практическое упражнение «Метание снежков в цель» Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании Дыхательная гимнастика «Снегопад» Цель: учить контролировать силу выдоха. Беседа «Можно ли есть сосульки?» Цель: закреплять навыки здоровьесбережения. | ||
ПР | Беседа: «Зимушка – зима» Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. Календарь природы: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Наблюдение: за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. Проект группы. Опыты, экспериментирование с роботом: «Радужное стекло» - показать детям, что радуга может жить не только на небе. | ||
РР | Игровое упражнение «Было, будет" Цель: обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» Цель: Учить пересказывать короткий рассказ, упражнять в употреблении глаголов. Чтение рассказ «Про снежный колобок» Н. Калининой. Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление. А. г. «Часики», «Дудочка- улыбочка» | ||
ХЭР | Д/И «Рисуем зайку» Цель: по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя. Музыкально ритмические движения «Танец снежинок» Цель: учить детей чувствовать музыку, двигаться легко и непринужденно. Музыкальная игра «Дед Мороз и дети», муз. И.Кишко Цель: создание радостного настроения. По проекту сада.Просмотр фильма «Зима. Рассказ тетушки Совы». Цель: продолжать работу по теме. | ||
Самостоятельная деятельность. 1. Игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. 2. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками. | |||
Индивидуальная работа с детьми:
Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» |
Обязательная образовательная деятельность
четверг | ФЭМП | Тема: «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике; умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки; выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы. Источник. Л.Г. Петерсон стр.148. |
Физ. занятие | Физ.занятие № 2 Цель: Упражнять в прыжках со скамейки; в прокатывание мячей между предметами; бег по дорожке Источник Пензулаева стр. 48 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
четверг | СКР | Беседа: «Кому зимой хорошо» - Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке Трудовые поручения: протираем стулья Цель: учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться Ситуативная игра «Попроси прощение, если ты обидел вдруг кого-то» Цель: закреплять правила культуры поведения. Рассматривание иллюстраций «Смотри не уколись» Цель: рассказ «опасные предметы» Экскурсия в старшие группы детского сада «Как стать большим» Цель: развитие социально- коммуникативных навыков. |
ФР | Подвижная игра: «Пойми меня» Цель: учить движениями тела создавать образ. П\И «Мы топаем ногами» (закрепление) П/И «Два Мороза» (разучивание) Цель: развитие ОВД . Игровое упражнение «Собери елку» (пазлы, пуговицы,) Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, Физминутка «Как на елке сне.» Гимнастика для глаз: Елочка Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками ), Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) Цель: подготовка к практическим занятиям. | |
ПР | Наблюдение: за голубями. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет. Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Цель: Воспитывать стремление узнавать новое. Игровое упражнение «Собери елку» (пазлы, пуговицы,) Математическая игра «Описание предметов по их признакам» Цель: Учить детей описывать геометрический предмет, не называя его; активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и качества предметов. | |
РР | Заучивание стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, Дидактическая игра: «Какое время года?» Цель: Учить детей подбирать слова - окончания. Д/и " Расскажи, кто какой" , Д/И «Какая шубка» - подбор определений к слову «шубка» Цель: обогащать речь детей, развивать связную речь Сочинение и отгадывание описательных загадок «В гостях у зимушки» | |
ХЭР | Конструирование: «Ледяной городок» - Цель: Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет» Цель: Подражание голосам разных птиц и животных. Развитие актерских способностей. Раскраски для детей на новогоднюю тему. Лепка «Снегурочка» Цель: Закрепить ранее полученные навыки лепки. Создание сказочного, радостного настроения. По проекту сада. Зимние раскрашки. | |
Самостоятельная деятельность детей: 1. помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. 2. Рассматривание иллюстрации «домашние животные». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «домашние животные». | ||
Индивидуальная работа с детьми: 1. Закреплять с Аней и Дашей Н. представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. 2. Д/и математического содержания: «Когда это бывает?» (день-ночь - закрепление). Цель: закрепление названия день, ночь. – Тема Б, Богдан |
Обязательная образовательная деятельность
пятница | Физ. занятие | Физ.занятие № 3 Цель: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. Источник. Л.И. Пензулаева. стр 49 |
Чтение ху.лит-ры. | Тема: «РНС «Зимовье зверей». Цель: Учить детей понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц.. Источник. О.С. Ушакова стр.89. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
пятница | СКР | Трудовая деятельность: Уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». Цель: Развивать наблюдательность. Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» Цель: Развивать чувство самосохранения. Напоминать детям о правильной осанке во время еды. Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: воспитывать эстетические чувства. |
ФР | Подвижная игра: «Зайцы и волк» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Из следа в след» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. Дыхательная игра «Подуй на снежинку» Физминутка «Снеговик» П/И «Ветерок» Цель: продолжать учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Беседа «Полезные и вредные продукты» Цель: Закрепить у детей знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для детского организма.
| |
ПР | Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - Цель: знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток Опыты, экспериментирование: «Что такое лед?» Цель: выяснить, как вода превращается в лед. Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Д/и «посмотри и расскажи» Цель: Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями. Упражнение «Зимние дорожки» Цель: Учить раскладывать предметы по убывающей длине. Рассказ воспитателя «Морозные деньки» Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. | |
РР | Елизавета Тараховская «Живой снежок» Цель: учить пересказывать сказку. Художественное слово: стихотворение В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: вовлечь в игру малоактивных детей. Дыхательная гимнастика «Свеча» Цель: Учить резкому выдоху А. г. «Лошадка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата. | |
ХЭР | Музыкальное упражнение «Веселый хоровод» Цель: Развивать музыкальность у детей; учить подпевать; способствовать развитию танцевальных движений, поощрять активность детей. Конструирование: «Санки для зверят». Цель: Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Слушание: Чайковский «Зима» Цель: Знакомство с классической музыкой. Разучивание новогодних песен. Цель: Создание радостного предновогоднего настроения. | |
Самостоятельная деятельность детей: 1. Свободная деятельность в центрах активности. Помощь помощнику воспитателя в накрывании столов 2. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке. | ||
Индивидуальная работа с детьми:
Цель: продолжать учить правильно держать ножницы. 2. Беседа с детьми: «Лучший друг». Цель: выяснить знают ли дети что такое понятие «лучший друг», развивать разговор, связанную речь. – Денис, Лолита |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Новый год»
Дата проведения: 4 неделя декабря (23.12.2019 – 29.12.2019)
Цель: Расширение представлений детей о праздновании Нового года.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Проект ДОУ: «Зимушка – зима»
Региональный компонент:
1.Рассказ воспитателя «Одежда казаков» (познакомить с мужской и женской казачьей одеждой; демонстрация одежды).
2.Рассматривание макета «Казачий двор».
Работа с родителями:
1.Праздничный Новогодний утренник
2.Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок»
Обязательная образовательная деятельность
Понедельник | Музыка | по плану муз. рук-ля |
Ознакомление с окружающими миром | Ознакомление с окружающим миром. Тема: Коллективное изготовление альбома «Елочка» Цель: Уточнять представление детей о бумаге и изделиях из нее; упражнять детей в аппликации – умения составлять и склеивать предмет из частей. Источник. С.Н.Николаева «Юный эколог» стр 54 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
СКР | Беседа; «Новогодний праздник». Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик Ситуативный разговор «Мокрый пол в умывальной» Отгадывание загадок о предметах гигиены. Игровое упражнение «Идем по ступенькам» Цель: Развивать осторожность, внимательность. Трудовые поручения «Моем игрушки» Цель: Учить доводить начатое дело до конца. | |
Понеде л ьник | ФР | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 15 с.42 П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам. П/и «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Раз морозною зимой»» Игровое упражнение «Покажем Хрюше как правильно полоскать рот после еды.» Беседа «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» Цель: Укрепить знания детей о значимости утренней гимнастики. |
ПР | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Д/и «Да – нет» - Цель: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. Игровое упражнение «Парные картинки» Цель: Формировать у детей умение логически мыслить , устанавливать причинно0 следственную связь. | |
РР | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Чтение стихов про Новый год с иллюстрациями. Цель: Развивать умение соотносить текст и изображение. Разучивание потешки «Расти коса до пояса» Цель: Знакомство с народным фольклором. Развивать память. Речевое упражнение « Цель: Учить детей составлять слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом. | |
ХЭР | Рассматривание Коллекция новогодних открыток. Иллюстрации «Как встречают новый год» в произведениях литературы Атрибуты к с-р игре «Семья». Интерьерные украшения Цель: Развивать фантазию, художественный вкус. Создание радостной предновогодней атмосферы. Разучивание песни «Снег- снежок» Цель: подготовка к новогоднему утреннику. Инсценировка стихотворений про Новый год. Просмотр фильма « Кто придет на Новый год» | |
Самостоятельная деятельность: 1. С/р игра «сказка». Цель: воспитывать у ребенка интерес к созданию сказочного сюжета. Привлечь малоактивных детей. 2. Игры с лего-конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость. | ||
Индивидуальная работа: 1. Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. 2. Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. |
Обязательная образовательная деятельность
Обязательная образовательная деятельность
Ср е да | Музыка | по плану муз. рук. |
Рисование/лепка | Лепка. Тема: «Снегурочка танцует» Цель: Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Источник. И.А Лыкова стр.70. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | ||
СКР | Беседа: «Наше село зимой» Цель: вспомнить с детьми, что в селе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер. Уточнить знание о том, какие удобства в дома они знают. Отметить, как преобразилось село зимой. 2.С/р игра «Семья. Прогулка в зимнем парке» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 3. Д/и «Венок красивых слов» Цель: формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении. 4.Трудове поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. | |
ФР | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 15 с.42 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2. П/г «Котик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 3. П/и «Быстро в домик», «Найди свой домик», «По коридорчику» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение слышать сигнал воспитателя. 4. З/г «Часики» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 5. Гимнастика пробуждения № 11. Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию. | |
ПР | . Наблюдение за трудом дворника Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; форм-ть представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. 2. Собирание крупной мозаики, н/п игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Продолжать знакомить с настольными играми. 3. Беседа: «О зиме». Цель: сформировать общее представление о зиме, как о времени года, расширить словарь. 4. Д/и: «Составь дом Деда Мороза из геометрических фигур». Цель: уточнить знание детьми геометрических фигур. Исследовательская деятельность: тает- не тает. Цель: поддерживать и развивать познавательный интерес. | |
РР | . Региональный компонент: чтение стихотворения «Ой, ты батюшка родимый, величавый тихий Дон…» Цель: расширить представление о культуре родного края. Беседа по иллюстрациям с изображением нашего села. Цель: развивать интерес к родному селу, развивать желание его изображать . Д/и «Из чего сделано?» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: учить образовывать прилагательные из существительных; формировать грамматический строй речи А/г «Заборчик» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. Разучивание поговорки «Мороз не велик, да стоять не велит» Цель: Отрабатывать четкость и правильность произношения. | |
ХЭР | Просмотр мультфильма «Дед Мороз и волк». Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о новогоднем празднике посредством просмотра мультфильма. Лепка «Хрустальная снежинка». Цель: продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях. «Сложи картинку и определи сказку». (пазлы крупные) Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Музыкально- ритмические движения. «Танец вьюги» Цель: Учить слушать музыку, выполнять движения соответственно ритму. | |
Самостоятельная деятельность. 1. Д/и «Лото. Животные» Цель: развивать внимание, память, закрепить знание домашних и диких животных. 2. Свободные игры в игровом уголке по интересам. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Игры с камешками Марблс Цель: развивать тактильные ощущения, речь. Игровое упражнение «по мостику…» Цель: упражнять в равновесии. |
Обязательная образовательная деятельность
Чет в е рг | ФЭМП | ФЭМП. Тема №17: «Счет до 6 . Число и цифра 6». Цель: Сформировать представление о числе и цифре шесть, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством. Закрепить счетные умения. Источник. Л.Г. Петерсон стр75. |
Физ. занятие | Физ.занятие № 11 Цель: Упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча Источник Пензулаева стр. 52- 54 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
четверг | СКР | С/р игра «Аптека» Цель: углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре Уборка мусора на веранде. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Беседа «Незнакомые вещи» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения. «Скажи хорошие слова про своих родных» Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к родным людям, обогащать словарный запас прилагательными. |
ФР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №15 с.42 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности П/г «Дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. П/и «Быстро в домик», «Найди свой домик», «По коридорчику» Цель: развивать двигательную активность. Дыхательная гимнастика «Свеча» Цель: учить контролировать силу выдоха. Гимнастика пробуждения № 11. Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию. | |
ПР | Наблюдение за голубями Цель: продолжать наблюдение за зимующими птицами, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать бережное отношение к птицам. 2. Д/и «Кто работает в детском саду». Цель: уточнить представление детей о профессиях (воспитатель, повар, прачка, заведующая и др.). 3. Опыт «Свойства снега». Цель: продолжать познакомить детей со свойствами снега. 4. Конструирование из строительного материала - «Дворец Снежной королевы» Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). | |
РР | Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Цель: продолжать знакомить с праздником Новый год. Д/и «Подбери правильное слово» Цель: закрепить правильное произношение звуков «ж» и «ш» в словах, развивать фонематический слух. Отгадывание загадок на тему «Зима». Цель: учить детей разгадывать загадки, формировать умение аргументировать ответ.
А/г «Дудочка улыбочка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. Д/г «Ныряльщики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей | |
ХЭР | Рисование: «Зимние узоры». Цель: закреплять умение рисовать красивые узоры. Игра «Что мы делали не скажем…» Цель: развивать, память, повышать положительную атмосферу. Игры- хороводы Цель: Подготовка к празднику. Создание радостного, предновогоднего настроения. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» Цель: развивать умение передавать характер героя | |
Самостоятельная деятельность детей: 1. Катание на санках. Цель: развивать координацию движений, следить за техникой безопасности. 2. Игры в спортивном уголке. Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. | ||
Индивидуальная работа с детьми: 1. «Закинь мяч в корзину». Цель: развивать ловкость. 2. Д/и «Волшебный мешочек». Цель: учить угадывать предмет на ощупь. |
Обязательная образовательная деятельность
пятница | Физ. занятие | Физ.занятие № 12 (на улице) Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; ходьба и бег между снежными постройками. Источник. Л.И. Пензулаева стр 52,54 |
Чтение ху.лит-ры. | Направленность работы педагогов Подготовка к обучению грамоте. Тема №5 Задачи: Формировать у детей умение регулировать громкость голоса, дыхание. Формировать умение слышать звуки.. Источник. М. Журова стр9. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Пят ни ца | СКР | «Кушаем аккуратно». Цель: воспитывать уважение к труду няни.
С/р игра «Новый год в лесу» Цель: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет. Игра – беседа «У мишутки Новый год» Цель: закрепить названия предметов мебели, посуды, атрибутов к Новому году. Трудовые поручения: протереть игрушки влажной тряпкой. Беседа по этике и культуре поведения «Книжкина больница» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами |
ФР | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №15 с.42 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 2. П/г «Ёлочка» (картотека) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 3. П/и «Быстро в домик», «Найди свой домик», «По коридорчику» Цель: развивать двигательную активность. 4. З/г «Бабочка» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 5. Гимнастика пробуждения № 11. Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию. | |
ПР | Наблюдение за ветром. Цели: обогащать знания о ветре (цветные ленты) Д/и «Найди похожий предмет» Цель: закреплять умение определять форму предметов вокруг. Д/и «Раздели на группы». Цель: систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектом природы. Экспериментирование: «Цветные льдинки» Цель: Познакомить со способностью воды переходить из жидкого состояния в твердое, учить подкрашивать воду. | |
РР | Заучивание потешки «Ух, ты зимушка- зима». Цель: воспитание интереса к народному фольклору. Д/и «Если сможешь- расскажи». Цель: учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть). Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Ёлка». Цель: развивать память. Учить декламировать выразительно, с чувством. А/г «Заборчик» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. Д/г «Паровоз» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей | |
ХЭР | Д/и «Цветик- семицветик» Цель: закрепить представление детей о делении цветов на теплые и холодные. Слушание и пение песни «Звезды Новый год развесил» Цель: подготовка к празднику. «нарисуй, не ошибись». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать аккуратно.
Инсценировка стихотворения «Дело было в январе». Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. | |
Самостоятельная деятельность детей: Нарисуй новогоднюю игрушку Цель: учить рисовать мелом на мольберте. 2. Самостоятельные игры в уголке творчества. Цель: продолжать развивать фантазию и творчество. | ||
Индивидуальная работа с детьми: 1. «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. 2. Д/и «Разложи по размеру» Цель: закрепить понятие «самый длинный», «самый короткий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в средней группе 2019-2020гг.
Работа воспитателей с родителями воспитанников в детских садах предполагает обмен не только сухими фактами о поведении ребёнка в течении дня, но и обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Вза...
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....
План работы с родителями на год в средней группе 2019 - 2020гг.
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
План кружковой работы по ТРИЗ технологии в средней группе 2019 - 2020 уч.год
Подробный план работы по ТРИЗ технологии в средней группе...
планы средняя группа 2019 октябрь
планы октябрь средняя группа 2019...
Перспективный план работы с родителями в средней группе 2019 – 2020 год
план на каждый месяц по работе с родителями....