Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4-5 лет». 2. Беседа с родителями «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» 3. Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС». 5. Анкетирование родителей. Тема: «Каков ваш стиль воспитания?». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет. Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей объяснить значение режима для развития и обучения детей Познакомить с новым направлением в ДОУ Повышение педагогической культуры родителей | Воспитатели. Ст. воспитатель
|
Октябрь | 1. Консультация : « Как знакомить ребенка с достопримечательностями родного города» 2. Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени» 3. Осенний утренник 4. Оформление наглядно-текстовой информации: « Если хочешь быть здоров». | Патриотическое воспитание дошкольника в семье Повышение у дошкольников, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период | Воспитатели. Ст. воспитатель
|
Ноябрь | 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 2 Оформление фотоальбома «Цветные ладошки». 3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | Предложить разные варианты совместного отдыха Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. | Воспитатели. Ст. воспитатель
|
Декабрь | 1. Уголок здоровья «Профилактика детского травматизма» 2. Родительское собрание -практикум в средней группе на тему: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста». 3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». 4. Совместное украшение группы к новому году «Зимняя сказка» 5. Новогодний утренник
| Объяснять влияние образа жизни на здоровье ребенка. Привлекать к сотрудничеству с детским садом; сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных задач Повышение педагогической культуры родителей Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи Приобщение детей и родителей к праздничному оформлению предметно-пространственной среды в группе | Воспитатели. Медсестра Ст. воспитатель Родители Муз. руководитель |
Январь | 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка 3. Консультация «Виды активного отдыха с ребенком в зимний период» 4. Привлечение родителей к созданию снежных построек на участке. | Повышение педагогической культуры родителей. выявить особенности поведения, дать рекомендации родителям Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Познакомить с активными видами отдыха. Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Воспитатели. Ст. воспитатель Родители |
Февраль | 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 2. Папка-передвижка «Значение рисования, лепки, аппликации для всестороннего воспитания и развития детей» 3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 4. Уголок здоровья «Личная гигиена | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей, то способствует развитию мелкой моторики. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей | Родители Воспитатели. Ст. воспитатель Медсестра |
Март | 1. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, солнышко мое». 2. Утренник «День 8 марта» 3. Консультация «Сенсорное развитие ребенка» 4. Памятка для родителей «Ребенок и дорога» — законы и правила для детей и родителей 5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. | Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных воздействий Профилактика дорожно-транспортного травматизма Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей.
| Родители Воспитатели. Ст. воспитатель Муз. руководитель |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Памятка для родителей «Как измерить талант?». 4. Педагогический всеобуч «Пальчиковые игры». 5.Консультация: «Роль дидактических игр в развитии дошкольников ». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по художественно – эстетическому развитию. Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. | Воспитатели. Ст. воспитатель Муз. руководит. |
Май | 1. Выставка совместных творческих работ «Пусть всегда будет солнце!» ко Дню Победы 2. Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы». 3. Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". 4. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала | Презентация совместного творчества детей и взрослых. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества. | Воспитатели. Ст. воспитатель
|