Конспект итогового занятия «Художник и его помощники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: выявление и закрепление знаний и умений детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать умение у детей различать особенности, характерные для каждого жанра искусства;
-расширять представления детей о профессии художника, и уважение к их труду.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности детей в процессе собственной изобразительной деятельности;
3. Воспитывающие:
- воспитание художественного вкуса, эстетической культуры, и поддержание интереса к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhnik_i_ego_pomoshchniki.docx | 128.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 117»
Конспект итогового занятия
непосредственной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
на тему: «Художник и его помощники»
( для детей подготовительной группы к школе)
Провела: Башкайкина Елена Николаевна
Воспитатель подготовительной группы № 5
Саранск 2019
«Художник и его помощники»
Цель: выявление и закрепление знаний и умений детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать умение у детей различать особенности, характерные для каждого жанра искусства;
-расширять представления детей о профессии художника, и уважение к их труду.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности детей в процессе собственной изобразительной деятельности;
3. Воспитывающие:
- воспитание художественного вкуса, эстетической культуры, и поддержание интереса к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседа, рассматривание репродукций картин.
Методы и приёмы: игровой, наглядный (рассматривание картин), словесный (беседа, чтение стихов), практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт – 2 шт., репродукция картин: натюрморт – 4 шт., пейзаж – 2 шт., портрет - 4 шт. Карточки: «Азбука цвета», «Гимнастика для глаз», магнитофон, музыка для рисования, фотография художника Ф. П. Сычкова. Кисточки (большие, маленькие), акварельные краски, палитра, непроливайки с водой, подставки под кисточки, альбомные листы по количеству детей, салфетки для вытирания кисточек. Натюрморт для рисования: ваза с цветком, груша.
Ход НОД.
- Вводная часть – 3 минуты
а) Создание игровой ситуации воспитатель в образе художника.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …художник.
Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
б) Загадка «Помощница художника»
(Расширение представления детей о профессии художника)
Воспитатель: Ребята, а теперь я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто является помощницей художника.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничкам (Кисточка).
Воспитатель: Правильно молодцы!
Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей.
- Основная часть – 25 минут.
а) Закрепление знаний и умений о жанрах изобразительного искусства, с наглядным показом (выставка картин)
Воспитатель: А теперь, ребята я приглашаю вас в музей изобразительного искусства.
Воспитатель:
Когда войдешь в музей искусства откроешь тайну красоты.
Слилось в нем все – и мысль, и чувства.
Талант, художник, чудо ты!
Воспитатель: И вот перед вами небольшая выставка картин (показ). Посмотрите, здесь картины разных жанров. А каких, узнаем из стихотворения. Послушайте. (Чтение стихов М. Яснова «О картинах»)
Воспитатель:
Если, видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
Воспитатель: Итак, скажите, какие из этих картин – пейзажи.
Воспитатель: Какие картины называются пейзажами? Что на них нарисовано? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Продолжим.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт)
Воспитатель: Скажите, какие из этих картин – натюрморты?
Воспитатель: Какие картины называются натюрмортами? Что на них нарисовано? (ответы детей).
Воспитатель:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Саша, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Воспитатель: Итак, скажите, какие из этих картин – портреты.
Воспитатель: Какие картины называются портретами? Что на них нарисовано? (ответы детей).
Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.
б) Физическая минутка «Всегда я стать художником мечтала»
Всегда я стать художником мечтала, | Жест мечтания, подперев голову рукой. |
Поэтому я всюду рисовала. | Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх. |
Ручкой на листе вот так | Рисование в воздухе рукой, на уровне груди. |
Кистью на холсте вот так | Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед. |
Карандашиком на парте | Рисование в воздухе рукой, на уровне груди. |
И мелками на асфальте. | Рисование в воздухе рукой, на уровне пола. |
Сапогами на снегу, | Рисование ногой по полу. |
Коньками я черчу на льду. | Черчение по полу ногой. |
На песочке прутиком, | Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу. |
На дощечке гвоздиком. | Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком. |
Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места. Еще раз посмотрите на картины, какие они красочные, яркие, разноцветные.
в) Игра «Волшебные художники»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих художников? Сейчас я дотронусь до каждого из вас своей волшебной кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).
Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.
г) Определение детьми выбора рисунка на любой вид жанра, чтение стихотворения «Азбука цвета» (показ карточки «Азбука цвета»)
Воспитатель: Итак, сейчас вы будете сами – художниками. Мы будем рисовать на ваш выбор, подумайте ребята, что бы вы хотели нарисовать, определитесь с видом жанра.
Воспитатель: Но прежде, чем начать рисовать, давайте вспомним основные цвета.
Дети: Красный, синий, жёлтый – «основные».
Воспитатель: Но цветов много. Как же можно получить другие цвета и Дети: Другие цвета можно получить, смешав, основные цвета друг с другом.
Воспитатель: А давайте попробуем. Сейчас я буду читать стихи, а вы называйте цвета.
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)
д) Практическая часть.
(Рисование)
Воспитатель: Начинаем рисовать.
- А какие самые главные инструменты у нас?
Дети: Это наши руки.
е) Пальчиковая гимнастика «Мы художниками стали»
Мы художниками стали - (хлопки в ладоши)
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак)
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)
Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками).
(Воспитатель обращает внимание детей на оттенки, и виды кисточек) Дети приступают к работе, воспитатель включает запись музыки, которая играет на протяжении всей работы детей. Воспитатель следит, помогает, напоминает, советует детям в работе. По мере выполнения работы, дети выставляют готовые изделия на стол – выставку.
III. Заключительная часть – 2 минуты
Воспитатель: Давайте, рассмотрим, что у нас получилось. Чем мы с вами занимались?
Воспитатель: Да, ребята, вы все постарались, очень красиво нарисовали свои картины. Нам тоже можно открывать музей искусств. Вы все постарались!
Воспитатель:
И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует -
Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки.
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!
Литература:
1. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. - М.:"Издательство Скрипторий 2003", 2008.
2. Соломенникова О.А. Филимоновские свистульки. Методические рекомендации к рабочей тетради по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез, 2000.
3. Соломенникова О.А. Народное искусство в воспитании детей. Методическое пособие. / Под ред. Комаровой Т.С., М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с. - 8 п. л. (в соавторстве с Комаровой Т.С., Ратановой Т.А., Быховец Г.В. и другими; личный вклад автора 2 п. л.).
4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2005.
5. Соломенникова О.А. Критерии сформированности знаний о народном декоративно-прикладном искусстве и критерии сформированности умений декоративного рисования и лепки: Педагогическая диагностика детей перед поступлением в школу. / Под ред. Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А. Диагностические методики. Ярославль: Академия развития, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Помощники Аркадия Паровозова"
Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.Задачи:- Воспитывать в детях желани...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино».
Материал поможет воспитателям детских садов разнообразить учебный процесс....