Конспект итогового занятия «Художник и его помощники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: выявление и закрепление  знаний и умений  детей в области изобразительного искусства.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать умение у детей различать особенности, характерные для каждого жанра искусства;

-расширять представления детей о профессии художника, и уважение к их труду.

2. Развивающие:

- развивать творческие способности детей в процессе собственной изобразительной деятельности;

3. Воспитывающие:

- воспитание художественного вкуса, эстетической культуры, и поддержание интереса к изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhnik_i_ego_pomoshchniki.docx128.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 117»

Конспект итогового занятия  

непосредственной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

на тему: «Художник и его помощники»

( для детей подготовительной группы к школе)

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/00/00/00/00568cff05d0ddc.jpg 

Провела: Башкайкина Елена Николаевна

Воспитатель подготовительной группы № 5

Саранск 2019

 «Художник и его помощники»

Цель: выявление и закрепление  знаний и умений  детей в области изобразительного искусства.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать умение у детей различать особенности, характерные для каждого жанра искусства;

-расширять представления детей о профессии художника, и уважение к их труду.

2. Развивающие:

- развивать творческие способности детей в процессе собственной изобразительной деятельности;

3. Воспитывающие:

- воспитание художественного вкуса, эстетической культуры, и поддержание интереса к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседа, рассматривание репродукций картин.

Методы и приёмы: игровой, наглядный (рассматривание картин), словесный (беседа, чтение стихов),  практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт – 2 шт.,  репродукция картин: натюрморт – 4 шт., пейзаж – 2  шт.,  портрет - 4 шт. Карточки: «Азбука цвета», «Гимнастика для глаз», магнитофон, музыка для рисования, фотография художника Ф. П. Сычкова. Кисточки (большие, маленькие),  акварельные краски, палитра,  непроливайки с водой, подставки под кисточки,  альбомные листы по количеству детей, салфетки для вытирания кисточек. Натюрморт для рисования: ваза с цветком, груша.

Ход НОД.

  1. Вводная часть – 3 минуты

а) Создание игровой ситуации воспитатель в образе художника.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

б) Загадка «Помощница художника»

(Расширение представления детей о профессии художника)

Воспитатель: Ребята, а теперь я загадаю вам загадку,  и вы узнаете, кто является помощницей художника.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничкам (Кисточка).

Воспитатель: Правильно молодцы!

Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей.

  1. Основная часть – 25 минут.

а) Закрепление знаний и умений о жанрах изобразительного искусства, с наглядным показом (выставка картин)

Воспитатель: А теперь, ребята я приглашаю вас в музей изобразительного искусства.

Воспитатель:    

Когда войдешь в музей искусства откроешь тайну красоты.
Слилось в нем все – и мысль, и чувства.
Талант, художник, чудо ты!

Воспитатель: И вот перед вами небольшая выставка картин (показ). Посмотрите, здесь картины разных жанров. А каких, узнаем из стихотворения. Послушайте. (Чтение стихов М. Яснова «О картинах»)

Воспитатель:

Если, видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

Воспитатель: Итак, скажите, какие  из этих картин – пейзажи.

Воспитатель: Какие картины называются пейзажами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Продолжим.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

Воспитатель: Скажите, какие из этих картин – натюрморты?

Воспитатель: Какие картины называются натюрмортами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Саша, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Воспитатель: Итак, скажите, какие  из этих картин – портреты.

Воспитатель: Какие картины называются портретами? Что на них нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.

б) Физическая минутка «Всегда я стать художником мечтала»

Всегда я стать художником мечтала,

Жест мечтания, подперев голову рукой.

Поэтому я всюду рисовала.

Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.

Ручкой на листе вот так

Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

Кистью на холсте вот так

Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.

Карандашиком на парте

Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

И мелками на асфальте.

Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.

Сапогами на снегу,

Рисование ногой по полу.

Коньками я черчу на льду.

Черчение по полу ногой.

На песочке прутиком,

Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.

На дощечке гвоздиком.

Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.

Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места. Еще раз посмотрите на картины, какие они красочные, яркие, разноцветные.

в) Игра «Волшебные художники»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих  художников? Сейчас я дотронусь до каждого из вас своей волшебной  кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.

г) Определение детьми выбора рисунка на любой вид жанра, чтение стихотворения «Азбука цвета» (показ карточки «Азбука цвета»)

Воспитатель: Итак, сейчас вы будете сами – художниками. Мы будем рисовать на ваш выбор, подумайте ребята, что бы вы хотели нарисовать, определитесь с видом жанра.

Воспитатель: Но прежде, чем начать рисовать,  давайте вспомним основные цвета. 

Дети: Красный, синий, жёлтый – «основные».

Воспитатель: Но цветов много. Как же можно получить другие цвета и Дети: Другие цвета можно получить, смешав, основные цвета друг с другом.

Воспитатель: А давайте попробуем. Сейчас я буду читать стихи, а вы называйте цвета.

Воспитатель:

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, 
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

д) Практическая часть.

(Рисование)

Воспитатель: Начинаем рисовать.

-  А какие самые главные инструменты у нас? 

Дети: Это наши руки. 

е) Пальчиковая гимнастика  «Мы художниками стали»


Мы художниками стали - (хлопки в ладоши)

Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак)

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)

Начинаем рисовать!  (шевеление пальчиками).

(Воспитатель обращает внимание детей на оттенки,  и  виды кисточек) Дети приступают к работе, воспитатель включает запись  музыки, которая играет на протяжении всей работы детей. Воспитатель следит, помогает, напоминает, советует детям в работе. По мере выполнения работы,  дети выставляют готовые изделия на стол – выставку.

III. Заключительная часть – 2 минуты

Воспитатель: Давайте, рассмотрим, что у нас получилось. Чем мы с вами занимались?

Воспитатель: Да, ребята, вы все постарались, очень красиво нарисовали свои картины. Нам тоже можно открывать музей искусств. Вы все постарались!

Воспитатель:  

И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует -
Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки.
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!

Литература:

1. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. - М.:"Издательство Скрипторий 2003", 2008.

2. Соломенникова О.А. Филимоновские свистульки. Методические рекомендации к рабочей тетради по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез, 2000.

3. Соломенникова О.А. Народное искусство в воспитании детей. Методическое пособие. / Под ред. Комаровой Т.С., М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с. - 8 п. л. (в соавторстве с  Комаровой Т.С., Ратановой Т.А., Быховец Г.В. и другими; личный вклад автора 2 п. л.).

4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2005.

5. Соломенникова О.А. Критерии сформированности знаний о народном декоративно-прикладном искусстве и критерии сформированности умений декоративного рисования и лепки: Педагогическая диагностика детей перед поступлением в школу. / Под ред. Комаровой Т.С., Соломенниковой О.А. Диагностические методики. Ярославль: Академия развития, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Помощники Аркадия Паровозова"

Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.Задачи:- Воспитывать в детях желани...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино».

Материал поможет воспитателям детских садов разнообразить учебный процесс....