Проект «Мама – важное слово в каждой судьбе!»
проект (подготовительная группа)

Уютнова Валентина Петровна

Проект проведен в подготовительной группе.

Цель: воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мама – важное слово в каждой судьбе!»

Мамины руки – тепло,
Мамины очи – светло,
Мамина сказка во сне,
Мамины гены во мне,
Мамины мысли со мной,
Маме поклон мой земной.
Е. Колтовская.
 

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность:  С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает.

        И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

        Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

        Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель: воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи проекта:

  1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».
  2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни человека.
  3. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.
  4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.  
  5. Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  
  6. Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
  7. Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

Предполагаемый результат.

  1. Активизируются и обобщаются знания детей о празднике «День матери».
  2. У детей формируются знания о роли мамы в жизни человека.
  3. Развиваются творческие способности детей, желание делать подарки маме.
  4. Развивается доброе, заботливое отношение к маме.
  5. Формируются знания детей о семье, о роли ребенка в семье.

Всю работу поделили на этапы:

  1. Подготовительный этап.


• Сбор и анализ литературы по данной теме. 
• Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. 
• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию 
проекта. 
• Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 
• Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.


Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

Литература:

  •   Емельянов Б. «Мамины руки», Е.
  •   Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».
  •   Сказка «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова.
  •   «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак.
  •   С. Михалков «А что у вас?».
  •   А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу».
  •   М. Пляцковский «Мамина песенка».
  •   Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Альбомы:

«День матери», «Семейный альбом», «Моя мама на работе», «Стихи о маме».

  1. Основной этап.

Работа с детьми:

  • Проведение бесед «День матери», «Мамочка и я – не разлучные друзья», «Моя мама на работе», «Семейные традиции».
  • Чтение художественной литературы о маме, заучивание стихотворений и речевок.
  • Рассматривание сюжетных картин по данной теме.
  • Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
  • Прослушивание и заучивание песен о маме.
  • Просмотр презентаций «День матери», «Моя любимая мамочка», «Мамины увлечения».  
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Кому, что нужно для работы?»,  «Запомни и повтори»,  «Составь загадку»,

Продуктивная деятельность:

  • Выставка рисунков «Поздравляю мамочку».
  • Изготовление подарков «Сердечко для мамы».
  • Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе».
  • Раскрашивание раскрасок по теме «Семья».
  • Подготовка праздничного концерта.
  • Оформление группы для проведения досуга.

Работа с родителями:

  • Консультация родителей по теме проекта.
  • Беседы: «История возникновения праздника День матери», «Моя родословная», «Берегите своих матерей».
  • Мастер класс «Торт к празднику».
  • Оформление группы к музыкальному досугу.
  • Участие в досуге.

3. Обобщающий этап:

Музыкальный досуг «Мама – важное слово в каждой судьбе!»


Выводы.

   

       Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность, оригинальность, яркость в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Также ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других. Музыкальный досуг «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

        Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе.

Список используемой литературы:

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением»                                          (для детей 6-7 лет).

2. А. А. Лопатина, М. В. Скребцова «Воспитание нравственных качеств у детей» М., 2008.

3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». М., 2006.

4. Т.А. Бородинова «Воспитание у детей любви к матери». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2007 г., №4.

5. Д. Гончарова «Мой дом». Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. М.: «мозаика – Синтез», 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово  в каждой судьбе…...

Проект ко Дню матери. "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.Срок реализации проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети подготовительной  группы.Проблема: преобладание у современных детей по...

Детско-взрослый проект в дошкольной образовательной организации ко Дню матери для детей подготовительной группы (образовательная технология проектная деятельность) "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий (2 недели: с 13.11.2017– 24.11.2017 г.Учас...

презентация проекта "Мама - важное слово в каждой судьбе"

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...

Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"

Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"...

Проект ко дню матери "Мама-важное слово в каждой судьбе"

Паспорт проектаЦель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи проекта:  - Познакомить детей с праздником - «День Матери».- Воспитывать у...

Кратковременный проект "Мама - важное слово в каждой судьбе!"

Краткосрочный проект в старшей группе к дню матери...