Проект «Мама – важное слово в каждой судьбе!»
проект (подготовительная группа)
Проект проведен в подготовительной группе.
Цель: воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мама – важное слово в каждой судьбе!»
Мамины руки – тепло,
Мамины очи – светло,
Мамина сказка во сне,
Мамины гены во мне,
Мамины мысли со мной,
Маме поклон мой земной.
Е. Колтовская.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель: воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи проекта:
- Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни человека.
- Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
Предполагаемый результат.
- Активизируются и обобщаются знания детей о празднике «День матери».
- У детей формируются знания о роли мамы в жизни человека.
- Развиваются творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Развивается доброе, заботливое отношение к маме.
- Формируются знания детей о семье, о роли ребенка в семье.
Всю работу поделили на этапы:
- Подготовительный этап.
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
• Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
• Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
Литература:
- Емельянов Б. «Мамины руки», Е.
- Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».
- Сказка «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова.
- «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак.
- С. Михалков «А что у вас?».
- А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу».
- М. Пляцковский «Мамина песенка».
- Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Альбомы:
«День матери», «Семейный альбом», «Моя мама на работе», «Стихи о маме».
- Основной этап.
Работа с детьми:
- Проведение бесед «День матери», «Мамочка и я – не разлучные друзья», «Моя мама на работе», «Семейные традиции».
- Чтение художественной литературы о маме, заучивание стихотворений и речевок.
- Рассматривание сюжетных картин по данной теме.
- Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
- Прослушивание и заучивание песен о маме.
- Просмотр презентаций «День матери», «Моя любимая мамочка», «Мамины увлечения».
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Кому, что нужно для работы?», «Запомни и повтори», «Составь загадку»,
Продуктивная деятельность:
- Выставка рисунков «Поздравляю мамочку».
- Изготовление подарков «Сердечко для мамы».
- Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе».
- Раскрашивание раскрасок по теме «Семья».
- Подготовка праздничного концерта.
- Оформление группы для проведения досуга.
Работа с родителями:
- Консультация родителей по теме проекта.
- Беседы: «История возникновения праздника День матери», «Моя родословная», «Берегите своих матерей».
- Мастер класс «Торт к празднику».
- Оформление группы к музыкальному досугу.
- Участие в досуге.
3. Обобщающий этап:
Музыкальный досуг «Мама – важное слово в каждой судьбе!»
Выводы.
Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность, оригинальность, яркость в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Также ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других. Музыкальный досуг «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе.
Список используемой литературы:
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением» (для детей 6-7 лет).
2. А. А. Лопатина, М. В. Скребцова «Воспитание нравственных качеств у детей» М., 2008.
3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». М., 2006.
4. Т.А. Бородинова «Воспитание у детей любви к матери». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2007 г., №4.
5. Д. Гончарова «Мой дом». Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. М.: «мозаика – Синтез», 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ко Дню матери. "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.Срок реализации проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети подготовительной группы.Проблема: преобладание у современных детей по...
Детско-взрослый проект в дошкольной образовательной организации ко Дню матери для детей подготовительной группы (образовательная технология проектная деятельность) "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий (2 недели: с 13.11.2017– 24.11.2017 г.Учас...
презентация проекта "Мама - важное слово в каждой судьбе"
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"...
Проект ко дню матери "Мама-важное слово в каждой судьбе"
Паспорт проектаЦель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи проекта: - Познакомить детей с праздником - «День Матери».- Воспитывать у...
Кратковременный проект "Мама - важное слово в каждой судьбе!"
Краткосрочный проект в старшей группе к дню матери...
Краткосрочный проект в дошкольной группе «Радуга» 6-7 лет Тема: «Мама – важное слово в каждой судьбе!»
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...