Мультфильмы для детей, как выбрать?
консультация (старшая группа)

Тхагапсо Юлия Анатольевна

Мультфильмы также формируют поведение ребенка. Именно поэтому нужно давать смотреть ребенку только качественные добрые мультики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilmy_konsultatsiya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мультфильмы для детей, как выбрать?

Детям нравятся мультфильмы неспроста: поведение героев, сюжеты они могут обыгрывать, получая свои первые театрализованные, сюжетные игры. Мультфильмы также формируют поведение ребенка. Именно поэтому нужно давать смотреть ребенку только качественные добрые мультики. Выбирая что-нибудь для просмотра, в первую очередь обращайте внимание на такие критерии:

  • познавательный сюжет,
  • отсутствие насилия,
  • агрессии.

Восприятие происходящего на экране зависит от возраста. В 2-3 года малыши лучше всего понимают и усваивают мультфильмы, героями которых являются животные или по сказкам К. И. Чуковского и В. Сутеева. В 4 года ребенок уже осознает социальные отношения (любовь, брак, дружба, понимает смысл борьбы добра и зла. Здесь на помощь приходят волшебные сказки («Дюймовочка»«Золушка» и др.) с действующими персонажами-людьми. С удовольствием дети смотрят классические мультфильмы про Вини-Пуха, Карлсона, крокодила Гену и Чебурашку, кота Леопольла. Полнометражные фильмы с испытаниями для героев лучше показывать детям постарше.

Некоторые скажут, что и в 2 года малыши наблюдают с интересом за приключениями Вини-Пуха и его друзей. Однако внимание детей привлекают яркая картинка и звук, а понять смысл происходящего они еще не в состоянии. Поэтому лучше показывать мультфильмы по возрасту.

Лучше отдать предпочтение старым отечественным мультфильмам. В них хороший сюжет, качественная прорисовка деталей, красивая музыка, правильная речь, верные нравственные ориентиры. В 4-5 лет можно показывать детям классические полнометражные мультфильмы Диснея. Если в мультфильмекаким-то образом проявлено зло, оно непременно должно быть наказано. Дети должны увидеть и понять, что герои всегда несут ответственность, наказание за плохие поступки.

Желательно заранее прочитать первоисточник-книгу. 

Побеседовать: все ли понятно, объяснить неизвестные слова, повороты сюжета.

Так же можно использовать для лучшего запоминания слов и сюжета следующую схему: в течение недели каждый день смотреть два мультфильма – один новый, один старый (новый – для запоминания, а старый ребенок выбирает сам). Со временем интервал можно сократить: 1 новый мультик в 5 дней, в 3 дня.

Длительность сеанса нужно ограничивать до 20-30 минут. Длинные мультфильмы лучше смотреть по частям. И не оставляйте детей одних перед экраном, чтобы они в одиночку не решали «что такое хорошо, а что такое плохо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Мультфильмы для детей"

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДХОДИТЬ К ВЫБОРУ И ПРОСМОТРУ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ И МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Любимые мультфильмы для детей!

Отрывки из любимых мультиков оживают в  сказочных картинках!...

Влияние мультфильмов на детей

статья для педагогов и родителей дошкольников...

Мультфильмы рекомендуемые детям дошкольникам

Список мультфильмов рекомендуемых для просмотра детям...

Список мультфильмов для детей 3-4 лет

Дети могут многое смотреть, не очень понимая, что происходит на экране. Поэтому лучше показывать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюж...

Авторский мультфильм для детей старшего дошкольного возраста "О Нижнем Новгороде детям"

Авторский мультфильм для детей старшего дошкольного возраста "О Нижнем Новгороде детям" https://disk.yandex.ru/i/UZTBGoWoZSNpig...