Мультфильмы для детей, как выбрать?
консультация (старшая группа)
Мультфильмы также формируют поведение ребенка. Именно поэтому нужно давать смотреть ребенку только качественные добрые мультики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multfilmy_konsultatsiya.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультфильмы для детей, как выбрать?
Детям нравятся мультфильмы неспроста: поведение героев, сюжеты они могут обыгрывать, получая свои первые театрализованные, сюжетные игры. Мультфильмы также формируют поведение ребенка. Именно поэтому нужно давать смотреть ребенку только качественные добрые мультики. Выбирая что-нибудь для просмотра, в первую очередь обращайте внимание на такие критерии:
- познавательный сюжет,
- отсутствие насилия,
- агрессии.
Восприятие происходящего на экране зависит от возраста. В 2-3 года малыши лучше всего понимают и усваивают мультфильмы, героями которых являются животные или по сказкам К. И. Чуковского и В. Сутеева. В 4 года ребенок уже осознает социальные отношения (любовь, брак, дружба, понимает смысл борьбы добра и зла. Здесь на помощь приходят волшебные сказки («Дюймовочка», «Золушка» и др.) с действующими персонажами-людьми. С удовольствием дети смотрят классические мультфильмы про Вини-Пуха, Карлсона, крокодила Гену и Чебурашку, кота Леопольла. Полнометражные фильмы с испытаниями для героев лучше показывать детям постарше.
Некоторые скажут, что и в 2 года малыши наблюдают с интересом за приключениями Вини-Пуха и его друзей. Однако внимание детей привлекают яркая картинка и звук, а понять смысл происходящего они еще не в состоянии. Поэтому лучше показывать мультфильмы по возрасту.
Лучше отдать предпочтение старым отечественным мультфильмам. В них хороший сюжет, качественная прорисовка деталей, красивая музыка, правильная речь, верные нравственные ориентиры. В 4-5 лет можно показывать детям классические полнометражные мультфильмы Диснея. Если в мультфильмекаким-то образом проявлено зло, оно непременно должно быть наказано. Дети должны увидеть и понять, что герои всегда несут ответственность, наказание за плохие поступки.
Желательно заранее прочитать первоисточник-книгу.
Побеседовать: все ли понятно, объяснить неизвестные слова, повороты сюжета.
Так же можно использовать для лучшего запоминания слов и сюжета следующую схему: в течение недели каждый день смотреть два мультфильма – один новый, один старый (новый – для запоминания, а старый ребенок выбирает сам). Со временем интервал можно сократить: 1 новый мультик в 5 дней, в 3 дня.
Длительность сеанса нужно ограничивать до 20-30 минут. Длинные мультфильмы лучше смотреть по частям. И не оставляйте детей одних перед экраном, чтобы они в одиночку не решали «что такое хорошо, а что такое плохо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Мультфильмы для детей"
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДХОДИТЬ К ВЫБОРУ И ПРОСМОТРУ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ И МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Любимые мультфильмы для детей!
Отрывки из любимых мультиков оживают в сказочных картинках!...
Влияние мультфильмов на детей
статья для педагогов и родителей дошкольников...
Какие мультфильмы смотреть детям
консультация...
Мультфильмы рекомендуемые детям дошкольникам
Список мультфильмов рекомендуемых для просмотра детям...
Список мультфильмов для детей 3-4 лет
Дети могут многое смотреть, не очень понимая, что происходит на экране. Поэтому лучше показывать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюж...
Авторский мультфильм для детей старшего дошкольного возраста "О Нижнем Новгороде детям"
Авторский мультфильм для детей старшего дошкольного возраста "О Нижнем Новгороде детям" https://disk.yandex.ru/i/UZTBGoWoZSNpig...