Влияние мультфильмов на детей
статья на тему
статья для педагогов и родителей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_multfilmov_na_detey.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Многие родители рано или поздно задумываются, а каково же влияние мультфильмов на детей?
Ведь мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста, а события, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Основой любого мультфильма является сказка, ведь сказки – это то, что формирует в детском сознании все то, на что он будет ориентирован всю жизнь. Вы можете себе представить то, что наши бабушки, прабабушки доверяли кому-нибудь незнакомому такое важное в воспитании детей дело – рассказывать сказки. Но мы, современные родители, позволяем детям смотреть мультфильмы, которые не видели сами, об авторах которых мы ничего не знаем, и цель этих авторов так же неизвестна.
К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно, и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Раньше советские мультфильмы не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей. Они всегда вносят в сознание ребёнка только позитивную информацию. Теперь чаще наших экранах мы видим американские и японские мультфильмы. Эти мультики рассчитаны абсолютно на другую аудиторию, они несут в себе элементы совершенно другой культуры, навязывая подсознательно эти ценности и вашим детям. А современные российские мультфильмы, чаше копируют стиль западных мультиков, и не всегда несут положительные установки для ребёнка. Вы когда-нибудь замечали, как смотрит мультфильм малыш? Он словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра в маленьком ребенке просыпается нервозность, агрессия, страхи.
В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики вашего ребёнка:
Переизбыток агрессии и насилия на экране. Подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти - черепа, кладбища. Главный герой, как правило, агрессивен и может наносить вред окружающим.
Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.
Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни. Вспомните, например, мультфильм «Том и Джерри». Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем, так же пытается отомстить, не менее бедному коту. Как вы думаете, будет ли делать ребенок то же самое, что делают эти два веселых и милых героя? Раз родители дали такую возможность – смотреть веселый мультфильм, значит здесь нет ни чего такого, чего бы нельзя было делать. Значит можно бить меньшего, подло шутить над теми, кто слабее.
Наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Поведение героинь в этих мультфильмах так же настораживает. Здесь она может драться, при этом лицо ее меняется до неузнаваемости, стирается грань между мужественностью и женственностью. Вы можете представить себе дерущуюся Василису Прекрасную? Алёнушку? В наших мультфильмах женское начало подчеркивается загадкой, скромностью, таинственностью, т.е. тем, что должно быть в женщине, в матери. Омужествление женщины в американских мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни, что при определенных условиях в будущем может вызвать и более глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей.
Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и растениям – чаще норма, а не исключение. Если в наших, добрых советских мультфильмах половая принадлежность женщины прикрыта, не выставлена на показ, то в этих мультфильмах очень ярко выражены все то, что должно нравится взрослым мужчинам, а не маленьким детям.
Образы женщины - это образы будущей жены и матери. И именно так они должны запечатлеваться в памяти, и не только в сознании, но и в подсознании ребенка. Для девочки - это образец подражания, а для мальчика - это образец, который он в будущем должен выбрать. Мама, материнство в традиционном виде показана только в мультфильмах про животных. Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам. Но когда дело доходит до людей или тех, где животные играют людей, то ситуация кардинально меняется. Если смотреть мультфильм про красивых девушек - «Семь гномов», «Красавица и чудовище» в замедленном режиме, то вы сможете увидеть на заднем плане этих красавиц – толстых, некрасивых, больше похожих на свиноматку женщин с детьми. Зрительный образ, который появляется на экране очень короткое время, и сознание не успевает оценить его критически. Такие образы записываются прямо в подсознание, как гипнотическое внушение. Тонкий смысл этого 25-х кадра – хочешь стать уродливой, старой и бедной - тогда стань матерью, либо будь вечно молодой и красивой, тогда не рожай. Девочкам как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является. Потому что решение насильственно, замаскировано вкладывается в сознание.
Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду, девальвация смерти. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать на экране. Нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя. В мультфильме “Шрек” есть такой эпизод: главная героиня поёт, и от её пения взрывается птичка - таким образом достигается сдвиг сознания. После этого убийство ради развлечения кажется невинным. Это не просто сцена красивого убийства, это обесценивание смерти. И самое страшное, что при просмотре этого кадра дети смеются. А вот противовес традиционных отечественных мультиков - Настенька из “Аленького цветочка” поет про маленькую птичку соловушку, российский символ романтики и любви, главная положительная героиня наших сказок не может быть вероломна, она не может быть жестока, не может убивать. На самом деле - это романтический атрибут сказки наоборот. Сказки, где не лягушка становится царевной, а царевна превращается в зеленую нечисть.
Секс в детской мультипликации. Вспомните Василису, Алёнушку, и других героинь традиционных отечественных мультиков. Они даже не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена, скорее, через духовные качества. Именно так выглядит мечта в детском представлении. В наших мультиках самая большая эротика - это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз меленьких зрителей. В иностранных мультиках все напоказ прикасаться к женщине можно как угодно, как к любой вещи, например, горбун из «Нотр-Дама» держит цыганку в позе жертвенного животного, Шрек волочет свою подружку как мешок, а потом заигрывает с ней так, как с приличными женщинами не заигрывают. Но это ей нравится. Такие стереотипы поведения, если ребенок этот стереотип впитает, исключает дальнейшие между полами отношения любви и супружества, заменяя их стереотипами сексуального партнерства. А сексуальное партнерство не предполагает создание семьи и продолжение рода. Кроме того визуализация сексуальных отношений раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребенок еще не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Эти мультфильмы провоцируют в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать. Для нормального развития ребенка в период первого интереса к противоположному полу, ему необходима сказка, романтика, тайн, царевна из детской мечты.
Лицо главных героинь. Они все на одно лицо, и если представить эти черты на живой молодой женщине, то она получится страшной. Тем не менее, из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть как то, чего не бывает. А мальчики, подрастя, будут безрезультатно искать то, “чего на белом свете вообще не может быть”. Как вы думаете, найдут ли они друг друга? Это процесс создания матрицы новой красоты. Воплощенное в мультиках стремление к единообразию и упрощению, выглядят одинаково, одинаково говорят одни и те же слова, одинаково действуют. А ведь между тем, унифицированный образ главной положительной героини - штука опасная. Судите сами: рисуем тиражную красавицу, которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, а потом берем и прилепляем к этому образу мерзость, похоть, жестокость, неуважение к родителям. Таким образом, имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания, универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла.
Родители должны знать, что не все что хочется детям – полезно. Нельзя пить много газировки, совать пальцы в розетку, трогать огонь, засовывать в рот иголки. Эти истины для вас очевидны, и вы предупреждаете своих деток от этого. Почему же не поступить также с тем, что предоставляет опасности не для физического тела, а для сознания? Будьте последовательны во всем. Эта статья не призывает полностью отказаться от мультфильмов, она призывает воспользоваться разумом и начать анализировать, проверять. Правильно выбирайте мультфильмы своему ребенку, больше читайте, рисуйте, рассказывайте. И самое главное! Никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного вашего внимания!
Синдикация cтатьи
Они, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь чем-либо ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой стороны, несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции, формируют у малыша первичные представления о добре и зле,
Мультфильм - поэтому дети склонны подражать тому, что он видят на экране.
Что такое мультфильм для ребёнка? Как и то, какие мультфильмы будет смотреть ваш ребенок,
Почти всю информацию ребенок воспринимает в виде образов. Из них, как из кубиков ребенок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на мультипликационных героинь, девочки впитывают стереотипы будущего поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих будущих детей. И речь идет не столько о внешности, сколько о душевных внутренних качествах, отражениями которых является внешность и образ действия нарисованных героинь.
чужие люди изменяют психику ваших детей
. Эта метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетным, в особенности.
Так же, очень четко можно просмотреть отношение в этих мультфильмах к материнству. Героини западных мультфильмов сконструированы таким образом, что при регулярном просмотре мультфильмов, у девочек угасает желание быть матерью. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для русского общества женские качества. Те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультфильмы - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое.
5.Воспитанием детей должны заниматься родители, а не мультфильмы.
Ведь сказка - это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас.
От воспитания своего ребенка будут зависеть многое факторы. Например, смогут ли ваши дети отдать вас в дом престарелых, или же с любовью и нежностью будут за вами ухаживать. А воспитание сильно зависит и от того, какие мультфильмы вы позволяете смотреть своим детям.
Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
Но не все мультфильмы, так полезны для наших детей .
2.Влияние мультфильмов на сознание детей
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов ребенок строит свою модель мира, как из кубиков. Самым главным кубиком в этой картине является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на героинь девочки, впитывают стереотип будущего сексуального поведения. А у мальчиков формируется модель, к которой мальчик будет стремиться при выборе своей спутницы, матери своих детей. И здесь имеются в виду не только внешние качества, а в первую очередь душевные.
Влияние мультфильмов на детей
К сожалению, большая часть продукции американской фабрики грез не безвредна, а то, что осталось – возможно для просмотра только в присутствии взрослых, с их комментариями. Иначе воспитаете своих детей не вы, а герои телеэкрана. Вы можете себе представить, чтобы наши бабушки, прабабушки доверяли кому-то постороннему такую важную часть воспитания как рассказывать сказки. Что такое настоящая русская сказка? Обычно - это поучительная история, предполагающая показать пример нравственности ребенку. Сказка формирует у ребенка модель окружающего мира, образы мамы и папы, добра и зла, тех сфер жизни, которые потом будут для него ориентиром. Что же мы видим на экранах своих телевизоров за последние несколько лет?
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. И одним из самых важных образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько – поведение героинь мультиков. Психологи просмотрели множество лент западного кинематографа и пришли к выводу, что поведение большинства мультгероинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию желания продолжать род в дальнейшем. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют наши старые добрые сказки – такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое.
Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать. Вы, например, можете представить себе Настеньку из “Aленького цветочка“ с выражением злобы на лице, может ли она скалить зубы или быть агрессивной, смачно бить в лицо мультгероям мужчинам и усмехаться при этом? А вот Цыганка из “Горбун-из-Нотердама“ – вполне. Многие героини дерутся со вкусом, демонстрируя свою правоту. И какие качества такие героини воспитают в девочках во взрослой жизни по отношению к мужчинам?
Просмотрите внимательно мультфильмы западной индустрии и заметьте тенденцию, что в некоторых явно или скрыто идет возвышение женщины над мужчиной, проявляется неуважение к нему, что с точки зрения здоровых семейных отношений – большая ошибка. Молодежный унисекс – в чем то продолжение унисекса мультипликационного. И часто мультгероиня не только наделяется качествами мужского пола, но и ведет себя как супермен. Особенно ярко это выражено в фантастических мультиках.
Вспомните героинь наших отечественных мультфильмов. Их женские атрибуты в основном выражены через внутренние качества, духовность, в то время как героини западных мультфильмов физиологичны, обладают формами прекрасно развитых женщин, и умело их используют, у них нет целомудрия – того, что отличает продукцию для детей от фильмов для взрослых. А ведь манеры поведения героев копируется детьми. В наших мультиках самая большая эротика – сомкнутые руки, поцелуи лишь обозначены, он сокровенен, когда в западных герои откровенно заигрывают друг с другом, прикасаться к женщине можно как угодно, бесцеремонно, грубо. Например, как в популярном мультфильме Шрек волочет свою подружку на плече, заигрывает с ней. Подсознание схватывает такие моменты и в дальнейшем во взрослой жизни мальчик может считать нормой такое поведение по отношению к женщине. С точки зрения психологов, эротику, взрослые стереотипы поведения в детских мультиках показывать нельзя. Это раньше положенного срока формирует в ребенке половое влечение, к которому эмоционально, да и физически ребенок еще не готов. Отсюда может снизиться успеваемость в школе, пропасть интерес к знаниям, появится неудовлетворенность, агрессивность. Возраст 7-14 лет – особый возраст, когда половое желание лучше не культивировать насильственным образом, как делают западные мультфильмы, потому что вожделение и получение знаний не совместимы. Вожделение всегда будет отвлекать от учебы. Также в будущем это может вылиться в сексуальные проблемы, создание семьи и продолжение рода.
До первого интереса ребенка к противоположному полу, ему необходима сказка, загадка. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная, целомудренная девушка, способна привлекать к себе настоящих мужчин. Детские стыдливость и стеснительность – одни из условий создания крепкой семьи в дальнейшем и продолжения рода в будущем.
Также проявите свою наблюдательность, и вы заметите, что в западных мультфильмах трогательные, сентиментальные, добрые сцены отношений между мамой и ребенком в основном встречаются только в фильмах про животных (где животные играют животных), например ‛Книга джунглей“, ‛Король-лев“. В мультфильмах, где животные играют людей или же с героями-людьми положительный и привлекательный образ матери встречается редко. В основном, там показаны страшные, с уродливыми фигурами женщины, туповатые, аппатичные. Или же красивые, но злые, добрые, но внешне похожие на бабушек. Редко в западных мультфильмах встречается образ красивой мамы, с истинно женскими качествами, которая своим образом будет вдохновлять девочку ей подражать. Современные западные мультфильмы своими образами женщин-мам способны на подсознательном уровне отбить всякое желание у девочек в дальнейшем иметь детей.
Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что им нравится – для них полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот в отношении того, что воспитывает в ребенке моральные качества – родители не всегда задумываются. Но задумываться или нет – это опять же выбор родителей. Потому что до 14 лет родители несут полную ответственность за детей, согласно законам судьбы. Потом психика ребенка на тонком плане меняется, и он уже начинает стремиться к независимости в жизни, сам принимать решения, хотя внешне продолжает жить с родителями. В детстве закладывается фундамент, закладываются качества, приоритеты, которые потом будет использовать ребенок на протяжении жизни. К сожалению, многие из нас - взрослых воспитаны не достаточно правильным образом, и такое воспитание транслируется на детей. Ребенок нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую мы настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания даем ребенку внимание от телевизора, мультфильмов. Кто-то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультфильмы. Но мы-то взрослые и должны различать, что благо для наших детей, а что – нет.
СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ.
Давайте включим телевизор в 18.00, когда мама бежит на кухню, чтобы приготовить папе ужин, а малыша, чтобы не мешал, посадим перед этим ящиком. Что же увидит малыш? Правильно, сериал про Екатеринбургскую семью. Яркие краски, задорный смех за кадром, красивые женщины, на которых дети обращают внимание в первую очередь, как я уже писала выше. И что же эти женщины несут нашим детям??? Безработная мама, которая сидит дома, при этом дети и ее муж всегда голодные. Красотка дочка, блондинка, с хорошей фигурой, но с небольшим интеллектом. И мама и дочь готовы отдать себя любому, кто даст за это хоть сколько то денег. Т.е. все отношения в этом «фильме» построены на выгоде. Чему учит этот «фильм» наших детей? Унижать папу, а папа при этом может унижать маму. Продать себя дорого. Воспринимать как норму, курящую женщину и пьющего мужчину, воспринимать как должное унижение, предательство в семье.
4. Влияние Американских мультфильмов на детей –грубовато!
Они не смотрят эти фильмы по той причине, что привыкли к ещё советской системе - "по телеку" детям плохого не покажут!".
Как ни странно, но этому заблуждению подвержены не только люди старшего поколения, но и совсем молодые, - те, кто уже знает и хорошо прочувствовал порочность и подлость современных СМИ.
Для того, чтобы и они поняли и ужаснулись, приходится специально нацеливать таких людей на пристрастный просмотр того, что смотрит их малолетнее чадо.
Как правило, после внимательного просмотра даже нескольких таких мультиков, (особенно при обращении их внимания на некоторые особо характерные детали таких мультфильмов), эти люди и сами находят в этих мультиках очень много такого:. После этого, как правило, бывают очень сильные скандалы между родителями и чадом, уже пристрастившимся к мультикам.
Но, к сожалению, такое бывает не достаточно часто.
Правилом является индифферентное отношение родителей к тому, что смотрит их дитё. Только после этого у этих родителей бывают очень неприятные открытия типа: "А чего это моё дитё такое жестокое и подлое растёт? Мы его такому не учили!".
Да, ВЫ не учили! Учили мультики.
Даже поверхностный просмотр американских мультиков, очень сильно задевает людей ещё нормальной, человеческой культуры.
То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, ОТКРОВЕННО АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ персонажей мультфильма.
Можно, конечно, подумать, что это случайность и прокол создателей, но если учесть что такое поведение встречается в АБСОЛЮТНОМ БОЛЬШИНСТВЕ тех мультиков, и рассмотреть ту социально-психологическую модель, лежащую в основе любого американского мультика, то такое содержание будет восприниматься как закономерное.
Что, прежде всего, видно во всех этих мультиках именно со стороны социально-психологической?
В этих мультиках показывается НОРМАЛЬНОЕ поведение индивида, ищущего удовлетворения своим сугубо личным устремлениям. Как правило, устремлениям к единоличному лидерству и превосходству над окружающими.
Прежде всего - превосходству СИЛОВОМУ! Если на первом плане - превосходство, то социальная приемлемость такого превосходства оказывается как бы на втором плане.
Но беда в том, что ТЕ ПСИХОЛОГИ делают выводы на своём чисто американском материале. Возможно, такое явление как сублимация и т.д. присутствует как явление среди некоторых АМЕРИКАНСКИХ индивидов, смотрящих те мультики. Но что всегда опускается в таких научных работах это то, что такого рода поведение, показанное в массовом виде по телевизору служит легитимации (оправданию и легализации данного поведения как приемлемого) и закреплению такого рода поведения для всех его регулярно смотрящих!
То есть можно смело утверждать, что данная мульт-продукция откровенно учит. Учит конкурентному поведению. Достижению превосходства над окружающими и превосходства ЛЮБЫМ СПОСОБОМ И В ЛЮБОМ ВИДЕ.
В связи с этим в Америке очень участились случаи убийств животных малолетними детьми. Эти детки лупят со всей силы молотками, железяками и прочими тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимая кошечка, расплющенная в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше.
часто повторяется сюжет о поиске и нахождении сокровищ. Основной смысл такого рода сценариев очень прост - СЛЕГКА напрягся, нашёл БОШЛЬШОЕ сокровище и дальше живёшь только в своё удовольствие. Сопутствующие приключения лишь для антуража. Очень красивого, увлекательного, но ПОДЧЁРКИВАЮЩЕГО ИМЕННО ИДЕЮ "ВЕЛИКОЙ ХАЛЯВЫ" - лёгкого богатства.
Беда в том, к таким мультикам придраться по части суггестивного воздействия бывает очень сложно. Как правило, ЛЮБОЙ МУЛЬТИК сделанный представителем какой-то вполне конкретной культуры несёт целый ряд таких внутренне присущих его культуре идей, положений и стереотипов. С американскими мультиками беда состоит в том, что они несут откровенно человеконенавистнические идеи: "Падающего подтолкни", "Кто "упал" - того "съели"", "Все люди сволочи" и прочие "милые" рацейки. Но и тут так же всё более проявляется звериный оскал культуры манипуляции сознанием. Всё больше начинает появляться мультиков изначально несущих в себе именно суггестивный компонент. В том числе и элементы так называемого 25-го кадра. В мультик очень легко встроить, как органичный и естественный видеоряд нечто, что только мелькнёт на экране, не воспринявшись сознанием. Например, в мультфильме, показывается поющая на порожке трамвая молодая девица, и мелькает совершенно не воспринимаемая и не замечаемая картинка внутренности трамвая. А, тем не менее, эта самая картинка внутренности трамвая очень и очень информативна!
Если данный видеоряд пустить в покадровом воспроизведении, то станет видна внутренность вагона. Станет видна мерзкого вида, зачуханная делами тётушка, расплывшаяся от жиру и окружённая стадом своих маленьких и злых детей. Эта семейка представляет очень большой контраст с молодой, сияющей красотой и чистотой юности девицей, поющей песни.
Как бы невзначай, данная альтернативная картинка внушает молодой зрительнице (именно зрительнице!) следующую нехитрую мысль:
"Посмотри на ту толстую зачуханную тётку - ты станешь такой же, если поддашься желанию выйти замуж и иметь детей. Лучше оставайся вечно юной, незамужней и получай от своей красоты и молодости только удовольствия". Это тот самый стереотип, который ныне на Западе очень сильно распространён, и который это самое общество потребления активно продвигает, как образец для подражания, во все прочие культуры. Если не полениться и проанализировать на счёт нахождения такого рода "подковёрных" картинок и другие большие мультики - то такие картинки найдутся и в них.
Настораживает, так как данная мульт-продукция, часто СПЕЦИАЛЬНО предназначена для показа в странах "третьего мира". Не получится ли так, что мы и вякнуть не успеем, а наши дети окажутся по уши зомбированы? Если уже при ЭТИХ "просто мультиках" многие превращаются в настоящие "зомби", то что будет, когда технологии воздействующие на подсознание, в США будут поставлены на поток и "на более серьёзной основе"?
Кстати, о современном зомбировании детей мультиками.
Сейчас существует несколько мультсериалов исключительно сильно действующих на психику детей. Причём действующих очень скверно. Один из ярчайших примеров таких мультиков - сериал "Сэйлормун".
Случается даже кого-то убивают. В мультиках! Убивают! НИКОГДА в этих Западных мультиках не бывает героя-группы. Никогда не бывает коллектива. Все взаимоотношения между людьми (или персонажами мультфильмов, если эти персонажи не люди), как правило, конкурентные.
Ведь сказка - это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас. Кстати, будет ли ваш ребенок злить вас в старости или сдаст в дом престарелых, тоже зависит от воспитания, в том числе и от сказок, которые вы ему рассказывали, и от мультиков, которые вы ему позволили смотреть. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов, как из кубиков, ребенок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на мультгероинь, девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери свои будущих детей. И речь идет не столько о внешности, сколько о внутренних душевных качествах, отражениями которых является внешность и образ действия мультяшных героинь. Героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематических просмотр лент с их участием детьми ведет к угасанию функций продолжения рода. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокость. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные женские качества - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство. В иностранных мультфильмах активно задействован механизм изменения детской психики средством подмены образов.
Цвет. Главная героиня, раскрашена в яркие, ядовитые краски. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом, от начала до конца ролика внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет зрителя куда захочет, не давая зрителю отвлечься и поразмышлять. Поэтому, в частности, маленькие дети бросают все, когда на экране реклама, и смотрят ее, как завороженные.
Вы можете представить себе Настеньку из “Аленького цветочка” с выражением злобы или ярости на лице? Зато мы видим Жасмин в “Аладдине” и тролльшу в “Шреке”, которая дерется, как мужик и делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом, весело и заразительно Романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен.
А А теперь перейдем к сексу в детской мультипликации. Вспомните Василис, Алёнушек, царевен и других героинь традиционных отечественных мультиков. Они даже не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена, скорее, через духовные качества. Именно так выглядит мечта в детском представлении. Их американские антиподы напротив: реалистичны, физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться. Вы, конечно, будете смеяться над этим словом, но в поведении американских мультгероинь нет целомудрия. Того, что отличает кинопродукцию для детей от фильмов для взрослых. Посмотрите, проявляя симпатии к противоположному полу, мультдивы не кокетничают, не стесняются, не опускают глаза долу. Это тертые женщины известного поведения, которые манерно, вульгарно и конкретно соблазняют. И лицо героини в этот момент не зеркало души, как положено, а функциональная часть тела. Вы помните, да, что манеру поведения героини дети копируют автоматически. Теперь прикосновения и поцелуи. В наших мультиках самая большая эротика - это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз меленьких зрителей. Поцелуй лишь обозначен. В иностранных мультиках все напоказ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы. Прикасаться к женщине можно как угодно, как к любой вещи. Вот горбун из “Нотр-Дама” держит цыганку в позе жертвенного животного, вот Шрек волочет свою подружку как мешок, а потом заигрывает с ней так, как с приличными женщинами не заигрывают. Но это ей нравится. В наших мультиках героинь не волокут, не бьют, не хватают за что попало. Потому что это не женственно, это не целомудренно. По мнению психологов, существуют мультфильмы для маленьких, где показана откровенная эротика. Вот, например, популярный мультик, где животные играют людей, “Том и Джерри”. Поведение кошечки - это энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины. Откровенно эротические позы. Вот эта, например, попка кверху, ножка приподнята. Или эта, одна из самых взрослых поз, голова мужчины на коленях у женщины. Эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых. Отдельно отметим поведение кота, потому что он демонстрирует мальчикам-зрителям, как себя нужно вести с женщинами. Он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка… как это хамство нужно принимать, благосклонно? Данный стереотип поведения, с точки зрения психолога, если ребенок этот стереотип впитает, исключает дальнейшие между полами отношения любви и супружества, заменяя их стереотипами сексуального партнерства. Сексуальное партнерство же, возвращаясь к началу нашего разговора, не предполагает создание семьи, продолжение рода. С точки зрения детских психологов, взрослые стереотипы поведения, в частности эротику, в детских мультиках показывать нельзя. Это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребенок еще не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Эти мультики провоцируют в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать. . Как утверждают все те же детские психологи, для нормального развития ребенка в период первого интереса к противоположному полу, ему необходима сказка, романтика, тайна. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужичиной. Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. Детская стыдливость и стеснительность - это непременное условие для создания семьи и продолжения рода в будущем. Проблема серьезна, наши дети подвергаются такой массированной бомбардировке недетскими образами, что возникло массовое явление, которое психологи назвали романтическим голодом у детей. Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают несвежую бабищу, им нужна романтика, мечта, а на них выливают сексуальные нечистоты.
Когда мы стали разыскивать его в американских мультфильмах, то наткнулись на нечто потрясающее. Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показан только в мультиках про животных, таких как “Король-Лев”, “Книга джунглей”, “Дамбо”, “101 далматинец”. Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам. А вот когда дело дошло до мультиков про людей или тех, где животные играют людей... Впрочем, судите сами. Вы испытаете, как говорится, истинное отвращение. Вот, например, утка-мать от “Метро голден майер”. Совершенно опустившееся, маргинальное создание, которое демонстрирует свое нижнее белье мужу. В жизни так ведут себя алкоголички. Ее голос, манеры, жесты не материнские. Даже своего ребенка она держит, как стакан. Ее поза не обороняет ребенка. Легко сравнить то, что видим, с нашей “Серой шейкой”. И там и там образ матери, но у маленьких зрителей они формируют диаметрально противоположное отношение к собственным мамам. Вообще, в американских мультфильмах мы не встретили ни одной матери человека, которая была бы молодой, полной сил, красивой, вызывающей у маленьких зрительниц желания подражать. Все они отталкивающие. Взять хотя бы эти персонажи из мультика “Гуффи и его команда”. Всё сказанное профессиональным психологом является правдой. В этом тексте сравниваются современные американские мультфильмы с народными сказками и советскими мультфильмами. Без сомнения, советские мультфильмы – намного лучше современных американских мультиков. Но только в Союзе верующие предпочитали не иметь телевизора вообще; теперь же, когда население открыто оболванивают и растлевают в неслыханных до ныне масштабах через телепередачи, многие верующие обзавелись «ящиками». Как люди верующие, мы не можем всед за светским психологом идеализировать советские мультфильмы и народные сказки: в этих сказках хотя в принцепе правильно понимается добро и зло, всё равно в них есть и не мало языческих образов. Но то, что мы видим на экранах сейчас, переходит все мысленные границы. Психолог спрашивает: «Почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны?» Другими словами, неверующий человек подозревает, что у авторов этой видеопродукции есть какая-то тайная цель. Нам же эти цели очень даже известны. Людей готовят к приходу антихриста, и не секрет, что очень многие деятели современного искусства являются активными участниками сатанинских культов. Будем ли мы и дальше продолжать пускать этих открытых служителей дьявола в наши дома и души через телеэкран?
Комментарий автора:
"От воспитания своего ребенка будут зависеть многое факторы. Например, смогут ли ваши дети отдать вас в дом престарелых, или же с любовью и нежностью будут за вами ухаживать. А воспитание сильно зависит и от того, какие мультфильмы вы позволяете смотреть своим детям.
Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми. Сегодня мы выросли, насытились западным кино и отлично представляем, что такое триллер или боевик. Та же ситуация и с мультфильмами.
К огромному сожалению, нашим детям не с чем сравнивать. Западные мультипликационные фильмы давно перебрались на российское телевидение и надежно заняли там свое место. Дети вынуждены смотреть, а вместе с тем и воспитываться на механических монстрах, вампирах, кровожадных чудовищах, всемогущих роботах, колдунах и злых волшебниках. Почти во всех мультфильмах в сюжете присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую даже отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором. Мультфильмы не просто напичканы эпизодами насилия и агрессии, посредством их внедряется антагонизм между детьми и родителями. Особенно это касается мультфильмов «Симпсоны» и «Гриффины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Влияние мультфильмов на сознание детей
Современные мультфильмы негативно сказываются на развитии ребёнка...
Влияние мультфильмов на детей
Статья о влиянии мультфильмов на детей...
Консультация для родителей "Влияние мультфильмов на детей"
Влияние мульфильмов на эмоциональное состояние детей...
Консультация для родителей "Влияние мультфильмов на детей дошкольного возраста"
Мультики занимают большую часть внимания ребенка, поэтому влияние мультфильмов на сознание и психику детей волнует любого родителя.С помощью мультфильмов можно обучать, воспитывать и развива...
Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей
Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей Елена Олеговна Смирнова – Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психолог...
Консультация для родителей "Влияние мультфильмов на детей"
Данная статья расскажет родителям о пользе и вреде мультфильмов....