Картотека игр по патриотическому воспитанию.
методическая разработка (старшая группа)

Глушкова Наталия Анатольевна

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».  

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

                Картотека

       развивающих игр по

патриотическому воспитанию

Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры.

Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.

2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать.

Дидактическая игра «Заколдованный город»

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

Ход игры:

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

- Как называется наша страна?

- Как называется город, в котором вы живёте?

- Как давно был основан наш город?

- Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Какие памятники нашего города вы знаете?

- Какие памятники старины есть в нашем городе?

- Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

-Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фотография здания планетария.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение.

Дид. игра «Загадки о городе»

Цель: знакомить с родным городом

Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.

 Дид. игра «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Дид. игра «Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

 Дид. игра «Знаешь ли ты?»

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города

Материал: портреты известных соотечественников

Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

Домино «Народные промыслы»

Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов. Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.

Лото «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

Разложить на столе или полу карты.

Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.

Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую карту ее положить. Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

Дид. игра «Нарисуй узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Дети рисуют простой узор по образу.

Дид. игра «Одень куклу»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду.

 Дид. игра «Сортируй узоры»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

Дид. игра «Птицы нашего города».

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа...

Картотека игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр "Патриотическое воспитание"

Этот материал, будет интересным как для педагогов, так и для родителей...

Картотека игр по патриотическому воспитанию для средней группы.

Эти игры интересны для детей. Они развивают познавательный интерес, воспитывают патриотические чувства....

Картотека игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Картотека игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Картотека бесед по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст)

26.                   Беседа по патриотическому воспитаниюрегиональный компонент(средний дошкольный воз...

Картотека игр по патриотическому воспитанию.

В картотеке содержатся игры с патриотическим содержанием....