Практикум по теме "Формирование развития связной речи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум:
Формирование связной речи в игре.
Задачи семинара:
В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей
Вооружить воспитателей практическими навыками работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
План проведения семинара-практикума:
1. Некоторые теоретические вопросы
1. Практическая часть. Деловая игра для воспитателей
2. Памятки с играми
Ход семинара:
Теоретическая часть (включает мультимедийную презентацию и доклад к ней)-10-12 минут
Практическая часть. брейн-ринг для педагогов - 40-50 минут
Участники: воспитатели средних и старших групп, которые делятся на две команды по 6 человек. Команда №1 и команда №2.
Болельщики: педагогический коллектив
Оборудование: игровое поле, состоящее из 4-х секторов (красный, синий, зеленый, желтый), юла, с прикрепленной на нее стрелкой, 2 набора игровых карточек с заданиями. Один набор карточек включает: 2 синих, 2 зеленых, 4 желтых, 6 красных карточек.
Правила игры: все задания в игре разбиты по секторам: красный, синий, зеленый, желтый (сектор «Шанс») играющие команды по очереди крутят юлу. После того, как стрелка укажет на сектор определенного цвета, команда берет карточку соответствующего цвета и выполняет задание. После этого ход переходит следующей команде.
Если играющий попадает на красный сектор, то он должен ответить на один из вопросов, записанных на карточке красного цвета. Жюри фиксирует ответы команды в таблицу, по 5-ти бальной системе. В случае неправильного ответа команде противника предоставляется возможность ответить на вопрос.
Если играющий попадает на синий или зеленый сектор, то он должен ответить на вопросы, написанные на синей или зеленой карточке.
Вопросы
Красные карточки
К команде № 1
1. Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)
2. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
4. Назовите структуру повествования (завязка, кульминации, развязка)
5. Как называется разговор двух или нескольких лиц на тему связанную с какой-либо ситуацией (диалог)
6. Как называется речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монолог)
К команде № 2
1. Как называется рассказ сюжет, которого развертывается во времени (рассказ повествование)
2. Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
3. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
4. Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи - педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)
5. Назовите ведущий прием, в средней группе используемый при составлении рассказа по картине (образец воспитателя)
6. Назовите ведущий прием для активизации речи и мышления (вопросы педагога)
Синие карточки
Задание 1. Изобразите пословицу с помощью схемы
Команды получают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме.
Примерные пословицы:
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
Что написано пером, того не вырубишь топором
Задание 2. Переведите пословицы на русский язык
Пословицы для первой команды
Сын леопарда - тоже леопард (Африка).
/яблоко от яблони недалеко падает/
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
/шила в мешке не утаишь/
Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
/В тихом омуте черти водятся/
Пословицы для второй команды
Молчаливый рот - золотой рот (Германия)
/Слова - серебро, а молчание - золото/
Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
/Язык до Киева доведет/
Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)
/Обжегшись на молоке, дует на воду/
Зеленые карточки
Задание 1. "Прилагательные ассоциации"
Выбор словесных ассоциаций ограничен, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол - круглый; пруд - большой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....
Консультация-практикум для воспитателей "Развитие связной речи в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста"
В предложенном консультации-практикуме раскрыта актуальность данной темы, затем представлены особенности возрастной речи детей младшего дошкольного возраста. Были предложены методы работы для ра...
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.Большое внимание приобретает связная речь среди навыков,...
Семинар-практикум "Формирование и развитие связной речи у детей с помощью программы "Конструктор картинок" портала "Мерсибо"
Семинар-практикум для учителей-логопедов и дефектологов проходил в нетрадиционной форме, где педагоги путешествовали в мире научно-исследовательской работы и прошли курс обучения в НИИ инновационных т...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине»
Дети дошкольного возраста испытывают затруднения в составлении развернутого рассказа по картине, иногда затрудняются выделить основную мысль повествования, определить логику и последовательность в изл...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»...