План работы по самообразованию воспитателя в ср.гр.
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Кисель Алина Александровна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_vospitatelya_po_samoobrazovaniyu_v_sr.gr_.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по теме самообразования

в средней группе № 1

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного  возраста через нетрадиционную технику рисования».

На 2019 – 2020 учебный год.

                                                 Воспитатель: Кисель А.А.

 Начало работы над темой сентябрь 2019 года.

 Окончания работы май 2020 года.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Цель:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

 - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

 - Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

 Задачи:

 - Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

 - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

 - Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

 - Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

 - Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

 - Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

 Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

 Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

 Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

 Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

        Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

 Распределение техники по возрастным группам.

 С детьми среднего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

 рисование пальчиками;

 оттиск печатками из картофеля;

оттиск осенними листьями;

 рисование ладошками и т.д.

 Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

1. Изучение методической литературы по теме:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

 2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

 3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

 5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

 6. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

 2. Изучение педагогического опыта.

 Внедрение в практику:

 1. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в средней группе.

 2. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

 3. Выставки детских рисунков, аппликаций  для родителей.

 4. Составить конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.

Представление опыта работы:

 1. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

 2. Отчёт по теме самообразования.

Перспективный план работы по теме самообразования (нетрадиционные техники рисования)

И в 6, и в 10, и в 5

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Цветы, деревья, луг и сказки

Всё нарисуют, были бы краски.

И лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле!

План работы по самообразованию

Сентябрь:

 Диагностика (свободное экспериментирование).

 Конспект образовательной деятельности с использованием

нетрадиционной технике рисования «Растения нашей группы» (оттиск

поролоном)

 Родительское собрание

Октябрь:

 НОД «Осень на опушке краски разводила» (печать листьев)

 НОД «Мое любимое дерево осенью» (кляксография)

 Работа с родителями

 Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для

рисования.

Ноябрь:

 Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда» (рисование тычком)

 Выставка детских работ «Первый снег» (рисование пальчиками)

Декабрь:

 Конспект образовательной деятельности с использованием

нетрадиционной технике рисования «Елочка нарядная» (рисование

пальчиками, тычком, оттиск поролоном)

 Рисование солью «Дед мороз»

 Работа с родителями

 Разработать дидактические игры по нетрадиционной технике

рисования

Январь:

 Рисование ладошками «Зимний лес»

 Рисование восковыми мелками+акварель «Морозный узор»

Февраль:

 Рисование «Семеновская матрешка» (оттиск печатками)

 Работа с детьми и родителями: рисование ладошками «Аквариум».

(Открытая образовательная деятельность)

Март:

 Открытка для мамы (печать по трафарету)

 Рисование + аппликация «Моя семья»

Апрель:

 Выставка: «Ранняя весна» (Монотипия пейзажная)

 Рисование гуашь+манка «Ворона»

Май:

 Рисование восковыми мелками+акварель «Праздничный салют над

городом»

 Работа с родителями.

 Провести групповое родительское собрание

 Работа с педагогами.

 Отчет по теме самообразования: показ презентации «Краски детства»

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".

Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах.  Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...