Досуг "Школа этикета для дошколят" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
В данном сценарии досуга "Школа этикета для дошколят" для детей старшего и среднего дошкольного возраста, представлен материал, который будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям по подготовке досуга в ДОУ. В интересной игровой форме происходит знакомство детей с разными формами и способами культурного поведения, а так же умения применять их в различных жизненных ситуациях. Досуг построен на импровизации и активном участии детей и педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Досуг «Школа этикета для дошколят» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование этических основ, а также навыков жизни в социуме у
дошкольников.
Задачи:
- Формировать навыки этического поведения;
- Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
- Воспитывать уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат:
Овладение детьми среднего и старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Действующие лица:
Воспитатель
Мэри Поппинс
Дети
Ход:
Дети все сидят на стульчиках, в зал входит воспитатель.
В-ль: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть в этом зале. Сегодня я вас всех пригласила в гости на «Школу Этикета». А вы знаете, что такое школа? (Ответы детей). Школа - это, где получают знания.
В-ль: А что такое этикет? (Ответы детей).
В-ль: Этикет - это такие правила, которые вы должны знать,
Что сказать, когда войти.
Как в гостях себя вести.
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить!
В-ль: Ребята, а какие слова мы можем назвать волшебными? (Ответы детей).
Волшебные – это значит вежливые слова. А какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).
Дети: (Здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, будьте так добры, доброе утро, будьте так любезны, добрый день, спокойной ночи и т.д.).
Воспитатель: Вот как много на свете добрых, вежливых слов! Давайте вместе вспомним, когда мы говорим слово «здравствуйте»?
Дети: Когда встречаемся со знакомыми на улице, когда приходим в детский сад, в поликлинику, в гости к друзьям.
Воспитатель: Знаете, почему слово «здравствуйте» - доброе, хорошее? Потому что, говоря его, мы желаем людям здоровья.
Запомните, дорогие ребята, что слово «здравствуйте» нужно произносить приветливо, негромко, но четко и ясно. При этом нужно посмотреть в глаза тому, с кем здороваешься, улыбнуться и слегка поклониться. А то иногда некоторые невоспитанные люди здороваются вот так (показ воспитателя).
Воспитатель здоровается с детьми либо отвернувшись от них, либо глядя в сторону, либо очень тихо, либо громко и сердито, хмуро и недовольно.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что было не так?
В-ль: Ребята, я сегодня к нам в гости хочу пригласить одну особу, которая об этикете знает всё, её зовут Мэри Поппинс. Пригласим её? Я её буду приглашать по телефону. А вы ребята, слушайте и запоминайте, как нужно правильно разговаривать по телефону.
В-ль звонит по телефону: Алло, здравствуйте, это Мэри Поппинс?
Это вас беспокоит воспитатель из детского сада Оксана Николаевна.
Уважаемая Мэри Поппинс, мы хотим вас пригласить в детский сад, чтобы вы нас научили правилам этикета, помогли разобраться какие поступки хорошие , а какие плохие. Вы согласны к нам приехать? Да, ну тогда мы вас будем ждать. Спасибо, до встречи!
Под музыку «Вы само совершенство...» входит Мэри Поппинс.
М.П.: Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть! Разрешите представиться, меня зовут Мэри Поппинс! А вас как зовут? (Ответы детей)
М.П.: Очень приятно! (Очень рада знакомству с вами!)
Как правильно принято знакомиться? При знакомстве смотрят друг другу в глаза и улыбаются, называя свое имя. А теперь и мы давайте все с вами познакомимся, подружимся и станем еще дружнее. Покажите мне свою правую руку, а теперь левую руку. Возьмите своих соседей за руки и поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!
Игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики..»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Пусть соединятся их маленькие пальчики.
Сейчас я вас посыплю всех своим волшебным порошком, чтобы вы всегда дружили и никогда не ссорились. (М.П. посыпает всех «волшебным порошком»)
М.П: Играть одному не очень интересно, гораздо веселее играть вместе с друзьями. А чтобы у человека было много хороших друзей, нужно уметь дружить. Какие вы знаете правила дружбы?
Дети: Нужно делиться своими игрушками, не ссориться с друзьями по пустякам, помогать им, не отнимать игрушки у других детей.
М.П.: Но иногда бывает и так, что дети ссорятся и как помириться, не знают.
Я хочу вам подарить «Коврик дружбы», который будет помогать вам мириться. Чтобы помириться нужно встать на коврик, взять друг друга за руки и молча, глядя в глаза подарить друг другу самую добрую улыбку, какая у вас есть. И попросить друг у друга прощения, сказав (например: «Сонечка, извини меня, пожалуйста, я был не прав, больше такого не повториться! А Соня отвечает: «И ты меня, прости пожалуйста!») Вот и весь секрет, запомнили?
М.П.: Вот ребята мы с вами уже научились знакомиться, мириться. А может быть, среди вас есть дети, которые знают правила этикета или волшебные слова? Тогда выходите - вы будете ученики в моей школе. (Дети садятся за столы).
М.П: (обращается ко всем) А вы, ребята, смотрите внимательно и тоже учитесь вместе с нами.
Задание №1 (Правильные ответы выделены жирным шрифтом).
- Что при встрече и расставании должен сделать культурный человек? (здравствуйте, до свидания)
- Что нужно сделать, если друг ошибся? (помочь исправить ошибку, если он огорчился - пожалеть его, объяснить, как можно тактичней, в чем его ошибка).
- Если друг попал в беду - ваши действия (если возможно - помочь ему, обратиться за помощью к взрослым).
Задание №2
Выберете правильный ответ.
- Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что -то.
Ваши действия:
а) Помочь другу незаметно спрятать осколки;
б) Посоветовать другу самому признаться во всем;
в) Вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам.
- Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно её сломали. Ваши действия:
а) Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось;
б) Расскажете другу и попросите прощения;
в) Расскажите родителям и попросите их вам помочь исправить игру или
приобрести новую.
- Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги. Ваши действия:
а) Извинюсь и подниму книги;
б) Извинюсь и пойду дальше;
в) Пройду мимо.
Задание №3
- Выбрать из картинок плохие и хорошие поступки.
- Какие поступки вы назовете неэтичными? (плохие)
- Кому и почему вы должны уступать место в транспорте? (пожилым,
взрослым с маленькими детьми, инвалидам).
М.П.: Ну, а теперь давайте немного поиграем. (Игры проводятся с детьми из зала, дети - ученики сидят и оценивают ситуации).
1. «Кто из вас добрый?»
Поставить на 2 - 3 стула меньше, чем игроков, и сказать детям: «Садитесь, пожалуйста». Если мальчики сели первыми, а кто - то из девочек остался без места, задать вопрос: «Кто из нас добрый человек?».
2. «Вежливая просьба»
а) Давайте поиграем в хлебный магазин. Валя - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на «прилавке» игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них - «пожалуйста».)
б) Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Петя. Галя подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь? (Здравствуйте, извините пожалуйста, вы не подскажите, как можно пройти к зоопарку? Спасибо!).
в) Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете? (Здравствуйте, извините пожалуйста, вы не подскажите сколько время? Спасибо!).
М.П.: Ребята, скажите, а вы любите свой город?
Дети: Да!
М.П.: Так я и думала! Конечно, любите и хотите, чтобы он был чистым, уютным и зеленым. Когда вы идете по улице, вы ведь не бросите под ноги обертку от конфеты или мороженного, огрызок яблока или шкурку от банана?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно! Не бросите, а отнесете в мусорный бак или контейнер. Вежливые, воспитанные люди не только сами выглядят опрятными и подтянутыми, но и стараются, чтобы и вокруг них все было чисто и красиво. Перед тем как выйти на улицу, я думаю, вы не забудете аккуратно одеться и причесаться, пришить оторвавшуюся пуговицу, почистить ботинки или туфельки. Когда пойдете по улице, то обязательно приветливо поздороваетесь со знакомыми, не бросите мусор на землю, а гуляя в парке или сквере, не станете бегать по траве и ломать ветки деревьев.
М.П.: Ну вот зная эти нехитрые советы и выполняя их, вас будут называть
воспитанными и культурными детьми. Но, к сожалению, мне уже пора прощаться с вами и на прощание о нашей встречи я хочу вам подарить правила поведения в группе, а моим ученикам медали за прилежную учебу в школе этикета! (Мэри Поппинс дарит буклетики с правилами поведения в группе и награждает детей медалями).
Дорогие ребята, будьте хорошими и воспитанными детьми, ведь это не трудно, просто делайте хорошие поступки! До свидания!!!
Мерри Поппенс под музыку уходит.
В-ль: Ну вот, ребята и нам пора с вами прощаться тоже, до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей
Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...
Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)
Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...
Консультация для родителей по этикету у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Воспитание этикета общения и культуры речи у детей младшего дошкольного возраста....
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...
Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...