Презентация. Пути развития коллективного творчества в изобразительной деятельности.
презентация к уроку (старшая группа)
Пути развития коллективного творчества в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чего один не сделает, сделаем вместе » В . Маяковский
Формирование у ребенка направленности на сверстников создание ощущения собственной значимости для них закрепление ощущения ребенком своей значимости для получения общего результата при поддержки каждого всеми.
Принципы: - творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества ; - учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии; - управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности; - комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.
1 этап - создание мотивационного резонанса - возникновение у каждого ребенка желания включиться в коллективное дело; 2 этап - распределение ролей предстоящей деятельности между детьми; 3 этап - достижение, осознание и оценка значимости полученного результата.
Основные формы совместной деятельности детей: 1. Совместно-индивидуальная (ребенок-участник деятельности - выполняет часть работы индивидуально, а на завершающем этапе она становится частью общей композиции). 2. Коллективно изобразительная деятельность на основе совместно- последовательной формы организации (результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого). 3. Совместно-взаимодействующая (формирования умений планировать координировать свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного творческого труда).
Планирование этапов работы по коллективной деятельности . Подготовительный этап. Углубить собственные знания детей по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительной деятельности, (рассматривание репродукций, иллюстраций, экскурсии, беседы) Основной этап. Этап выполнения работы . Заключительный этап. Взаимодействие детей с завершенной работой.
Вторая младшая группа Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликациях.
Средняя группа Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации; подводить детей к оценке созданных товарищами работ; у чить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Старшая группа Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности; р азвивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста .
Ребёнок чист,как родниковая вода,И отражает мир без искажений.Мир ребёнка- сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захваты...
Статья«РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредстве...
Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников (консультация для воспитателей)
Дошкольное детство – важнейший этап становления ребенка. Именно в этот период развиваются все общие способности, которые будут нужны взрослому человеку в любом виде деятельности.Проблема приобще...
"Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников"
Консультация для педагогов...
«Коллективное творчество в изобразительной деятельности как средство развития и воспитания дошкольников» «Весеннее дерево» в средней возрастной группе.
Создать положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать фантазию, формировать познавательную активность....
Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников
Особое удовлетворение детям доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них наиболее яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа, они поним...