Культурно-гигиенические навыки в средней группе
материал (средняя группа)
Культурно-гигиенические навыки в средней группе
Питание Одевание-раздевание Умывание
Сентябрь
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.
Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.
Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.
Октябрь
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.
Учить детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.
Ноябрь
Учить полоскать рот после приема пищи.
Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить детей словесно выражать просьбу о помощи.
Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Закреплять умения детей правильно надевать обувь.
Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шу-меть, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Учить детей перед умыванием засучивать рукава.
Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.
Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Декабрь
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение.
Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.
Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шу-меть, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.
Январь
Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.
Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других.
Учить детей перед умыванием засучивать рукава.
Февраль
Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.
Учить детей чистить одежду друг другу от снега с помощью взрослого.
Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.
Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Март
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.
Учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.
Учить детей перед умыванием засучивать рукава.
Апрель
Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Май
Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.
Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
Учить детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы...
Конспект по развитию культурно – гигиенических навыков в средней группе. Самообслуживание. Тема: «Обучение умыванию»
Конспект по обучению самообслуживания в средней группе....
Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"
Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....
Культурно-гигиенические навыки в средней группе/
Культурно-гигиенические навыки в средней группеПитание Одевание-раздевание УмываниеСентябрь- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съеда...
Методические аспекты формирования культурно-гигиенических навыков в средней группе детского сада
КГН — это набор умений, которыми малыши овладевают в процессе психофизического развития, воспринимая их неотъемлемой частью общей культуры человека. Иными словами, дети учатся умываться, де...