Сценарий конкурса чтецов «Россия-родина моя»
методическая разработка (подготовительная группа)

Довгаль Валентина Михайловна

Цель: формирование у детей посредством музыки и поэзии представлений о величии и красоте родной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_chtetsov.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Сценарий конкурса чтецов

 для подготовительной к школе группы

«Россия-Родина моя»

Подготовили: воспитатели

Довгаль В.М.

Трофимова В.М.

г.Гагарин

2018 г.

Цель: формирование у детей посредством музыки и поэзии представлений о величии и красоте родной страны.

Задачи:

  1. Развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи.
  2. Закладывать основы гражданственности и патриотизма.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою родину.

Жюри конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

  • Уровень исполнительского мастерства.
  • Внятность и слышимость речи.
  • Артистичность и сценическая культура.

Подведение итогов конкурса:

  • Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ведущий 1:

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает, и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки, созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие гости! Добрый вечер, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения. Стихи прозвучат очень разные, но все они посвящены красоте и величию нашей страны, а также любви к самым близким вам людям. А кто из вас лучше прочтет стихотворение, выберет наше жюри (представляются члены жюри). В конкурсе принимают участие воспитанники подготовительной к школе группы № 10. Поприветствуем их.

Ведущий 1: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

Научить патриотизму, как учат математике нельзя. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставить вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека.

Ведущий 2: Наша конкурсная программа начинается со стихотворения

«Здравствуй, Родина моя», которое прочитает нам Пахомов Максим.

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

- Приглашаем Лемешева Артемия.

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

- Следующее стихотворение, которое называется «Родиной зовется» нам прочитает читает Шерезданова Арина.

«Родиной зовётся»

Есть такое чудо: край, навек любимый,

Над рекой под клёном отчий дом родимый...

Видя это чудо, сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —Родиной зовётся! Есть такое слово,

Нет его дороже: в нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи...Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся, в жизни это слово —

Родиной зовётся!

Ведущий 1: Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Ответы детей). Значит мы с вами – россияне! Россия наш дом, это все то, что нас окружает. Россия …Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Какое красивое слово. И роса, и сила, и синие просторы…

– Так какая же она наша Россия? Мы попросим Опарину Ксению рассказать об этом.

«Родина Россия»

Посмотри, как всё красиво, посмотри - простор какой.

Точно мать, склонилась ива над заснувшею рекой.

Ветерок метнулся разом, облаков прорвав кольцо.

И ромашка жёлтым глазом смотрит солнышку в лицо.

Посмотри, леса какие и сады шумят кругом.

Наша родина – Россия хорошеет с каждым днём.

Видишь - яблони и сливы вдоль дороги стали в ряд.

О житье-бытье счастливом в русских сёлах говорят.

И берёзку молодую, и кустарник, и траву, -

Беззаветно всё люблю я, всё я родиной зову.

Хорошо костер походный на поляне разжигать,

Хорошо в стране свободной мне с друзьями подрастать.

Воспитатель 2: Все страны мира имеют свои отличительные знаки – флаг, герб и гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого. Какие цвета у нашего флага (Ответы детей).

- А вот, что обозначают цвета нашего флага, расскажет нам Анисимова Варвара.

«Российский флаг»

В синем небе над Москвою реет флаг наш дорогой.

В каждой русской деревеньке ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен в белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном, и его прекрасней нет.

Белый – символ мира, правды и душевной чистоты.

Синий – верности и веры, бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы и хранить её от бед.

- А о нашем гербе расскажет Михайлов Тимофей.

Герб России - не простой: на щите - орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица зорко смотрит на границы
Государства своего, бережёт покой его.

У орла - нагрудный щит - воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.

Воспитатель 1: Слово «Родина» многое значит для каждого из нас. Этим словом, прежде всего, называется город или село, где ты родился.

 А в каком городе мы живем? (Ответы детей) Сейчас мы возьмем в руки флажки и представим, что мы гуляем по улицам нашего любимого города Гагарин.

Дети под музыку выполняют перестроения.

Воспитатель 2: Как весело мы с вами гуляли по улицам нашего города, прямо как на параде. Об этом есть стихотворение, которое нам расскажет Ситникова Анна.

«На парад»

Кто идет по жизни шагом, кто летит на парусах.

Я ж всегда, как на параде, в туфлях, с лентой в волосах.

Отбивают шаг за шагом каблучки по мостовой.

Подо мною, словно шарик, глобус крутится Земной.

И встают передо мною стены древнего Кремля.

Неба синь над головою, под ногами Русь-земля.

Здравствуй, солнце, здравствуй, город! Процветай, Москва, вовек!

По тебе шагает гордо всякий русский человек.

Воспитатель 1: Наша страна красива в любое время года. Но особенно в это время года она прекрасна. В какое, вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает?

 - Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту. Наш следующий участник, Дмитрачков Дмитрий хочет поделиться с нами своим восхищением прекрасным временем года.

«Осень»

В золотой карете, что с конём игривым

Проскакала осень по полям и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется –

Всё кругом искрится, всё переливается.

- Продолжит восхищаться природой нашей страны Кузьмин Владислав.

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят. 
Какая Родина нарядная, она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая, не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!

 - Мы поблагодарим аплодисментами Владислава. Мы попросим следующего участника Криворучко Елизавету рассказать нам стихотворение о просторах нашей страны.

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято и упрочено трудом!

Воспитатель 2: Правда, замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим (раздаются картинки). Пока будет звучать музыка, вы должны найти себе пару – того, у кого будет картинка со словом, похожим на слово с вашей картинки.

Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёзы – слёзы; паучок – старичок.

Воспитатель 1: Давайте представим, как будто все ваши родные находятся с нами. А где же живёт семья? (В доме).

Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Но главной всегда остаётся мама. Сейчас нам Никифоров Арсений и Маринин Дмитрий расскажут стихотворение о маме.

Весь мир начинается с мамы… И в сердце хранится портрет

Той женщины ласковой самой, которой родней в мире нет…

 И с первой минуты рожденья, она, словно ангел земной,

Подарит любовь и терпенье… Она за ребёнка стеной…

И каждой слезинке печалясь, волнуется мамы душа.

Для мамы мы те же остались, ведь ей не забыть малыша,

Что рос под сердечком, толкался… Бессонных ночей хоровод…

Как зубик с трудом прорезался и мучил младенца живот…

И первой улыбки сиянье, и гордость от первых шагов.

Влюблённости первой признанье… Всё маме понятно без слов.

Спасибо всем мамам на свете за то, что прощаете нас…

Увы, повзрослевшие дети теперь забегают на час…

В делах, бесконечных заботах, уже со своими детьми,

С любовью, посмотрим на фото, где мама и мы, лет семи…

И взгляд согревает тот самый… И детство мелькнуло вдали…

Весь мир начинается с мамы. Здоровья всем мамам земли!

Воспитатель 2: Солянник Варвара расскажет нам, какая у них большая и дружная семья, как они поддерживают друг друга в самых необычных ситуациях.

«Семейный торт»

Папа был сегодня горд! Он испек огрооооомный торт.

Торт красивый и слоеный. Но такой он был соленый,

Удивительно невкусный. Ходит папа грустный-грустный.

Всем он объяснял потом, как он спутал соль с песком

Говорил. Что бестолковый. Жалко папу! Видно новый

Рецепт японский был такой. Солью сыпать каждый слой!

Ах, как мама удивлялась! Удивлялась. Улыбалась,

А потом она сказала: «Всего трудней всегда начало!»

Неудачу позабудем. По-японски печь не будем.

Испечем сейчас большой вкусный торт мы всей семьей!

Воспитатель 2: Ребята, как вы помогаете своим родным по дому? (ответы детей). А вот Вихорева Александра учит своего брата читать, готовит его уже к школе.

«Игра в школу»

С братом в школу мы играем, я учу его читать.

Покажу ему я буквы, братик будет повторять.

Напишу ему крючочки. «Ну – ка, братик, не робей!

Нарисуй скорее точку и смешной крючочек к ней».

Это А, смотри братишка! Это М, запоминай.

Так напишут «мама» в книжке, братик – «мама» прочитай!

Повторяет братик буквы. Я ему поставлю пять.

Скоро будет мой братишка книжки сам себе читать.

Воспитатель 1: Россия - это многонациональная страна. В ней много национальностей и малых народностей. Но несмотря на это, все мы живём в мире, дружбе и согласии. Об этом нам расскажет Назаров Исмоил.  

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

- Приглашаем следующего конкурсанта Олой Дарью.

Много народов в России живет,

К новым вершинам Отчизну ведет.

В единстве народов сила страны.

Дети России дружбой сильны!

Язык порой разный и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы, общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!

Воспитатель 2: Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

 - Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно

Воспитатель 1: И завершит наш конкурс чтецов Мамадбеков Артур.

Много нас разных: задорных, веселых,

Светлых и темных, красивых, здоровых!

Сколько же вместе дорог будет пройдено!

Край у нас общий и общая Родина!

И чтобы Россия могла процветать

Душою и сердцем должны мы понять,

Что мир от отцов нам достался в наследство,

А дружба для мира надежное средство!

Все дети планеты, давайте дружить и Землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

Девчонки, мальчишки, нам в будущем жить!

Ведущий 1: На этом стихотворении наш конкурс подходит к концу.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

1. Буквы-значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется все (алфавит).

2. Много, много окон в нем. Мы живем в нем. Это (дом).

3. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю (зарядку).

4. Реки, горы и леса, и пустыни, и моря,

Деревеньки, города и широкие поля –

Это все наша планета. Как зовут планету эту? Ведь она на всех одна. Мы зовем ее (Земля).

5. Мама к доктору пошла, Ира села у окна.

Бросив плюшевого мишку, буква к букве, к слогу слог, прочитала (книжку).

6. Портфель у меня не велик и не мал:

Лежит в нем задачник, букварь и (пенал).

7. Молодчина эта Лина лепит все из (пластилина).

8. Разноцветные фонтаны, брызги света всюду льют! Это праздничный (салют).

9. К дальним селам, городам. Кто идет по проводам? Светлое величество

Это (электричество).

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама, Родиной надо гордиться, любить её глубоко и нежно, заботиться о ней.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Награждение победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов«Россия-Родина моя»(для всех групп)

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, любовь к природе, к родному городу.Задачи:-способствовать развитию фонематического восприятия;-вызвать интерес у детей к исполнительской деят...

Сценарий конкурса чтецов "Россия -Родина моя"

Коннкурс чтецов посвящён празднику Дню России. В сценарий конкурса включены стихи о Родине, песни, пословицы....

Сценарий конкурса чтецов "Россия - Родина моя", посвященного Дню России 12 июня

Данный методический материал способствует воспитанию у детей патриотических чувств, закрепляет навыки интонационной выразительности речи у детей....

Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя»

Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к культурному наследию своего народа....

Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя»

вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;способствовать развитию интонационной выразительности речи;учить детей использовать при чтении выразительные...

Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя!»

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.Задачи:вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стих...