Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя!»
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя!»
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;
способствовать развитию интонационной выразительности речи;
учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);
обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
вызвать эмоциональный отклик у детей.
Ход конкурса
Звучит музыка «Ромашковая Русь». В зал входят дети, садятся.
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов, который посвящен самому дорогому – нашей родине России. И давайте послушаем главную песню нашей страны, гимн (звучит гимн, все встают).
Ведущий 1: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Ведущий 2: Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников. Представляем состав жюри.
– заведующая Лариса Ильинична;
– старший воспитатель Мария Васильевна;
– воспитатель Ольга Николаевна.
Ведущий 1: Каждый член жюри оценить готов,
Навыки, способности в чтении стихов.
На экране слайд №2(карта России)
Ведущий 2: На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До тёплых рек раскинулась она!
Ведущий 1: На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Её мы Родиной зовём,
А Родина – одна!
Ведущий 2: А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, все верно!
Ведущий 1: На сцену мы приглашаем первых участников конкурса Погодину Ирину, Митряеву Милан, Петрову Веронику, воспитанников младшей группы со стихотворением Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем? ».
Выходят дети 2 младшей группы, читают стихи
(включить песню «С чего начинается Родина? »)
1-й ребенок.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2-й ребенок.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни.
Теплый вечер за окном.
3-й ребенок.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Ведущий 2: Стихотворение «Родина» Татьяны Боковой читает Бова Наташа, воспитанница подготовительной группы.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ведущий 1: Встречайте следующего участника нашего конкурса Ютнева Илью, воспитанника подготовительной группы со стихотворением Евгении Трутневой «О Родине».
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
И нужен кому я!
Ведущий 2: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!
Ведущий 1: Стихотворение Марины Сидоровой «Мой край» прочитает Марина Петрова
слайд 2
Где родились мы с тобою,
Ту страну, где мы живем,
Самой милой и родною,
Малой Родиной зовем.
А за городом тропинки
В лес волшебный позовут,
Паучки из паутинки
Кружева свои плетут.
Светит солнце в небе синем,
Улыбаясь нам с тобой.
Это все – моя Россия,
Это все – мой край родной.
Ведущий 2: А теперь стихотворение Натальи Забила «Наша Родина» в исполнении Зинчук Кирилла слайд 3
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Ведущий 1: Что такое Россия?
Ведущий 2: Вот она, Россия - наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
4-ый: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
Ведущий 1: Россия! Какие замечательные слова звучат в её честь.
«Подарила Родина»
Подарила Родина
Детям детский сад,
Смотрит в окна светлые
Солнце для ребят.
Водим хороводы мы,
Песенки поем,
Самыми счастливыми,
Мы теперь растем.
Ведущий 2: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный
Ведущий 1: О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.
Проводится викторина «Закончи пословицу»
Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)
Где кто родится … (там и пригодится)
Родина – мать … (умей за нее постоять)
Для Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)
Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)
Береги землю любимую, … (как мать родимую)
Человек без Родины ...(что соловей без песни)
Отгадайте загадки:
Он звучит торжественно
Все встают приветственно
Песню главную страны
Уважать мы все должны (Гимн) .
Назовёте сразу вы символ города Москвы
Площадь там зовётся Красной
Бьют часы на башне Спасской (Кремль) .
Трехцветное полотно,
Развиваясь на ветру,
Гордо смотрит на страну.
(Российский флаг) .
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Ведущий 2: Для вас стихотворение Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя!» читает Семина Валерия, воспитанница подготовительной группы.
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Ведущий 1: Стихотворение О. Семионис «Цвета Родины» прочитает Малышева София.
Какого цвета страна родная?
Я сам про это пока не знаю.
Какой в ней самый красивый цвет?
Что скажешь мама,
Ты мне в ответ?
Что лучше, краше? Я жду ответа.
И мама скажет: - Люби все это:
И ветки мая, и море льна,
Страна родная у нас одна!
Ведущий 2: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? слайд 5
Дети: Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг).
Ведущий 1: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? слайд 6
Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).
Ведущий 2: Что означает каждый цвет?
Дети: Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Ведущий 1: Стихотворение Ирины Смирновой читает Алина Родина слайд 7
Наша Родина – Россия,
Нет милее и красивей.
Гордо реет над страной
Флаг трехцветный наш родной.
От Камчатки до Урала,
От Кавказа до Ямала
Знают взрослые и дети
Флага все цвета вот эти:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
Ведущий 2: Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны. Гимн слушают стоя! Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.
Ведущий 1: И конечно, не забываем о гербе? слайд 8
Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».
Ведущий 2: Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза.)
Ведущий 1: Берёзу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берёз! Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Слайд 9
Ведущий 2: Стихотворение «Береза» М. Ероха читают Власов Ваня и Хромова Юля , воспитанники средней группы. слайд 9
1 ребенок:
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая берёза –
Символ Родины моей!
(М. Ероха)
2 ребенок:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике
С красивыми застежками
С зелеными сережками
Как можно берёзу назвать ласково?
Дети. Берёзка, берёзонька…
Ведущий 1: Предлагаю болельщикам игру «Сложи слово» (выкладывание на магнитных досках слова «Родина»). Дети встают в две команды
Ведущий 2: Кочеткова Ирина, воспитанница подготовительной группы прочитает для вас стихотворение Владимира Степанова «Наша Родина».
Если долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города.
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ведущий 1: Стихотворение Ирины Михайловой прочитает Маша Илюхина.
Мы живем в России,
У нас леса густые,
У нас березы белые…
И космонавты смелые!
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
И Москвы, столицы нашей,
В целом мире нету краше!
Ведущий 2: Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её до последних дней своей жизни. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
1. На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс.
Уместил всю землю (глобус) .
2. Много, много окон в нем.
Мы живем в нем. Это (дом) .
3. Реки, горы и леса,
И пустыни и моря,
Деревеньки, города
И широкие поля –
Это все наша планета.
Как зовут планету эту?
Ведь она на всех одна.
Мы зовем ее (Земля) .
4. Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный (салют) .
5.На ней березки белые,
Над нею небо синее,
Живут здесь люди смелые,
Зовут ее … (Россиею).
6. Здесь правительство России,
Важные другие лица.
Если бы меня спросили,
Я ответил бы в … (столице).
Ведущий 1: А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)
7. Он за всю страну в ответе,
Все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети,
Ну, конечно … (президент).
Ведущий 2: Как зовут нашего президента?
(Владимир Владимирович Путин)
8. Полосатый и трехцветный
Государственный наш знак,
Всем он издали заметный
Бело-сине-красный … (флаг).
(Ведущему назвать что означает каждый цвет на флаге)
Ведущий 1: Предоставляем слово жюри.
Подведение итогов, награждение.
Ведущий 2: Вот и закончился наш конкурс. Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!
Дети под музыку расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов«Россия-Родина моя»(для всех групп)
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, любовь к природе, к родному городу.Задачи:-способствовать развитию фонематического восприятия;-вызвать интерес у детей к исполнительской деят...
Сценарий конкурса чтецов "Россия -Родина моя"
Коннкурс чтецов посвящён празднику Дню России. В сценарий конкурса включены стихи о Родине, песни, пословицы....
Сценарий конкурса чтецов «Россия-родина моя»
Цель: формирование у детей посредством музыки и поэзии представлений о величии и красоте родной страны....
Сценарий конкурса чтецов "Россия - Родина моя", посвященного Дню России 12 июня
Данный методический материал способствует воспитанию у детей патриотических чувств, закрепляет навыки интонационной выразительности речи у детей....
Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя»
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к культурному наследию своего народа....
Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя»
вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;способствовать развитию интонационной выразительности речи;учить детей использовать при чтении выразительные...
Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя!»
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.Задачи:вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стих...