Проект "Нет родней и краше милой мамочки нашей"
проект
Проект, посвященный Дню Матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_net_rodnee_i_krashe_miloy_matushki_nashey_.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47» города Братска
Проект «Нет родней и краше
милой мамочки нашей»
Воспитатели:
Т.М. Зимагулова
М.А. Романова
г. Братск,
2017-2018 уч. год
Проект «Нет родней и краше милой мамочки нашей»
Авторы проекта: Т.М. Зимагулова
М.А. Романова
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Актуальность темы: Рассматривая проблему развития у детей творческих способностей можно говорить о том, что со стороны родителей не всегда наблюдается активное участие в этом процессе. Этому может быть несколько причин. Во-первых, большая занятость родителей. Во-вторых, не все родители понимают значимость своего участия в процессе формирования творческих способностей, перекладывая всю ответственность на детский сад.
Педагоги детского сада могут помочь родителям осознать важность воспитания у ребенка активной творческой позиции. Способствовать этому может художественно-творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.
Занимаясь с ребенком творчеством, взрослые могут сформировать у ребенка такие качества, как ручная умелость, дадут представления о свойствах материала, создадут условия для формирования элементарных экологических представлений, привьют основы экологического пользователя, расширят содержание трудовой деятельности ребенка.
В процессе совместной творческой деятельности родительско-детские отношения выйдут на качественно новый уровень. Взрослым и детям удастся лучше узнать друг друга. Дети, чувствуя опору в своих близких, станут увереннее в себе и своих возможностях. Испытывая ситуацию успеха во время художественного творчества ребенок и в других видах деятельности будет добиваться определенных результатов. Таким образом, можно говорить о том, что у ребенка сформируется активная жизненная позиция.
Цель проекта: Повысить стремление родителей заниматься совместной творческой деятельностью с детьми для воспитания у детей активной творческой позиции.
Задачи:
- Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга;
- Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников;
- Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
- способствовать совместной родительско-детской творческой деятельности;
- развитие у детей ручных навыков и умений;
- воспитание у детей активной творческой позиции.
Постановка проблемы: в процессе подготовки к творческой деятельности «Первое слово, главное слово» в рамках тематической недели, посвящённой всемирному празднику День Матери у детей появилось много вопросов о том, каким необычным способом можно поздравить всех мам детского сада с таким замечательным событием. Выдвигались различные идеи, множество из которых было реализовано в ходе проектной деятельности. Непременным условием реализации данного проекта являлась активность родителей, которые откликнулись на просьбы детей и в совместной творческой деятельности, как дома, так и в условиях ДОУ помогли в реализации многих творческих задач.
Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют культурно-познавательные потребности, интересы, выказывают свои предпочтения в выборе темы досуга, а также используют полученные знания и умения в процессе реализации досуговой деятельности;
- Дети принимают активное участие в подготовке и проведении праздников;
- Дети умеют поддерживать непринуждённую беседу;
- у родителей повысилось стремление заниматься совместной творческой деятельностью;
- у детей развиваются ручные навыки и умения;
- дети становятся более активными в решении определённых жизненных задач.
План реализации проекта:
I –й этап:
Обсуждение: Как поздравить наших любимых мам с праздником? Как мы поздравляем их всегда? Как поздравить их необычно?
Сбор информации: спросить у старших детей; поискать информацию в интернете; спросить у старших (братьев, сестёр и других родственников).
Составление плана мероприятий:
- Беседа на тему «Какое первое слово произносит малыш?»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мама и ребёнок»
- Разучивание новых и повторение уже знакомых стихотворений о маме.
- Проблемная ситуация «О чём мечтает мама»
- Обсуждение на тему, какой праздник подарить маме?
II –й этап:
Цикл образовательных ситуаций:
- Аппликация «Портрет мамы» Цель: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности.
- Рисование «Портрет мамы» Цель: учить детей передавать образ, «портрет мамы» с фотографии и по памяти, упражнять в умении пользоваться разнообразными средствами, материалами для продуктивной деятельности.
- Мастерская с родителями «Первое слово, главное слово».
- Презентация «Профессии мам».
- С/р игры «Встречаем гостей», «Мамины помощники».
- Д/и «Наведи порядок», «Одень Машу на прогулку».
- Беседа «Когда я вырасту, то я…».
- Творческие этюды «Где мы были, мы не скажем…», «Сделай как я!».
- Коллективные работы «Цветы любимой маме», «Галерея портретов».
- Изготовление открыток в подарок мамам.
- Творческое задание «Наряд любимой мамы».
- Участие в конкурсе, посвященному празднику День Матери.
III –й этап:
- Фотовыставка: «Моя любимая мама»;
- Выставка работ «Лучшая мама на свете»;
- Совместный праздник «Лучше всех на свете мамочка моя».
Конспект итогового мероприятия «Лучше всех на свете мамочка моя!»
в рамках проекта «Нет родней и краше милой матушки нашей»
Цель: создавать условия для совместного детско-родительского досуга.
Задачи:
- Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга;
- Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников;
- Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
- способствовать совместной родительско-детской творческой деятельности;
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песни, сценки; изготовление подарков для мам.
Материалы и оборудование: аудио и видео сопровождение; материалы для проведения эстафет (шляпы, шарфы, бусы, сумочки, овощи, кастрюли, поварёшки).
Ход мероприятия:
Воспитатель. Дорогие друзья! Наш сегодняшний вечер посвящён всемирному празднику День Матери и мы с ребятами очень хотим поздравить наших мам и бабушек с этим замечательным праздником. Прошу вас аплодисментами встретить наших ребят.
Дети заходят в зал под аплодисменты родителей, становятся в полукруг и исполняют песню «Ах, какая мама!»
«Ах, какая мама!»
Маму утром разбужу,
"Здравствуй, мамочка!" - скажу.
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою!
Припев.
Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой!
Припев:
Ребёнок. Самое прекрасное слово на Земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и на всех языках оно звучит одинаково трогательно и нежно. (Арина)
Ребёнок.Сегодня мы собрались, чтобы рассказать о наших мамах, таких, но таких добрых и самых любимых. (Вика)
Ребёнок.Существует такая легенда. Когда малыш должен был родиться, он очень боялся, что ждёт его в большом и незнакомом мире. Но Господь его успокоил и сказал: « Я пошлю тебе Ангела, который будет о тебе заботиться и всегда любить, а называть ты его будешь Мамой!» (Артём)
Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы сегодня будем радовать наших мам и бабушек песнями, танцами и разными играми. А сейчас гостей поздравят Арсений, Кристина, Алина, Дима, Стёпа. Проходите ребята в центр зала.
Дети декламируют стихи.
Уже за окошком темнеет,
И вечер уснул на ходу.
Из детского сада скорее
Я к маме любимой иду! (Арсений)
Улыбнется мамочка
И светлей вокруг.
Потому что мамочка-
Самый лучший друг! (Кристина)
Был день и веселым и грустным,
Так много случается днём,
И мамочке очень мне нужно
Скорей рассказать обо всём. (Алина)
Всё мама моя понимает,
С ней даже беда не беда.
А если, бывает, меня поругает,
Так это за дело всегда. (Дима)
Совсем за окошком стемнело.
Но мы не включаем огня,
Вот мамочка рядом тихонько присела
И слушает только меня! (Стёпа)
Воспитатель. Для следующей сценки мы приглашаем Женю, Леру, Милану и Пашу.
Сценка «Ангелы»
Дело было вечером,
Делать было нечего;
Кто на облачке сидел,
Кто на мир сверху смотрел.
Ангелы в лице детей выбирали матерей. (Женя)
Появляются ангелы.
Милана.Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Теплой, словно дождь весной,
Самой милой и родной.
Паша. Я такую же хочу,
Я с тобою полечу!
Давай в этот звездный час
Маму выберем для нас.
Милана. Вот смотри, они идут.
Их так много там и тут!
Лера. Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю нету
Веселей, нежней, добрей,
Краше мамочки моей!
Лучше мамы не найти!
Я лечу, уже в пути.
Дети бегут в зал, берут своих мам за руки и выводят в центр зала.
Милана. Как это трудно – мамой быть
И человека вырастить
Паша. С заботой и вниманием,
Приложив старание.
Лера. Какое счастье мамой быть
И малышу любовь дарить
С лаской, пониманием,
Прощая всё заранее!
Воспитатель. Мы сегодня поздравляем наших милых, любимых и самых красивых мам и бабушек на свете с их праздником. А какие они ловкие и умелые мы узнаем прямо сейчас!
Эстафета «Варим борщ – варим компот»
Воспитатель. Для первого испытания нам нужны две команды по пять человек. Первая команда будет готовить борщ, вторая компот. Для этого нужно по очереди добежать до стола с волшебной корзиной, взять черпаком одной команде овощ другой фрукт, не помогая при этом свободной рукой, донести до своей кастрюли и передать поварешку другой маме.
Игра «Узнай сыночка, узнай дочку»
Воспитатель. Для следующей игры приглашаю наших мальчиков построится в круг. А сейчас мы предлагаем нашим мамам такое испытание. Необходимо с закрытыми глазами узнать своего сыночка.
Мама стоит с завязанными глазами в центре круга, дети ходят по кругу, произнося следующие слова:
Круг-кружочек,
Миленький дружочек!
Мы по кругу пойдём,
Свою мамочку найдём!
Мама с завязанными глазами пытается на ощупь узнать своего ребёнка.
Затем игра повторяется с девочками.
Эстафета «Собери маму в магазин»
Воспитатель. Для следующей эстафеты мы приглашаем двух мамочек.
Всем известно, что мамы могут собираться в магазин дольше, чем в театр. Для того, чтобы исправить эту ситуации у нас есть замечательные помощники. (вызывает детей).
Ребята, вам нужно будет очень быстро нарядить свою маму, иначе магазин закроется и мама не успеет купить сладости к нашему сегодняшнему чаепитию. Вам нужно будет надеть маме бусы, завязать шарф, надеть шляпу и дать маме сумочку. На старт, внимание, марш!
Игра в кругу «Если согласен – похлопай…»
Воспитатель. Сейчас мы проверим наших ребят, насколько они внимательны. Слушайте мои слова и если вы будете с ними согласны – хлопайте, если нет – топайте!
Конкурс « Да, нет»
Самая красивая – мамочка моя? (Да)
Самая счастливая – мамочка моя? (Да)
Самая ленивая – мамочка моя? (Нет)
Самая веселая – мамочка моя? (Да)
Самая крикливая – мамочка моя? (Нет, нет, нет)
Злая и ворчливая – мамочка моя? ( Нет, нет, нет)
Нежная и добрая ? ( Да, да, да!)
Самая любимая – мамочка моя? ( Да, да, Да!)
Молодцы! Вы очень внимательны, а теперь приглашаем вас потанцевать!
Танец «Если нравится тебе, то…»
Воспитатель. Наш вечер продолжим чаепитием и вручением милым мамам подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного вечера, посвящённого Дню Матери в подготовительной группе «Милые мамочки наши!»
Сценарий требует предварительной подготовки. К праздничному вечеру одна из мам учит стихотворение, папы учат стихи с детьми. Весь праздник насыщен поэзией о маме и интересными конкурсами....
Краткосрочный творческий проект « Мамочка родная,нет тебя милей!»
Актуальность:Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, нынешнее отношение детей к своим близким и родным меняется, ...
Конспект детско-родительской творческой встречи «Первое слово, главное слово» в рамках проекта «Нет роднее и краше мамочки нашей»
Конспект детско-родительской творческой встречи в мастерской "Творим и мастерим"...
"Мамочка родная, нет тебя милей" (проект ко дню матери)
Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект...
Сценарий праздника посвященный Дню Матери для старшей группы «Всех на свете краше и милее – мамочка моя»
Сценарий праздника посвященный Дню Матери ...
проект "Нет никого краше, чем мамочки наши"
краткосрочный проект для подготовительной группы, посвященный празднику День Матери...
Экологический фестиваль с участием педагогов, родителей и детей « Защитим природу нашу, нет её родней и краше»
Данный материал поможет воспитателю в проведении работы с детьми по экологическому воспитанию. В данном конспекте прослеживается взаимосвязь детского сада с семьей....