Конспект НОД для детей 3-3.5 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Суханова Елена Аликовна

Конспект НОД для детей 3-3.5 лет    на тему «Путешествие по зимнему лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Снеговик"19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 3-3.5 лет                                                                        на тему «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста  преставлений о жизни диких животных в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

-  Закреплять знания детей о зиме;

-  Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

- Развивать мелкую и крупную моторики;

- Развивать произвольное внимание, мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие;

-  Развивать навыки социального взаимодействия;

-  Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Формировать доброжелательное отношение к окружающим;

-  Прививать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, на котором изображен СНЕГОВИК, цветные мелки, бумажные салфетки, воздушные шары.

Ход занятия

Вступление. Игра «Снежинки». Дети свободно расположены по залу.

- Вот вокруг нас зима, кружатся пушинки. На кусты и дома

Падают снежинки – (дети легко бегают на носках по  залу)

Землю побелили, замели тропинки,

Все поля укрыли белые снежинки – (кружатся на месте)

Раз, два, три! – (3 хлопка у одной щеки)

Раз, два, три! – (3 хлопка у другой щеки)

Снег в сугробы замели – (встали в круг)

Воспитатель продолжает:

- А где наши весёлые девочки? (Девочки поднимают руки и говорят “Мы здесь»)

- Где наши быстрые мальчики? (Мальчики поднимают руки и говорят “Мы здесь»)

    - Где наши красивые девочки?

- Где наши сильные мальчики?

- Где наши гости?

1. Сюрпризный момент: На экране, на фоне вьюги (без образа) голос СНЕГОВИКА: - Дорогие ребята, я заблудился в лесу, вы найдёте меня, если пойдёте по моим следам.

- Ребята, попробуем найти СНЕГОВИКА? Но чтобы нам отправиться в зимний лес, что нам надо сделать?  (Одеться) Дети садятся.

Песня-разминка «Снег – снежок»   автор слов и музыки Л. Некрасова    

  1. Снег, снег, снег – снежок, белые дорожки

Мы наденем валенки, что не замёрзли ножки.

  1. Снег, снег, снег – снежок, снег летит из тучки.

Мы наденем варежки, чтоб не замёрзли ручки.

  1. Снег, снег, снег – снежок, белые метели.

Чтобы не замёрзнуть нам, шубки мы надели.

Чтобы не замёрзнуть нам, шапки мы надели.

2. – Ребята, как красиво в лесу, какой чистый воздух, давайте подышим зимним воздухом.   Дыхательное упражнение  «Зимний воздух» (с атрибутами).

На экране появляется СНЕЖИНКА, звучит голос в записи:                                                                                                                        - Дети, отгадайте мою  загадку:                                                                                           Зимой беленький,  а летом серенький.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Никого не обижает, а всех сам боится.  (Заяц)                                                       Появляется ЗАЙЧИК, он дрожит.                                                                                                                                                              Воспитатель: -  Почему зайка боится? (он трусишка)                                                 - Почему у него шубка беленькая зимой? (прячется в снегу от лисы и волка)                      - Иди к нам, ЗАЙКА, мы тебя не обидим. Дети, позовите ЗАЙЧИКА (дети зовут)       - Зайчик, ты откуда к нам прибежал? ЗАЙЧИК: - Я сейчас вам расскажу.

Упражнение – массаж (проводит зайка)

Вос-ть: - Что больше всего любит кушать ЗАЙКА?  (морковку)

- Чтобы зайка нас не боялся, давайте,  сначала поиграем с ним.                                         Игра с морковками.  (Дети становятся вокруг зайчика, морковку кладут на пол около себя, звучит музыка – дети  танцуют, по её окончании берут морковку в руки, Зайка пытается взять морковку быстрее детей).

- Ребята, угостим  ЗАЙЧИКА  морковками?  (Отдают ему)

- Зайка, мы ищем СНЕГОВИКА, куда нам дальше идти?

- Да, я видел, здесь проходил СНЕГОВИК, идите за мной по тропинке.

А куда вам дальше идти не знаю, может вам подскажет другой зверёк. УБЕГАЕТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте, кто нам поможет:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (БЕЛКА – появляется на экране)

- Какая шубка у белочки? (Тёплая, мягкая)

- А хвостик? (пушистый)

- Как вы думаете, зимой белочка спит? (Нет)  А что она делает?

- Белочка, куда пошёл СНЕГОВИК, мы его ищем?

Голос в записи: - Идите по тропинке, увидите снежный бугорок.

Восп-ль: - А снежный бугорок шевелится.
Косолапый и большой,                                                                                                                                          Спит в берлоге он зимой.                                                                                                                                            Любит шишки, любит мёд,                                                                                                                                                    Ну-ка, кто же назовёт?  (Медведь)                                                                                                          - Давайте, тихо-тихо пройдём мимо берлоги медведя, чтобы не разбудить его.

Отходят в сторонку, воспитатель тихо спрашивает:

- Мишка, он какой?  Что он любит делать?  А кушать?

3. – Посмотрите, ребята, мы пришли на зимнюю полянку.

  Звучит загадочная музыка, появляется СНЕГОВИК и говорит:

«Снеговик, я, Снеговик, с детства к холоду привык.

Шапку я надел так ловко, из углей мои глаза,

Нос мой – красная морковка, моя гордость и краса»

  - Здравствуйте, ребята, спасибо, что нашли меня, кого вы встретили по дороге, кто помог меня найти? (Белочка, зайка, снежинка)

СНЕГОВИК показывает рисунки.

- Художник нарисовал мой портрет, посмотрите – похож? (дети смотрят и замечают, что НОС не нарисован)

- Что же делать? – говорит СНЕГОВИК.

 - Нарисовать, - отвечают дети.                                                                                                                                     Дети дорисовывают нос СНЕГОВИКУ (на столе лежат разноцветные мелки), отдают листочки СНЕГОВИКУ.

- Какой я стал красивый.  Какой нос у меня на этом рисунке?  На этом? (Дети говорят: морковка, шишка, палочка).

СНЕГОВИК:  У меня есть снежки, только они не простые.                                                    Ручной труд «Снежки» (Дети скатывают из белых салфеток снежки)

Игра со СНЕГОВИКОМ со снежками.                                                                                              Затем складывают снежки в ведро, отдают СНЕГОВИКУ.

Восп-ль: Расскажите, ребята, как вы снежки слепили.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили».                                                                      Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).                                                                                  Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»).                                                                                  Круглый, крепкий, очень гладкий 
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).                                              И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).                                                            Раз — подбросим,  (Подбрасывают).                                                                                        Два — поймаем, (Ловят).                                                                                                             Три — уроним (Роняют).                                                                                                                             И... сломаем. (Топают).

- Ребята, у меня для вас тоже есть подарок.

СНЕГОВИК достаёт из мешка (с которым пришёл), воздушные шары.

Дети прощаются со СНЕГОВИКОМ, уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...