Конспект НОД для детей 3-3.5 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД для детей 3-3.5 лет на тему «Путешествие по зимнему лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Снеговик" | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 3-3.5 лет на тему «Путешествие по зимнему лесу»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста преставлений о жизни диких животных в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зиме;
- Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
- Развивать мелкую и крупную моторики;
- Развивать произвольное внимание, мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать навыки социального взаимодействия;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- Прививать интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, на котором изображен СНЕГОВИК, цветные мелки, бумажные салфетки, воздушные шары.
Ход занятия
Вступление. Игра «Снежинки». Дети свободно расположены по залу.
- Вот вокруг нас зима, кружатся пушинки. На кусты и дома
Падают снежинки – (дети легко бегают на носках по залу)
Землю побелили, замели тропинки,
Все поля укрыли белые снежинки – (кружатся на месте)
Раз, два, три! – (3 хлопка у одной щеки)
Раз, два, три! – (3 хлопка у другой щеки)
Снег в сугробы замели – (встали в круг)
Воспитатель продолжает:
- А где наши весёлые девочки? (Девочки поднимают руки и говорят “Мы здесь»)
- Где наши быстрые мальчики? (Мальчики поднимают руки и говорят “Мы здесь»)
- Где наши красивые девочки?
- Где наши сильные мальчики?
- Где наши гости?
1. Сюрпризный момент: На экране, на фоне вьюги (без образа) голос СНЕГОВИКА: - Дорогие ребята, я заблудился в лесу, вы найдёте меня, если пойдёте по моим следам.
- Ребята, попробуем найти СНЕГОВИКА? Но чтобы нам отправиться в зимний лес, что нам надо сделать? (Одеться) Дети садятся.
Песня-разминка «Снег – снежок» автор слов и музыки Л. Некрасова
- Снег, снег, снег – снежок, белые дорожки
Мы наденем валенки, что не замёрзли ножки.
- Снег, снег, снег – снежок, снег летит из тучки.
Мы наденем варежки, чтоб не замёрзли ручки.
- Снег, снег, снег – снежок, белые метели.
Чтобы не замёрзнуть нам, шубки мы надели.
Чтобы не замёрзнуть нам, шапки мы надели.
2. – Ребята, как красиво в лесу, какой чистый воздух, давайте подышим зимним воздухом. Дыхательное упражнение «Зимний воздух» (с атрибутами).
На экране появляется СНЕЖИНКА, звучит голос в записи: - Дети, отгадайте мою загадку: Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц) Появляется ЗАЙЧИК, он дрожит. Воспитатель: - Почему зайка боится? (он трусишка) - Почему у него шубка беленькая зимой? (прячется в снегу от лисы и волка) - Иди к нам, ЗАЙКА, мы тебя не обидим. Дети, позовите ЗАЙЧИКА (дети зовут) - Зайчик, ты откуда к нам прибежал? ЗАЙЧИК: - Я сейчас вам расскажу.
Упражнение – массаж (проводит зайка)
Вос-ть: - Что больше всего любит кушать ЗАЙКА? (морковку)
- Чтобы зайка нас не боялся, давайте, сначала поиграем с ним. Игра с морковками. (Дети становятся вокруг зайчика, морковку кладут на пол около себя, звучит музыка – дети танцуют, по её окончании берут морковку в руки, Зайка пытается взять морковку быстрее детей).
- Ребята, угостим ЗАЙЧИКА морковками? (Отдают ему)
- Зайка, мы ищем СНЕГОВИКА, куда нам дальше идти?
- Да, я видел, здесь проходил СНЕГОВИК, идите за мной по тропинке.
А куда вам дальше идти не знаю, может вам подскажет другой зверёк. УБЕГАЕТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте, кто нам поможет:
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (БЕЛКА – появляется на экране)
- Какая шубка у белочки? (Тёплая, мягкая)
- А хвостик? (пушистый)
- Как вы думаете, зимой белочка спит? (Нет) А что она делает?
- Белочка, куда пошёл СНЕГОВИК, мы его ищем?
Голос в записи: - Идите по тропинке, увидите снежный бугорок.
Восп-ль: - А снежный бугорок шевелится.
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь) - Давайте, тихо-тихо пройдём мимо берлоги медведя, чтобы не разбудить его.
Отходят в сторонку, воспитатель тихо спрашивает:
- Мишка, он какой? Что он любит делать? А кушать?
3. – Посмотрите, ребята, мы пришли на зимнюю полянку.
Звучит загадочная музыка, появляется СНЕГОВИК и говорит:
«Снеговик, я, Снеговик, с детства к холоду привык.
Шапку я надел так ловко, из углей мои глаза,
Нос мой – красная морковка, моя гордость и краса»
- Здравствуйте, ребята, спасибо, что нашли меня, кого вы встретили по дороге, кто помог меня найти? (Белочка, зайка, снежинка)
СНЕГОВИК показывает рисунки.
- Художник нарисовал мой портрет, посмотрите – похож? (дети смотрят и замечают, что НОС не нарисован)
- Что же делать? – говорит СНЕГОВИК.
- Нарисовать, - отвечают дети. Дети дорисовывают нос СНЕГОВИКУ (на столе лежат разноцветные мелки), отдают листочки СНЕГОВИКУ.
- Какой я стал красивый. Какой нос у меня на этом рисунке? На этом? (Дети говорят: морковка, шишка, палочка).
СНЕГОВИК: У меня есть снежки, только они не простые. Ручной труд «Снежки» (Дети скатывают из белых салфеток снежки)
Игра со СНЕГОВИКОМ со снежками. Затем складывают снежки в ведро, отдают СНЕГОВИКУ.
Восп-ль: Расскажите, ребята, как вы снежки слепили.
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили». Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики). Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»). Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую). И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). Раз — подбросим, (Подбрасывают). Два — поймаем, (Ловят). Три — уроним (Роняют). И... сломаем. (Топают).
- Ребята, у меня для вас тоже есть подарок.
СНЕГОВИК достаёт из мешка (с которым пришёл), воздушные шары.
Дети прощаются со СНЕГОВИКОМ, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...