Воспитательская работа.
проект (старшая группа)
Образовательный проект: " Люби и знай свой город родной!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Люби и знай свой город родной!" | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Люби и знай свой город родной»
Слова, корнями вросшие
В века, тысячелетия,
Несут нам свет из прошлого
В грядущие столетия.
Из родника пречистого
Пью воду животворную.
В народ я верю истово
И в будущность народную.
Для нас слова священные –
Родня, родной, родители.
Понятия нетленные –
Как ангелы-хранители.
Татьяна Гостюхина
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный. (две недели).
Участники проекта:
-дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
-воспитатели и специалисты
-родители воспитанников
Образовательная область: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация, труд, музыка.
Актуальность темы:
«Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, исследовательскую деятельность и разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. Поэтому задачи по патриотическому воспитанию детей в нашей группе реализуются в течение двух недель.
Данная работа была произведена в течении двух недель с 1-го по 12 февраля.
Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного города, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Проект подразумевает единение детей, педагогов и родителей, поэтому они должны стать полноправными участниками данного проекта.
Целевые направления:
знакомство детей с историей и культурой города Боготола, природным, социальным и рукотворным миром;
воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные и гражданские черты, патриотических чувств, гордости за место, где они живут;
создание единого воспитательного пространства в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей «Мы- Боготольцы!».
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
1. Формировать любовь к прошлому и настоящему малой родины; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.
2. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов, населяющих Красноярский край, чувства сопричастности к родному дому, городу, краю.
3. Формировать духовно-нравственные отношения к самобытности народов, населяющих Красноярский край, проявляющиеся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве. Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям народов родного края, любовь к природе.
4. Создавать условия для созидательной творческой деятельности участников воспитательно-образовательного процесса с учетом традиций семейного воспитания.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
- И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
- Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
- Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
- М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
- Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
- И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
Формы реализации проекта С педагогическим коллективом
С детьми С родителями Семинары Педагогические советы
Просмотры Непосредственно образовательная деятельность
Посещения музеев Праздники, развлечения
Экскурсии, прогулки, беседы Продуктивная деятельность
Режимные моменты Консультации
Творческая гостиная Совместные праздники
Чтение книг
Рассматривание фотографий по достопримечательностям г.Боготола
Принципы построения образовательного процесса:
Принцип историзма Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка ,учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия-любовь к семье, к родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип интегративности Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, музеем, выставочным залом и т.д. Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация педагогического процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические и др. Кроме того, «погружение» в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, позволяет объединить их общими чувствами, переживаниями при проведении совместных мероприятий.
Принцип наглядности Для того чтобы донести до детей информацию интересно и доступно, мы должны изготовить ряд пособий и игр на основе исторического и краеведческого материала, при этом соблюдая требования к культуре показа и к оформлению наглядности.
Условия реализации проекта
Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс.
Создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни родного города.
Создание развивающей среды в группе и в детском саду, способствующей развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (мини-музей русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)
Реализация технологии музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.
Осуществление деятельностного подхода в приобщении участников воспитательно-образовательного процесса к истории, культуре, природе родного края.
Привлечение детей и родителей к участию в городских праздниках, с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных НОД, на темы: Беседа “Мой город родной Боготол», Беседа «Памятные места родного города, люди, прославившие наш город».
Оформление альбомов “Достопримечательности моего края”, “История моего города”, «Природа края», «Известные люди моего города», презентация «Достопримечательности города Боготола».
Слово-творчество с родителями «Сочинить рассказ о своей улицы», мини сочинение «Каким я вижу свой город в будущем».
Оформление дидактических игр по краеведению: «Собери герб города Боготола»
«Собери герб Боготольского района»
«Что лишнее»
«Найди герб родного города»
« Найди достопримечательности своего города».
Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
Лепка «Животные и птицы нашего края»
«Улица ночью» (пластилинография)
Оформление музыкального уголка в русских традициях
Оформление стенда «История моей семьи» «Герб моей семьи»
III. Презентационное - завершающий
«Памятные места города Боготола, люди, прославившие наш город» ”
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
Итоговое мероприятие Игра-путешествие «Я по городу шагаю».
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы, поэтому в своей практике мы широко используем проектную деятельность.
С родителями была проведена беседа, о том, какие дома и машины можно сделать из бросового материала и как мы в дальнейшем будем использовать этот макет в работе с детьми. В проекте приняли участие 10 родителей со своими детьми. Макет города получился, ярким, насыщенным и функциональным.
Проводилась акция « Накормим птиц зимой» Дети с родителями изготовили кормушки. Был проведён праздник «Синичкин календарь», где мы с детьми повесили кормушки на участке группы. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим развивающим и интересным для ребёнка.
Цель проекта: приобщение детей к истории и культуре родного города и края.
Работа с родителями
1. Консультации для родителей «Промыслы в Красноярском крае», «Знаменитые люди города Боготола»
2. Работа творческой гостиной:
− Что для Вас Родина? Понятие родного дома.
− Образ русского дома и наш современный интерьер.
− Вижу чудное раздолье (интерес к природным богатствам Красноярского края)
− Домашние реликвии
− Как воспитывали наших бабушек и дедушек. Особенности «мужского» и «женского воспитания»
− Традиции семейного рукоделия
− Семейные праздники: особенности подготовки и проведения
− История страны в истории семьи.
− Летопись семьи в старинных и современных фотографиях
− Семейные путешествия по родным просторам (видеоролики)
3. Выпуск газеты
4. Совместные праздники и развлечения
5. Участие родителей в организации и проведении экскурсии в музее,
6. Сбор краеведческого материала с участием родителей
7. Привлечение родителей к оформлению наглядного материала
8. Помощь в оформлении альбомов «Страницы истории», «Все работы хороши»
9. Выставка семейных реликвий
10. Проведение игротек «Игры наших бабушек», «Народные игры»
11. Познавательная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда»
12. Совместные проекты «Традиции в семье»
Ожидаемые результаты
Дети имеют представления о стране, в которой они живут, знают, что их малая Родина – Боготол:
− знают историю возникновения своего города и его достопримечательности;
− имеют представления об историческом наследии Боготола и исторических памятниках;
− испытывают чувство гордости за свой город;
проявляют интерес к родному городу, который находит отражение в детском творчестве (рисунках, аппликации, лепке, музыке, рассказах о родном городе). У детей сформировано чувство гордости за свой город и край, и желание сохранить его чистым и красивым.
Основные тематические разделы реализации проекта
1 раздел «Мой любимый город»
Старшая группа 5-6 лет
1. Цикл интегрированной НОД Беседа «Мой город родной Боготол»: «История нашего города», «Знакомство с гербами города Боготол и Боготольского района » «Наш город сегодня»
2. Режимные моменты: беседа «Места отдыха горожан»; экскурсии в музей города Боготола, рассматривание карты Красноярского края.
3. Создание фотоальбома « Моя семья и мой город»
4. Выставка детских работ «Мой любимый город»
2 раздел «Природа Красноярского края»
Старшая группа 5-6 лет
1. Непосредственно-образовательная деятельность: «Лес- многоэтажный дом», «Домашние и дикие животные», «Водоемы», «Растительный мир Красноярского края разнообразен»
2. Режимные моменты: беседы «О труде людей на полях и садах», «Лекарственные растения », «Опасные двойники» (ягоды и грибы); сравнительная беседа «Бабочки и жуки.
3. Кружковая работа: изготовление кормушек, подкармливание птиц, составление коллажей по тематике, посещение краеведческого музея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательская работа
Воспитательская работа...
Воспитательская работа.
Доклад о сюжетно - рулевой игре....
Воспитательская работа.
Проект" Чудеса на песке"....
Воспитательская работа.
Памятные места города Боготола!...
Воспитательская работа.
План конспект в старшей группе : " Памятные места города Боготола"...
воспитательская работа
мониторинг...
Воспитательская работа "моя семья"
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, дать представление о понятиях "род”, "родители”, "родословная”, "семья”, "родные”, "близкие”, расширять зна...