Воспитательская работа.
презентация к уроку (младшая группа)

Ирина Ахрамович

Доклад о сюжетно - рулевой игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_syuzhetno-rolevaya_igra.pptx2.74 МБ
Файл doklad.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад по теме «Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель группы раннего возраста Ахрамович И.Т.

Слайд 2

А. С. Макаренко «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре ».

Слайд 3

И гра является эффективным средством формирования личности дошкольника . Основная задача – дать начальные представления детям об игровых действиях. Основным принципом для её организации является то, что я выступаю в ней и как наблюдатель, и как координатор.

Слайд 4

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляю в двух направлениях: создание необходимой игровой среды, непосредственное руководство играми детей .

Слайд 5

Сюжетно – ролевая игра в раннем возрасте только зарождается. Для её формирования необходимо создание предметно – игровой среды, где она содержит готовые игровые зоны, которые побуждают детей к совершению различных игровых действий.

Слайд 6

Для меня важно, чтобы малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий . Для того, чтобы игра развивалась, необходимо дать детям знания об окружающем мире. Важное место здесь занимают сюжетно-дидактические игры с куклой.

Слайд 8

Для развития сюжетно – ролевой игры « Семья » оборудован уголок для бытовых игр (кухня, комната )

Слайд 9

В результате совместной игровой деятельности, дети учатся переносить игровые действия с одной игрушки на другую. Важно было, чтобы малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Слайд 11

В плане воспитательной работы всегда уделяю большое внимание формированию самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей с разными игрушками.

Слайд 12

В младшей группе большинство детей только воспроизводят предметные действия, просто манипулируют с игрушками. Моя задача направлена на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета.

Слайд 14

На протяжении дошкольного возраста игра в развитии проходит три последовательных этапа: - сюжетно-отобразительная игра; - начальный этап сюжетно-ролевой игры; - развитие сюжетно-ролевой игры .

Слайд 15

Эти этапы развития игры только условно соотносятся с определённым возрастом детей. При условии, если своевременно решаются задачи руководства игрой, она развивается и достигается высокого уровня. В таком случае игра действительно становится ведущей деятельностью, в которой происходит всестороннее развитие детей.

Слайд 16

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Доклад по теме «Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель группы раннего возраста Ахрамович И.Т.

А. С. Макаренко

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба.

Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Это основной вид деятельности детей, форма организации, средство всестороннего развития. Я считаю, что игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. С самого начала своей работы я ставлю перед собой задачу – дать начальные представления детям об игровых действиях. Вот привели малышей в детский сад. Они все разные, непохожие друг на друга. В группу пришли дети с разными характерами: молчаливые, разговорчивые. Для большинства детей группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Поэтому я поставила перед собой задачу воспитывать эти чувства у детей с первых дней пребывания в детском саду, и решила использовать для этой цели сюжетно-ролевые игры. Основным принципом для её организации является то, что я выступаю в ней и как наблюдатель, и как координатор.

С первых моих наблюдений за играми я выяснила, как дети проявляют себя в них. Перед собой я поставила задачу: дать детям представления о том, что такое сюжетно–ролевая игра. Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляю в двух направлениях: создание необходимой игровой среды, непосредственное руководство играми детей. Сюжетно – ролевая игра в раннем возрасте только зарождается. Для её формирования необходимо создание предметно – игровой среды, где она содержит готовые игровые зоны, которые побуждают детей к совершению различных игровых действий. Красивые нарядные куклы, машины, мебель, разная посуда быстро привлекли малышей, и они начали разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать спать. Играли утром и после дневного сна. Для меня важно, чтобы малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. Большое место отводится  показу действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы привлечь внимание детей, я начинаю играть с куклой, объединив при этом несколько сюжетов, доступных пониманию детей: варю кашу, кормлю куклу, укладываю спать, спев колыбельную. Дети внимательно наблюдали за моими действиями. Я продолжала игру, а затем передавала куклу детям, словно направляя дальнейший ход событий. Очень важно, чтобы к куклам, мишкам дети относились ласково, заботливо. Если кто-то из ребят бросит куклу на пол, обращаю внимание на то, что ей больно, холодно, неприятно лежать. Она хочет, чтобы ее приласкали, пожалели, поиграли с ней. Малыши быстро реагируют на эти слова. Для того, чтобы игра развивалась, необходимо дать детям знания об окружающем мире.  Важное место здесь занимают сюжетно-дидактические игры с куклой ( для этих игр использую куклу с набором одежды на все времена года) : «Оденем куклу на прогулку», «Постираем кукле платье», «Купание куклы» и т.д. Видя, что интерес к игре не ослабевает, побуждаю к решению новой игровой задачи – предлагаю напоить куклу чаем. Для обогащения игры детей, подбираю простые сюжеты для инсценировок с куклой. Например: мама и дочка пришли с прогулки домой. Дочка захотела есть. Мама сварила суп и компот, покормила дочку. Такие инсценировки помогают детям в самостоятельном выборе игры «Семья», а дополнительные атрибуты обогащают ее содержание. Для развития  сюжетно – ролевой игры « Семья » оборудован уголок для бытовых игр (кухня, комната).

В результате совместной игровой деятельности, дети  учатся переносить игровые действия с одной игрушки на другую. Важно было, чтобы малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поэтому  широко использую  в своей работе показ действий с теми или иными игрушками. Так во время игры с куклой говорю: «Нашей Насте хочется погулять. Давайте поможем ей одеться». Во время одевания рассматриваем одежду куклы, называя ее, затем последовательно ее одеваем. Дети наблюдают за моими действиями. На закреплении предлагаю повторить свои действия. Вначале малыши раздевали куклу с моей помощью, затем учились это делать самостоятельно. Накопленный опыт помогает малышам активно участвовать в игре. В плане воспитательной работы всегда уделяю большое внимание формированию самостоятельной  сюжетно-ролевой игры детей с разными игрушками.

 В младшей группе большинство детей только воспроизводят предметные действия, просто манипулируют с игрушками. Моя задача направлена на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета.

 В первое время, когда дети не знают  друг друга, они играют в одиночку и довольно разнообразно.  Я стараюсь помочь им сплотиться в единый коллектив.

На протяжении дошкольного возраста игра в развитии проходит три последовательных этапа:

- сюжетно-отобразительная игра;

- начальный этап сюжетно-ролевой игры;

- развитие сюжетно-ролевой игры.

Эти этапы развития игры только условно соотносятся с определённым возрастом детей. При условии, если своевременно решаются задачи руководства игрой, она развивается и достигается высокого уровня. В таком случае игра действительно становится ведущей деятельностью, в которой происходит всестороннее развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательская работа

Воспитательская работа...

Воспитательская работа.

Проект" Чудеса на песке"....

Воспитательская работа.

Образовательный проект: " Люби и знай свой город родной!"...

Воспитательская работа.

Памятные места города Боготола!...

Воспитательская работа.

План конспект в старшей группе : " Памятные места города Боготола"...

Воспитательская работа "моя семья"

формировать у детей представление о семье, о нравственном  отношении к семейным традициям, дать представление о понятиях "род”, "родители”, "родословная”, "семья”, "родные”, "близкие”, расширять зна...