Проект во второй младшей группе «Цветики-цветочки»
проект (младшая группа)
Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_komnatnye_rasteniya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе.
Тема: « Цветики-цветочки»
Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Период: С20 по 30 июня.
Подготовила: Воспитатель: Коваленко Алла Николаевна
Актуальность: в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу.
Вид проекта: творческий (средней продолжительности.)
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Возраст: 3-4 лет.
Продукт проекта: «Наши зеленые друзья» иллюстрированная книга -альбом.
Объект исследования: Комнатные растения группы. Растения на клумбе и на участке д\сада.
Ожидаемые результаты
- Уметь чувствовать ответственность за свое растение.
- Знать, для чего нужны растения.
- Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.
Предварительная работа:
- Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях.
- Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома,
- Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .
Роль родителей
Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте: оказание помощи детям в выборе растения и наблюдении за ним. Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации. Старалась убедить их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство родителей согласилась участвовать в проекте, хотя вначале многие отказывались, ссылаясь на занятость.
Интеграция областей.
- Д\и «Собери цветочек»
- Д\и «Ромашка»
- Д\и «Собери букет»
- С\р и. «Магазин цветов» (Подарим маме красивый букет)
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Букет», «Мотылек», «Бабочки», «Пчелки»
- Дыхательная гимнастика: «Цветок»
- Д\игры на развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»
- Массаж стопы «Цветочек»
- Психогимнастика «Волшебные цветы»
Познавательное развитие
- Беседа: «Зеленые помощники», «Уроки доброты», «Если бы ты был комнатным растением»
- Наблюдения за комнатными растениями.
- Создание мини-музея «Мир удивительных цветов»
- Сравнение цветов по цвету и величине.
- Закрепление геометрических фигур.
- Ориентировка на листе бумаги.
Коммуникативное развитие.
- Составления предложений, правильное употребление предлогов,
- Составление описательного рассказа на тему: «Мой цветочек», подвести к составлению короткого творческого рассказа.
- Пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные, глаголы, предлоги.
- Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово», «Назови растение», «Ромашка» «Собери цветочек»
- Инсценировка рассказа: «Радостный цветок»
Чтение художественной литературы
- Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
- Чтение рассказов: «Рассказ о цветке», «Азалия и Белый кот»,
- Стихотворения: З. Александрова «Ромашки»
- Прослушивание аудиокассеты, просмотр видио со сказками о цветах.
- Загадывание загадок.
- Чтение потешек, стихов
Художественно – эстетическое развитие
- Рисование карандашами: «Мой любимый цветочек»
- Лепка: «Аленький цветочек»
- Аппликация: «Цветочек в горшочке»
- Изготовление макета с помощью родителей «На лугу»
Труд
- Уход за растением в уголке природы и на участке с помощью взрослого.
Художественно- эстетическое развитие
- Слушание произведения «Вальс цветов»
- Драматизация рассказа: «Рассказ о цветке»
- Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Этапы деятельности:
1 этап (Подготовительный)
Моделирование проблемной ситуации прошло в игровой форме. Во время беседы Герань пригласила детей к себе на именины.
- Анкетирование родителей.
- Ввести детей в игровую ситуацию. (Воспитатель)
- Сформировать проблему. (Воспитатель)
- Определить задачи. (Воспитатель)
2 этап (Основной)
- Провести тестирование в рамках проекта. (Воспитатель)
- Провести консультации, беседы с родителями. (Воспитатель)
- Сделать мини - стеллаж для размещения комнатных растений. (Воспитатель, родители, лети)
- Создать картотеку игр. (Воспитатель)
- Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми. (Воспитатель)
- Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы». (Воспитатель)
- Создать мини-музей «Удивительный мир цветов»
- Провести занятие с детьми «Зеленые помощники» (Воспитатель)
4 этап (Заключительный)
На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Изготовление иллюстрированной книги - альбома «Наши зеленые друзья»
В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.
Дальнейшие цели и задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «огорода на окне»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Цветики-цветочки"
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Цветики-цветочки"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...