Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
- совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру;
- закрепить знание порядкового счета до 7;
- вспомнить названия дней недели;
- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве
- продолжать формировать умение работать с образцами.
- Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
- Уточнить пространственные отношения: «под, над, справа, слева».
- Учить детей находить лишний предмет, обосновывая ответ.
- Развивать конструктивные навыки и воображение. Совершенствовать умение строить по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_krasnaya_shapochka.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по сказкам в старшей группе.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
«По ровненькой дорожке с Красной Шапочкой».
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
- совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру;
- закрепить знание порядкового счета до 7;
- вспомнить названия дней недели;
- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве
- продолжать формировать умение работать с образцами.
- Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
- Уточнить пространственные отношения: «под, над, справа, слева».
- Учить детей находить лишний предмет, обосновывая ответ.
- Развивать конструктивные навыки и воображение. Совершенствовать умение строить по образцу.
Демонстрационный материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», персонажи волк и Красная шапочка, картинки : 2 дороги ломаная и прямая линии, верёвка для выкладывания дорожки, силуэт дерева «Берёзка», 2 разных образца для игры «Запомни, фотографии домиков.
Раздаточный материал: картинки «Грибы» », счётные, разноцветные палочки для конструирования, листы с 6 крупными клетками, набор «Геометрические фигуры».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Орг.момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка? (на заплатке)
Воспитатель: «Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзину с пирожками ей». (Кто эта девочка?).
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Давайте вспомним сколько героев было в сказке?
и перечислим их.
Дети: Первый герой – мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но это будет не просто , потому что нам надо пройти через лес и выполнить задания.
Давайте подумаем, по какой дороге мы можем добраться быстрее к домику?
1 задание: «Выбери дорогу».
- Воспитатель: На какую линию похожа дорога?
(на прямую, выкладываем с детьми на полу линию из веревки).
- Ребята, на какую линию похожа эта дорога? (ответы), как вы думаете, почему она так называется? (потому, что она ломается, образуя углы), (выкладываем на полу линию из веревки).
- Воспитатель: Ломаная линия состоит из отрезков, если мы несколько раз перегнем веревку так, чтобы получились углы, то у нас получится ломаная линия.
2задание: Игра «Дни недели».
Воспитатель: Ребята наша Красная шапочка сочинила стихотворение, о том как она дома помогает маме, я его вам прочту. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
- Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)
- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)
- Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)
- Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)
- Когда помыла чашки?(В пятницу, пятый день недели.)
- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)
- Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели.)
- Сколько дней в неделе? (Семь.)
Красная шапочка: Ребята, какие трудные задания, надо нам с вами набраться сил, давайте сделаем упражнения: «Мы глазами миг, миг»
3 задание: Физ. минутка .
Мы глазами – миг, миг (моргаем глазами).
Мы плечами – чик, чик (поднимаем плечи и опускаем).
Мы руками - хлоп, хлоп (хлопки)
Мы ногами топ, топ (топаем)
Раз – туда, два – сюда (наклоны влево, вправо).
Повернись вокруг себя (повороты).
Раз – присели, два – привстали,
Ванькой – встанькой словно стали
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
Воспитатель: Шли мы, шли и дошли до березки.
4задание: «Берёзка».
Воспитатель:
- как называется дерево,
- что видим под березкой,
- над березкой,
- справа от березки и слева,
- за березкой растут грибы .
5задание: Д/игра: «Найди лишний гриб».
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
- Все ли грибы можно взять с собой к бабушке?
- Почему мухомор нельзя с собой взять? (он ядовитый).
- Ещё как можно сказать, почему он лишний?
- Все грибы съедобные, а мухомор - не съедобный.
- А для кого он съедобный? (им лечатся лоси).
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, грибы превратились в геометрические фигуры и оказались на столах (на тарелочках фигуры).
6задание: Игра «Запомни и повтори».
Воспитатель: Вы должны на своих листах в 6 крупных клетках разложить фигуры, точно так же, как и на моем листе.
Воспитатель ставит образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами . Воспитатель прикрывает образец листом.
Дети раскладывают фигуры, используя набор «Геометрические фигуры» на своих разлинованных листах.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, и показывает снова образец и дети проверяют себя.
Воспитатель: поднимите руку, кто правильно все разложил. (дети поднимают руки)
Молодцы! А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.
Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами и цифрами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по, рядам кто справился, а кто ошибся.
Воспитатель: Молодцы! Все справились!
6задание: Игра – головоломка с цветными счётными палочками «Домик бабушки».
По образцу выложить сказочный домик.
Ребята, посмотрите, вот мы с вами и пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Девочка пойдет в гости к бабушке, а нам с вами нужно возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"
Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...