Классификация вариативных форм образования
статья
В данном материале представлена классификация вариативных форм образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urjupina_s.a.klassif.var_.form_.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :«Классификация вариативных форм дошкольного образования»
Вариант классификации вариативных форм дошкольного образования
(На основании документа: «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (далее — Порядок), утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный N 30038).
1. Вариативные модели дошкольного образования по контингенту (составу) воспитанников - образовательная деятельность осуществляется в группах, которые могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
* В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
- группы для детей с нормой развития
*В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- группы детей с нарушением слуха
- группы детей с нарушением зрения
- группы детей с тяжелыми нарушениями речи
- группы для детей с нарушением ОДА с сохранным интеллектом
* Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В них осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
- центры поддержки детей, не посещающих ДОО
* В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- группа инклюзивного образования
2.Вариативные формы поддержки раннего развития детей от 0 до 3 лет.
Могут быть организованы без реализации образовательной программы:
* группы детей раннего возраста, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- адаптационные группы
- группы по присмотру и уходу для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- группа развития
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми.
– группы мама +я
3. Вариативные формы дошкольного образования по возрасту воспитанников
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
- Сельский социокультурный комплекс - детский сад
Разновозрастное объединение (кружок, студия с участием детей разного возраста)
- Культурно-досуговый центр
Взаимодействие детей разных возрастных групп на основе какого-либо интегрирующего начала.
- ДОО – школа искусств
4. Вариативные формы дошкольного образования по длительности (режиму) пребывания воспитанников в ДОО
Группы могут функционировать в режиме:
- полного дня (12-часового пребывания);
- группы полного дня
- сокращенного дня (8 — 10,5 часового пребывания);
- группы сокращенного дня
- продленного дня (13-14-часового пребывания);
- группы продленного дня
- кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания;
- группы кратковременного пребывания
- группы выходного дня — по запросам родителей (законных представителей) в выходные и праздничные дни.
- гувернерская служба
- Семейные клубы (кратковременное пребывание на базе ДОО)
5. Вариативные формы организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Дошкольное образование учащихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
- группы компенсирующей направленности
- группы комбинирующей направленности
Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении… обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
- группы надомного образования
- центры поддержки детей, не посещающих ДОО
6. Вариативные формы организации поддержки семейного образования
Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
- консультационные центры, консультационные пункты
- Вариативные формы ДО на основе сетевого взаимодействия.Может использоваться также сетевая форма реализации образовательной программы на основании договора между организациями.
- Лекотека
- Консультационный пункт (центр)
- Центры игровой поддержки детей раннего возраста
- Центры поддержки развитии детей, посещающих ДОО
- Центры поддержки развития детей, не посещающих ДОО
- Культурно-досуговый центр
- Группы будущего первоклассника при СОШ
- ДОО — школа искусств
- ДОО – религиозная конфессия
- Вариативные формы ДО на основе социального партнерства
- Гувернерская служба
- Семейный детский сад
- группы социальной адаптации
- Адаптационные группы для детей беженцев и вынужденных переселенцев, у которых русский язык не является родным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ Этот материал был представлен на научно-практическ...
Детский сад для всех малышей. Вариативные формы дошкольного образования
На сегодняшний день непрерывность образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от друго...
Вариативные формы дошкольного образования
Для реализации образовательных запросов детей, не посещающих дошкольные учреждения, и обеспечения доступности и качества дошкольного образования в МБДОУ могут быть созданы и развиты вариат...
Семинар на тему: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Цели:доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования;развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности о...
Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка
Направлена на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет, на основе современных методов организации игровой деятельности....
Статья: Вариативные формы предоставления услуг дошкольного образования - решение задачи доступности первого уровня общего образования.
В данной статье представлен материал об открытии и функционировании семейной дошкольной группы как структурной единицы образовательного учреждения.Даны ключевые понятия, перечень нормативных документо...
Статья на тему "Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм образования"
ОКАЗАНИЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Винокурова Ольга Николаевна-воспитатель,...