Картотека игр на период адаптации для малышей
картотека (младшая группа)

Варнашева Татьяна Владимировна

Материал для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Готовая картотека по адаптации20.94 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                                      учреждение д/с № 17

             КАРТОТЕКА

Игры на период адаптации

             с детьми

первой младшей группы

                             Санкт-Петербург 2019

                             Воспитатель Варнашева Т.В.

1. «ДОБРОЕ УТРО».

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения

Игровая ситуация:

Воспитатель вместе с детьми напевно произносит текст:

– Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

– Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

– Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

– Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

– Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем “фонарики”). Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

– Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животу). Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

2. «ЗАИНЬКА ПАИНЬКА»

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения.

Ресурсные материалы: игрушка-зайчик, музыкальное сопровождение

Игровая ситуация:

Воспитатель встает напротив ребенка или группы детей и просит повторить движения зайки:

В.: Будем заинькой? Будем паинькой?

Заинька, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так, поклонись.

(кланяются в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись.

(поворачиваются, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой.

(топают по очереди каждой ножкой)

В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке:

«Молодцы!».

Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.

3.ИГРА С СОБАЧКОЙ.

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Ресурсные материалы: плюшевая игрушка-собачка

Игровая ситуация:

Воспитатель держит в руках собачку и, привлекая внимание детей, говорит:

Гав-гав! Кто там?

          Это песик в гости к нам.

           Я собачку ставлю на пол.

        Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

4.ИГРА «ПОЕХАЛИ-ПОЕХАЛИ».

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Ресурсные материалы: стульчики по количеству детей, изображение автобуса.

Игровая ситуация:

Воспитатель ставит на ковер стульчики по количеству детей, предлагает прокатиться на автобусе (показывает картинку).

В.: Занимайте места.

Дети рассаживаются (кто желает), воспитатель садится перед ребятами.

В.: Заводим мотор (круговые движения рук перед грудью).

-Поехали, поехали, поехали! (похлопывание по коленкам).

-Где же наши ручки? (показываем ручки). Вот наши ручки.

-Поехали, поехали, поехали! Где же наши ножки? (гладим ножки).

-Поехали, поехали, поехали! Где же наши щечки? (гладим щечки).

-Поехали, поехали, поехали! Где же наш носик? (гладим носик).

-Поехали, поехали, поехали! Где же наш животик? (гладим животик).

-Поехали, поехали, поехали! Где же наши детки? (гладим себя по головке).

Можно произносить текст в любом порядке, повторять по интересу детей.

В.: Вот как мы покатались и вернулись в группу!

5. «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ».

Цели: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений; способствовать взаимодействию детей друг с другом.

Материальные ресурсы: новая кукла, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись «Мы листочки в руки взяли»

Игровая ситуация:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришла кукла Маша и принесла красивые листочки.

В.:  Давайте назовем, какого цвета листочки. (дети называют)                      

В.: Кукла приглашает вас потанцевать с листочками. (раздает детям)       Воспитатель сажает куклу на стульчик. Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку, стараясь повторять движения за воспитателем.

В.: А хотите потанцевать с куклой?                                                   Воспитатель, держа куклу в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так кукла «танцует» со всеми детьми по очереди. Затем куклу сажают в центр, дети собирают ей листочки в букет, встают в хоровод и идут под музыку вокруг куклы

В заключение кукла благодарит малышей.

6. «ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе повышение эмоционального тонуса детей.

Материальные ресурсы: любые заводные игрушки (например, «Гибкий трек с машинкой»).

Игровая ситуация:

Воспитатель собирает детей вокруг себя или усаживает на коврик и говорит, что сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает заводную игрушку. Это веселит малышей, вызывает смех и радостные возгласы.

7«ПОТЕШКА «БАЮ_БАЙ»».

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, учить детей улавливать ритмичность речи

Материальные ресурсы: коляска, кукла, игрушка-собачка.

Игровая ситуация:

Воспитатель показывает детям куклу Лялю, рассказывает, что она спит.

Затем показывает собачку и предлагает погладить хвостик, лапки, ушки собачки, показать, как она лает. Собачка тоже начинает громко «лаять». Кукла просыпается и плачет. Воспитатель берет куклу на руки, покачивает ритмично, не спеша читает, обращаясь к собачке:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Лялю не буди.

Кукла засыпает, воспитатель укладывает ее в коляску, дает кому-нибудь из детей покатать и предлагает другим деткам тоже взять куколок и уложить их спать.

8. «ПОЙМАЙ МЫШКУ»

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения; развитие мелкой моторики.

Материальные ресурсы: мышка на веревочке, привязанная к палочке.

Игровая ситуация:

Воспитатель показывает детям игровое пособие и разматывает мышку.

В.: Посмотрите, детки, мышка убежала, давайте ее поймаем! (наматывает на палочку). Попробуйте сами поймать мышку.

Воспитатель раздает мышек детям, они разматывают и наматывают несколько раз по желанию.

9. «УГОСТИМ КУКЛУ».

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения.

Материальные ресурсы: куклы, игровое угощение (например, конфеты).

Игровая ситуация:

Куклы рассажены на стульчики в конце группы, воспитатель берет одну куклу и обращается к детям.

В.: Кукла Маша пригласила подружек, а угощать нечем. Давайте найдем для кукол конфетки.

Дети с воспитателем идут по группе и в кухонном уголке находят вазочку с конфетами. Каждый ребенок берет конфетку и угощает куколку. Куклы говоря детям «спасибо». Затем дети самостоятельно играют с куклами.

10. «ВЕЗЁМ ГРУЗЫ НА МАШИНЕ»

 Цели: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения; координации движений; способствовать взаимодействию детей друг с другом.

Материальные ресурсы: машинки-самосвалы на веревочке, крупные кубики.

Игровая ситуация:

Воспитатель берет машинку, начинает катать, предлагает деткам тоже взять машинки и возить вместе. Показывает, что можно положить кубик и возить грузы. Воспитатель учит возить машины на ковре, не наталкиваясь друг на друга, не подъезжая к столам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр в период адаптации с детьми раннего возраста

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий пе...

Картотека игр в период адаптации

Материал будет полезен воспитателю младшей группы в период адаптации детей в ДОУ....

Картотека игр в период адаптации с детьми раннего возраста.

Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «...

Картотека игр в период адаптации

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным. Инициат...

Картотека игр в период адаптации.

Картотека игр в период адаптацииИгры в адаптационный период с детьми 2-3х летОсновная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребено...

КАК СДЕЛАТЬ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВАШЕГО МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ НАИБОЛЕЕ МЯГКИМ

Рекомендации "КАК СДЕЛАТЬ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВАШЕГО МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ НАИБОЛЕЕ МЯГКИМ"...