Картотека игр на период адаптации для малышей
картотека (младшая группа)
Материал для воспитателей детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Готовая картотека по адаптации | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д/с № 17
КАРТОТЕКА
Игры на период адаптации
с детьми
первой младшей группы
Санкт-Петербург 2019
Воспитатель Варнашева Т.В.
1. «ДОБРОЕ УТРО».
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения
Игровая ситуация:
Воспитатель вместе с детьми напевно произносит текст:
– Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
– Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
– Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
– Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
– Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем “фонарики”). Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
– Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животу). Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).
2. «ЗАИНЬКА ПАИНЬКА»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе;
снятие эмоционального напряжения.
Ресурсные материалы: игрушка-зайчик, музыкальное сопровождение
Игровая ситуация:
Воспитатель встает напротив ребенка или группы детей и просит повторить движения зайки:
В.: Будем заинькой? Будем паинькой?
Заинька, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
(топают по очереди каждой ножкой)
В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке:
«Молодцы!».
Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.
3.ИГРА С СОБАЧКОЙ.
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Ресурсные материалы: плюшевая игрушка-собачка
Игровая ситуация:
Воспитатель держит в руках собачку и, привлекая внимание детей, говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
4.ИГРА «ПОЕХАЛИ-ПОЕХАЛИ».
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Ресурсные материалы: стульчики по количеству детей, изображение автобуса.
Игровая ситуация:
Воспитатель ставит на ковер стульчики по количеству детей, предлагает прокатиться на автобусе (показывает картинку).
В.: Занимайте места.
Дети рассаживаются (кто желает), воспитатель садится перед ребятами.
В.: Заводим мотор (круговые движения рук перед грудью).
-Поехали, поехали, поехали! (похлопывание по коленкам).
-Где же наши ручки? (показываем ручки). Вот наши ручки.
-Поехали, поехали, поехали! Где же наши ножки? (гладим ножки).
-Поехали, поехали, поехали! Где же наши щечки? (гладим щечки).
-Поехали, поехали, поехали! Где же наш носик? (гладим носик).
-Поехали, поехали, поехали! Где же наш животик? (гладим животик).
-Поехали, поехали, поехали! Где же наши детки? (гладим себя по головке).
Можно произносить текст в любом порядке, повторять по интересу детей.
В.: Вот как мы покатались и вернулись в группу!
5. «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ».
Цели: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений; способствовать взаимодействию детей друг с другом.
Материальные ресурсы: новая кукла, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись «Мы листочки в руки взяли»
Игровая ситуация:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришла кукла Маша и принесла красивые листочки.
В.: Давайте назовем, какого цвета листочки. (дети называют)
В.: Кукла приглашает вас потанцевать с листочками. (раздает детям) Воспитатель сажает куклу на стульчик. Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку, стараясь повторять движения за воспитателем.
В.: А хотите потанцевать с куклой? Воспитатель, держа куклу в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так кукла «танцует» со всеми детьми по очереди. Затем куклу сажают в центр, дети собирают ей листочки в букет, встают в хоровод и идут под музыку вокруг куклы
В заключение кукла благодарит малышей.
6. «ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе повышение эмоционального тонуса детей.
Материальные ресурсы: любые заводные игрушки (например, «Гибкий трек с машинкой»).
Игровая ситуация:
Воспитатель собирает детей вокруг себя или усаживает на коврик и говорит, что сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает заводную игрушку. Это веселит малышей, вызывает смех и радостные возгласы.
7«ПОТЕШКА «БАЮ_БАЙ»».
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, учить детей улавливать ритмичность речи
Материальные ресурсы: коляска, кукла, игрушка-собачка.
Игровая ситуация:
Воспитатель показывает детям куклу Лялю, рассказывает, что она спит.
Затем показывает собачку и предлагает погладить хвостик, лапки, ушки собачки, показать, как она лает. Собачка тоже начинает громко «лаять». Кукла просыпается и плачет. Воспитатель берет куклу на руки, покачивает ритмично, не спеша читает, обращаясь к собачке:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Лялю не буди.
Кукла засыпает, воспитатель укладывает ее в коляску, дает кому-нибудь из детей покатать и предлагает другим деткам тоже взять куколок и уложить их спать.
8. «ПОЙМАЙ МЫШКУ»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения; развитие мелкой моторики.
Материальные ресурсы: мышка на веревочке, привязанная к палочке.
Игровая ситуация:
Воспитатель показывает детям игровое пособие и разматывает мышку.
В.: Посмотрите, детки, мышка убежала, давайте ее поймаем! (наматывает на палочку). Попробуйте сами поймать мышку.
Воспитатель раздает мышек детям, они разматывают и наматывают несколько раз по желанию.
9. «УГОСТИМ КУКЛУ».
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения.
Материальные ресурсы: куклы, игровое угощение (например, конфеты).
Игровая ситуация:
Куклы рассажены на стульчики в конце группы, воспитатель берет одну куклу и обращается к детям.
В.: Кукла Маша пригласила подружек, а угощать нечем. Давайте найдем для кукол конфетки.
Дети с воспитателем идут по группе и в кухонном уголке находят вазочку с конфетами. Каждый ребенок берет конфетку и угощает куколку. Куклы говоря детям «спасибо». Затем дети самостоятельно играют с куклами.
10. «ВЕЗЁМ ГРУЗЫ НА МАШИНЕ»
Цели: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения; координации движений; способствовать взаимодействию детей друг с другом.
Материальные ресурсы: машинки-самосвалы на веревочке, крупные кубики.
Игровая ситуация:
Воспитатель берет машинку, начинает катать, предлагает деткам тоже взять машинки и возить вместе. Показывает, что можно положить кубик и возить грузы. Воспитатель учит возить машины на ковре, не наталкиваясь друг на друга, не подъезжая к столам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр в период адаптации с детьми раннего возраста
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий пе...
Картотека игр в период адаптации
Материал будет полезен воспитателю младшей группы в период адаптации детей в ДОУ....
Картотека игр в период адаптации с детьми раннего возраста.
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «...
Картотека игр в период адаптации
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным. Инициат...
картотека игр в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр в период адаптации...
Картотека игр в период адаптации.
Картотека игр в период адаптацииИгры в адаптационный период с детьми 2-3х летОсновная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребено...
КАК СДЕЛАТЬ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВАШЕГО МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ НАИБОЛЕЕ МЯГКИМ
Рекомендации "КАК СДЕЛАТЬ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВАШЕГО МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ НАИБОЛЕЕ МЯГКИМ"...