Методическая разработка по теме "Мимическая гимнастика"
методическая разработка (средняя группа)
Мимическая гимнастика по развитию у детей эмоционального состояния и умения говорить об эмоциях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель социально-эмоционального развития: 1. Научить детей осознавать и вербально передавать собственные эмоциональные состояния. 2. Понимать эмоции окружающих. В связи с этим решаются следующие задачи: Формировать представление детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать. Обогащать словарный запас детей, познакомить со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния Развивать умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояния через его называние, описание. Совершенствовать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимой) – средствами человеческого общения.
Мимическая гимнастика (по развитию у детей понимания эмоциональных состояний и умения говорить об эмоциях) 1. Этот гном очень любопытный. Представьте, что вы открываете подарок. Вам любопытно? Покажите, что вы чувствуете! (Мимика: пристальный взгляд, нижняя губа закушена) Говорят, что на поляну приземлились марсиане. Гном спешит увидеть сам: Кто же там и что же там?
А это – радостный гном. Улыбаемся, как он. (Мимика: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице – улыбка.) У него сегодня День рождения! И подарков от друзей не счесть: Книжки, сладости, игрушки, Даже шар волшебный есть!
Этот гном всегда удивляется. Давайте удивимся, как-будто мы увидели чудо! (Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты). Гном зимой поймал снежинку, Подобрал на горке льдинку, Прибежал домой и….ах! Лишь вода была в руках.
А это – печальный гном. Погрустим вместе с ним (Мимика: поникшая голова, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены). Все ребята во дворе Весело играют Только гном болеет дома И с утра скучает
А это – злой гном. Разозлитесь, как Баба Яга! (Мимика: брови напряжены и сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены). Целый день он хмурит брови И грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе – Навестим его потом.
Этот гном хвастливый, самодовольный: доволен сам собой, любит хвастаться. Давайте похвастаемся, как он. (Мимика: голова высоко поднята, брови сдвинуты, глаза прищурены, углы губ опущены). Заявляет гном друзьям: «Все могу я сделать сам! Могу допрыгнуть до луны, Могу найти алмаз. Могу я даже видеть сны, Не закрывая глаз!»
Этот гном всего боится. Представьте, что вы потерялись в лесу. Что вы чувствуете? (Мимика: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт, как бы для восклицания.) Ночь пришла, и в темноте Тени движутся везде. Гном забрался под кровать, Спрятался и стал дрожать.
Список литературы И.О. Карелина «Эмоциональное развитие детей», Ярославль, Академия развития, 2006 г. А.Г. Ковалев «Воспитание чувств. М: Педагогика. 1971 г. Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль: Академия развития, 1997 г. А.Е. Ольшанникова «Эмоции и воспитание», М: Знание, 1983 г. «Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада. / под.ред. А.В. Запорожца, А.Д. Кошелевой, М.: Просвещение, 1985г. Источник иллюстраций – сеть Интернет, поисковик Yandex
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексы бодрящей гимнастики для детей 4-5 лет"
В данной разработке приведены разнообразные комплексы бодрящей гимнастики с закаливающими процедурами на весь учебный год....
Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики" в ДОУ
II младшая группаСЕНТЯБРЬКомплекс 11.Ходьба за педагогом по залу. Упражнения без предметов2. И. п. — ноги на ширине ступни...
Методическая разработка. Презентация "Дыхательная гимнастика для малышей"
Перезентация "Дыхательная гимнастика для малышей" - это материал для родителей и воспитателей, но по рекомендации врачей....
Методическая разработка комплексов утренней гимнастики .
Содержание и план построения утренней гимнастики.Упражнения в утренней гимнастике располагаются в определенном порядке, так, чтобы они поочередно оказывали воздействие на самые разнообразные группы мы...
Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики для младшей группы по тематическому плану"
Подобраны комплексы утренней гимнастики по тематическому плану на девять месяцев....
методическая разработка комплекса утренней гимнастики под музыку (по ПДД) (для старшего дошкольного возраста)
Цель: формировать у детей средствами музыки и ритмическими движениями основные навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.Задачи:- закреплять и развивать умения ходить и бег...
Методическая разработка "Картотека бодрящей гимнастики для детей раннего возраста"
Картотека бодрящей гимнастики для детей раннего возраста....