Советы родителям будущих первоклассников.
статья
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям..
Цель консультации: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.
Задачи:
уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников;
активизировать педагогическое мышление педагогов как основу игрового моделирования способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями, стимулировать у них развитие творчества и профессиональной активности;
поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников. | 831.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки ( личностный компонент ) знания ( содержательный компонент ) умения и навыки ( деятельностный компонент )
Выдержка , тактичность, наблюдательность, уважительность ... Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников. СОСТАВЛЯЮЩИМИ ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА ЯВЛЯЮТСЯ:
О семье, об особенностях семейного воспитания; О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания; О методах изучения семьи; О современных формах организации общения; О методах активизации родителей. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЗНАНИЯ:
Владение методами изучения семьи Умение преодолевать психологические барьеры общения Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО КОМПОНЕНТА – ЭТО:
Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями; Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»; Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей; Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями; В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества; Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.; Обладает развитыми коммуникативными навыками. ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА
Таким образом, педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
ПРИМЕРНЫЙ КОДЕКС ОБЩЕНИЯ: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: 12 советов родителям будущих первоклассников
Консультация для родителей будущих первокласников....
Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников»
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ч...
Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."
Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...
Памятка для родителей: "Очень вредные советы родителям будущих первоклассников".
Описание того, как не надо делать....
Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».
Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...
Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников
Почему необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...