Презентации
презентация к уроку (младшая группа)
Материал подготовлен для использования на выступлениях различного формата
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствуют овладению основными культурными способами деятельности, проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учат ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формируют умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.
Цель эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея. Формирование интереса к сказкам и книгам, расширение читательского кругозора, развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника.
Задачи Для детей Для родителей Для педагогов 1. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам; 2. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры; 3. Расширять представления детей о сказках; 4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; 5. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки, интерес к коллекционированию; 6. Обогащать предметно-развивающую среду детского сада; 7. Воспитывать бережное отношение к книге. 1. Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; 2. Создать в семье благоприятные условия для развития ребёнка с учётом опыта детей приобщённого в детском саду. 1. Развитие творческого потенциала ребёнка; 2. Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.
Профиль мини-музея: Познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: воспитатели, воспитанники первой младшей группы №1 и их родители. Возраст детей: 2-3 года. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведённом месте в групповой комнате, находятся в свободном доступе детей, могут быть использованы в сюжетно-ролевых играх, в театральной деятельности, в процессе непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Формы работы: беседы, экскурсия в музей, слушание сказок, продуктивная деятельность детей, выставки творческих работ детей. Взаимодействие с родителями: Обогащать педагогические умения родителей. Дать знания родителям о необходимости чтения детям книг, о роли сказки в умственном, духовно-нравственном воспитании ребёнка. Рекомендации по данному вопросу. Вовлечь родителей в сбор экспонатов, развивать совместное творчество родителей и детей, сотрудничество с семьёй по проекту. Консультации; Беседы; Анкетирование; Опросы; Родительские собрания ; Привлечение родителей к сбору экспонатов и изготовлению поделок совместно с детьми
План работы по созданию мини-музея Этапы работы Содержание Педагог Дети Родители Подготовительный Выбор тематики мини-музея; Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта; Исследование методической литературы; Разработка модели и определение места для музея, опираясь на принципы экологичности и безопасности; Подбор методической литературы по теме музея, подбор настольно-печатных и дидактических игр. Направляет участников проекта на определение результатов работы Информирование родителей о реализации данного проекта; Подборка методической, справочной, художественной литературы, журналов, газет, пословиц, поговорок; Оформление информационно – читательского уголка в группе; Составление перспективного плана по данному проекту . Мониторинг знаний детей по следующим вопросам; Чтение сказок « Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка», «Теремок». Рассматривание иллюстраций, картинок; Отгадывание загадок, чтение стихотворений. Сообщение о предстоящем проекте (актуальность, тема, цели, задачи проекта); Консультация для родителей ««Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки? » Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
Этапы работы Содержание Педагог Дети Родители Практический / основной (познавательный, творческий, игровой) Сбор информации из разных источников; Сбор и изготовление экспонатов; Оформление помещения для мини-музея; Оформление визитной карточки мини-музея; Разработка перспективного плана работы мини-музея; Создание музея Организация познавательной деятельности детей Проведение цикла познавательных занятий Создание мини – библиотеки по сказкам Подготовка презентации Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки» Познавательные мероприятия Знакомство с профессией библиотекарь Отгадывание загадок о сказочных героях; Заучивание слов, отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам Совместная деятельность с ребенком «Книжка – малышка» «Любимая сказка » Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» Помощь в создании библиотеки в группе по сказкам. Чтение сказок детям.
Этапы работы Содержание Педагог Дети Родители Творческий Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе Организация и оформление выставки творческих работ детей Подготовка материала к оформлению выставок поделок и рисунков « В гостях у сказки» Подготовка материала в стенгазету с творчеством детей по проекту Рисование, лепка, аппликации по мотивам сказок; Раскраски; Рассказ опираясь на кринки; Обсуждение результата, хода работы, действий каждого. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом; Совместно с ребенком вылепить из пластилина, соленого теста сюжет любой сказки . Игровой Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта Помощь в погружении детей в игровую (сюжетную) ситуацию Сюжетно – ролевые игры Игровые ситуации Настольно-печатные игры Дидактические игры Игры-драматизации Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка
Этапы работы Содержание Педагог Дети Родители Итоговый Определение результатов работы мини-музея. Обобщение и систематизация полученных знаний. Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе. Создание электронной презентации по теме реализации проекта Разработка планов на будущее Выпуск творческой стенгазеты «В гостях у сказки» Постановка кукольного театра Письменный опрос: *Как повлиял проект «Мои любимые сказки» на Вашего ребенка? * «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?» * Как Вы оцениваете результаты проекта, по 5-ти бальной системе? * Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?
Перспективный план работы мини-музея Сентябрь Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обогащение развивающей среды. Сбор информации для создания картотеки игр Октябрь Форма занятий Цели, задачи Оборудование, материалы Участники Ознакомительная экскурсия в мини-музей. Познакомить детей с русским фольклором, расширить кругозор детей, познакомить с музейными экспонатами, правилами пользования музеем . Кукла, экспонаты музея, театры Воспитатель, дети Путешествие по русским народным сказкам Закрепить понятие русской народной сказки, учить пересказывать небольшие произведения с помощью воспитателя. Книги, иллюстрации, герои-персонажи сказок Воспитатель, дети Художественное творчество «Разукрась героя сказки» - Совершенствовать умение детей закрашивать, не заходя за контуры, развивать творческое начало, мелкую мускулатуру пальцев рук. Раскраски, цветные карандаши, восковые мелки Воспитатель, дети Д/и «Угадай героя сказки» развивать умение узнавать и называть Рероя сказки, определять его характер. Настольно-печатные игры, паззлы , музейные экспонаты Воспитатель, дети
Ноябрь Литературная викторина «Сказка, я тебя знаю» Развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками. Картинки-иллюстрации к сказкам, загадки, персонажи Воспитатель, дети Прослушивание аудио сказок. Познакомить детей с аудиосказками , флешкой , дисками. Магнитофон, диски, флешка . Воспитатель, дети Беседа: «Какие разные книги» Продолжать знакомить детей с разнообразием книг, приобщение к словесному искусству; развивать диалогическую форму речи. Книги с русскими народными и авторскими сказками, разных форматов Воспитатель, дети Знакомство с рус.нар . сказкой «Колобок »; Рассматривание иллюстраций к сказке; Работа в мастерской мини – музея; Театрализованная игра по сказке: «Колобок». Воспитывать интерес к сказкам, театру, к трудовой деятельности, к совместной работе с другими детьми; учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Книга со сказкой «Колобок», театр резиновых кукол «Колобок», иллюстрации к сказке, раскраски, карандаши, клей, бумага цветная Воспитатель, дети Декабрь Игра «Путешествие по зимним сказкам» Развивать логическое мышление, связную речь; обогащать словарь Экспонаты музея Воспитатель, дети Знакомство со сказкой «Теремок». Игра – драматизация сказки с настольным театром. Прослушивание русской народной сказки «Теремок». Дидактическая игра “Кто позвал?” Пробуждать интерес к театрализованной игре , Напомнить известные нар. сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Познакомить детей со сказкой “Теремок”, развивать умение слушать, узнавать сверстников по голосу. Книга со сказкой «Теремок», диск со сказкой «Теремок», настольный театр, декорации к сказкам. Персонажи сказки, магнитофон, аудиосказка , герои-персонажи сказки, экспонаты музея, Воспитатель, дети
Показ театра “Курочка Ряба” Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова, закреплять знания содержания знакомой сказки, учить выполнять имитационные упражнения Картинки, фланелеграф , декорации Воспитатель, дети Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам. Книги, альбомы Воспитатель, дети Январь «Играем в сказку»; Пальчиковый театр «Репка»; Воспитывать интерес к сказке, развивать желание инсценировать знакомую сказку, передавать характер ее героев. Вызывать желание действовать с пальчиковыми куклами, вызывать желание выступать перед детьми Экспонаты музея, персонажи пальчикового театра Воспитатель, дети Ручной труд в музейной мастерской, коллективная аппликация «Репка» Учить детей аккуратно пользоваться клеем, располагать готовые детали в определенной последовательности, вызывать у детей радость от проделанной совместной работы. Клей, кисточки, клеёнки, салфетки, вырезанные заготовки персонажей сказки. Воспитатель, дети Чтение сказки А. и П.Барто “ Девочка-ревушка ”. Интонационное упражнение “Пореви ” Музыкально-д /игра “Хлопать кукла умеет ” Познакомить со сказкой, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится, упражнять в звукоподражании, учить игре с куклой, развивать чувство ритма. Экспонаты музея, магнитофон, флешка с аудиозаписями Воспитатель, дети Игры: “Сложи сказку”, “Кто за кем”, “Доскажи” Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным Атрибуты к играм. Воспитатель, дети
Февраль Презентация мини – музея родителям. Родительское собрание с показом музея. Показать результат c оздания музея родителям, привлечение малоактивных родителей к сотрудничеству. Экспонаты музея, поделки. Воспитатель, родители Использование игротеки Продолжать учить детей совместно играть в настольные игры, соблюдать правила игры; развивать мелкую моторику рук. Настольно-печатные игры, пазлы , раскраски. Воспитатель, дети Викторина «Отгадай из какой сказки» Закрепить знания и содержание сказок, учить отвечать на вопросы, высказывать своё мнение Книги, игрушки персонажи сказок, сказочные предметы, загадки Воспитатель, дети Разучивание подвижных народных игр «Петя-петушок», «Гуси-лебеди» Знакомство детей с народными фольклорными играми, учить играть соблюдая правила игры. Воспитатель, дети Март Чтение рус нар сказки «Козлятки и волк». Элементы муз воспитания: ритмические движения под музыку. Интонационное упражнение “Пропой песенку” Познакомить с рус нар сказкой «Козлятки и волк»; вызвать желания запомнить песенку козы, учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей, воспитывать интонационную выразительность речи Сказка «Козлятки и волк», аудиосказка , магнитофон, экспонаты музея Воспитатель, дети Знакомство со сказкой «Три медведя» Рассматривание иллюстраций к сказке; Вызывать интерес к авторским сказкам; подводить к различению разных видов искусства через художественный образ. Пальчиковый театр «Три медведя», иллюстрации к сказкам. Воспитатель, дети Подготовка и проведение образовательного события «В гостях у сказки» с использованием Даров Фрёбеля Учить принимать участие в инсценировке сказки, брать на себя роль, воспитывать интерес к театру Книги сказок, иллюстрации к сказкам . Маски к сказке Колобок, дары Фребеля , матрешка-репка, разрезные картинки, Воспитатель, дети
Ручной труд в мастерской: изготовление театра на пласт ложках «Три медведя» Формировать навыки аккуратной работы; учить применять поделки в игровой деятельности. Пластм ложки, макеты персонажей сказок, фломастеры . Воспитатель, дети Апрель Прослушивание сказки «Лиса и заяц »; Театрализация «Лиса и заяц » Обсуждение с детьми героев сказки, их поступков; Учить передавать голосом особенности героев сказки. Диск со аудиосказками , настольный театр «Лиса и заяц». Воспитатель, дети Викторина «Отгадай из какой сказки» Закрепить знания сказок, учить отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. Книги, игрушки, персонажи, сказочные предметы, загадки. Воспитатель, дети Знакомство с К.И. Чуковского « Мойдодыр », « Муха - Цокотуха»; Рассм-е иллюстраций к сказкам; Вызывать интерес к сказкам; подводить к различению разных видов искусства, учить выражать своё мнение Портрет автора , сказки, театр «Муха-Цокотуха», иллюстрации к сказкам. Воспитатель, дети Игры в музейной игротеке по выбору детей Учить применять экспонаты в играх, пользоваться ими аккуратно, после игры убирать их на место. Музейные экспонаты, различные виды театральных игрушек Воспитатель, дети Май Чтение Н . Заболоцкого «Как мыши с котом воевали». П/и: «Тише мыши», «Салки» Воспитывать умение слушать сказки; учить играть в подвижные игры, соблюдать правила игры. Иллюстрации, игрушки-персонажи Воспитатель, дети Показ театра :«Репка», « Колобок »,« Теремок». Создание позитивного и радостного настроя у детей. Персонажи сказок. Воспитатель, дети Чтение и рассказывание сказки Форм-ть желание слушать сказки , вызвать желание рассказывать вместе договаривая слова и фразы Сказки, фланелеграф , фигуры настольного театра. Воспитатель, дети Игры с музейными экспонатами. Развивать фантазию, воображение, умение подбирать необходимые атрибуты, организовывать игры Музейные экспонаты. Воспитатель,дети
«В гостях у сказки» с использованием экспонатов мини-музея Итоговое занятие
Мини-музей «В гостях у сказки» Содержит экспонаты, посвященные сказкам. Экспонаты были собраны педагогами совместно с родителями
Игра «Собери картинку и назови сказку». Дети парами собирали картинку и рассказывали, что на них изображено
Игра «Расставь по порядку» по сказке «Репка»
Использование Даров Фрёбеля (мягкие вязанные мячи) в занятии с детьми
Рефлексия Грустный и веселый Колобок, дети сами должны выбрать какого колобка хотят взять
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А КТУАЛЬНОСТЬ «Здоровье детей - богатство нации» . Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки , побуждать детей к самостоятельному их выполнению, объединить родителей в единую информационно –практическую деятельность по формированию привычки к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ: Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками. Побуждать детей к самостоятельности. Развивать предпосылки трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.
МИНИ – музей «Мойдодыр» Профиль мини-музея : познавательный. Цель : Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности. Задачи : Продолжать знакомить детей с названиями предметов гигиены, их действиями. • Воспитывать желание пользоваться всеми предметами гигиены Формировать навыки личной гигиены.
Знакомство детей с экспонатами музея Снует зубная щетка, Как по морю лодка, снег белели Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб как зимний Снег белели.
Знакомство детей с экспонатами музея Чтобы нам руки вытирать, Полотенце надо взять! Мягкое , большое, Пушистое такое!
Знакомство детей с экспонатами музея Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать.
Сюжетно-ролевые игры для формирования КГН
Дидактические игры для формирования КГН
Развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Взаимодействие с семьями воспитанников воспитанников консультации; стендовая информация ; родительское собрание ; выставка литературы; индивидуальные беседы.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А КТУАЛЬНОСТЬ «Здоровье детей - богатство нации» . Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки , побуждать детей к самостоятельному их выполнению, объединить родителей в единую информационно –практическую деятельность по формированию привычки к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ: Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками. Побуждать детей к самостоятельности. Развивать предпосылки трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.
МИНИ – музей « Мойдодыр » Профиль мини-музея : познавательный. Цель : Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности. Задачи : Продолжать знакомить детей с названиями предметов гигиены, их действиями. • Воспитывать желание пользоваться всеми предметами гигиены Формировать навыки личной гигиены.
Знакомство детей с экспонатами музея Снует зубная щетка, Как по морю лодка , снег белели Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб как зимний Снег белели.
Знакомство детей с экспонатами музея Чтобы нам руки вытирать, Полотенце надо взять! Мягкое , большое, Пушистое такое!
Знакомство детей с экспонатами музея Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать.
Сюжетно-ролевые игры для формирования КГН
Дидактические игры для формирования КГН
Развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Взаимодействие с семьями воспитанников воспитанников консультации ; стендовая информация ; родительское собрание ; выставка литературы; индивидуальные беседы.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый главный он трусишка, Серый маленький зайчишка . Очень любит он морковку. Да, и скачет очень ловко. У лошадки - жеребенок , Очень резвый постреленок. Любит он скакать и прыгать, И копытцами подрыгать.
Медвежонок косолапый Всех зверят милей. А его косматый папа - Царь лесных зверей. Скачет белочка по веткам. Соберёт орешки деткам. Все бельчата -сладкоежки Обожают грызть орешки
Собака громко лает, Чужих в дом не пускает, Щенков своих ласкает И хвостиком виляет. Наша пухленькая киска Рыбку кушает из миски. «Мур», - зовет своих котят, Маленьких, смешных, ребят
Мама-слон с слоненком сыном Вышла погулять равниной, И слоненок, чтоб не падать, Шел с слонихой-мамой рядом. Только мама быстро ходит, И малыш выход находит: Хоботком за хвостик мамы Он схватил за кончик самый, Завязал на узелочек, Вот проказник, слон-сыночек! Так и ходят, средь равнин Мама-слон и слоник- сын Серая волчица Вела с собой волчат, Вела их на охоту, Учиться выживать. Бежали рядом с нею, Игриво метушась И, сподтыкаясь, падали Мордашками в грязь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным и бережное отношение, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко - тихо. Вызвать у детей положительные эмоции и активное участие в происходящем «Мамы и детки».
козлята
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек рождается здоровым , а все его болезни приходят к нему через рот с пищей» Гиппократ
С каждым годом рацион ребенка все больше приближается к взрослому. Уже через год после рождения пищеварительная система становится значительно более зрелой, заметно увеличивается двигательная и познавательная активность , а также энергетические затраты . Однако пищеварительные функции желудка, кишечника, печени и поджелудочной железы в это время еще не достигают полной зрелости. Нередко именно в этом возрасте берут свое начало различные хронические заболевания пищеварительной системы у детей, нарушается их общее физическое развитие, снижаются способности к обучению. Поэтому родителям необходимо с повышенным вниманием отнестись к количеству, качеству, составу питания, режиму приема пищи . Правильное питание – залог здоровья, бодрости, нормального роста и полноценного развития детей.
Соблюдение основных принципов организации питания в дошкольном учреждении должно быть непоколебимым: - Питание должно быть полноценным и сбалансированным. - Энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам детей. - Чем разнообразнее набор продуктов, тем полноценнее удовлетворяется потребность в еде. - Пища должна быть вкусной. - Следует ограничивать потребность продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй. - Объем рациона и режим должны соответствовать возрастным потребностям организма детей. - Необходимо обеспечивать правильный питьевой режим ребенка. - Условия для организации питания детей должны соответствовать требованиям. -Необходимо соблюдение гигиенических требований. - Рациональное питание должно подкрепляться тщательно составленным меню. - Обязателен постоянный контроль за правильной организацией питания.
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами. Воспитатели формируют у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививают простейшие навыки самообслуживания в сервировке стола. Прием пищи осуществляется под контролем воспитателей. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа .
ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ: - На третьем году жизни функциональные возможности детского организма совершенствуются – прорезавшиеся молочные зубы и окрепшая жевательная мускулатура позволяют ребенку пережевывать практически любую пищу. Поэтому расширяется набор продуктов, используемых для приготовления блюд, изменяются методы их кулинарной обработки. - Необходимо так построить питание , чтобы используемые продукты не способствовали возникновению заболеваний. И, как это ни печально, в настоящее время приходится исключить как раз те продукты, которые довольно часто употребляют в пищу, так как они не требуют долгой обработки. Большинство мам работает, у них не остается сил и времени на приготовление домашней пищи, и они широко используют полуфабрикаты типа сосисок и колбас, бутерброды и т.п - Сосиски и колбасы не рекомендуют использовать в детском питании.
- Объем пищи зависит от аппетита детей. Если у ребенка хороший аппетит, не злоупотребляйте этим, не приучайте его к чрезмерно обильному питанию. Рано или поздно это приведет к избыточному жироотложению и нарушению здоровья ребенка. Если же аппетит снижен и ребенок не всегда съедает предлагаемую ему пищу в достаточном количестве, то ему надо временно организовать пятый прием пищи в качестве дополнительного ужина в 21 час или раннего завтрака, если ребенок просыпается слишком рано - в 5-6 часов утра. На дополнительный прием пищи обычно рекомендуется давать стакан теплого молока, кефир или йогурт с печеньем или кусочком булочки . - Пища переваривается в желудке ребенка в среднем в течение 3,-4 часов, поэтому интервалы между приемами пищи должны быть примерно равны этому времени. Часы кормлений должны быть постоянными, отклонения от установленного времени не должны превышать 15-30 мин. Важно обратить внимание на недопустимость приема какой-либо пищи между кормлениями, особенно сладостей. Если говорить о частоте питания, то рекомендуется кормить ребенка четыре раза в день . - Высокобелковую пищу (мясную, рыбную) дети должны получать в первой половине дня, так как она долго переваривается в желудке, а во второй - более легкую (молочно-растительную, углеводную).
Без витаминов жить нельзя! Они надёжные друзья!
Рекомендации правильного питания В питании всё должно быть в меру Пища должна быть разнообразной Еда должна быть теплой Тщательно пережёвывать пищу В рационе должны быть фрукты и овощи Есть 3-4 раза в день Не есть перед сном Не есть копчёного, жареного, острого Не есть всухомятку Меньше есть сладостей Ограничить употребление вредных продуктов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц ели взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей; – обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; Задачи: – информирование родителей и общественность относительно целей ДО; – просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; – способствование развитию ответственного и осознанного родительства ; – построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями детей для решения образовательных задач; – вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Взаимодействие ДОО с родителями строится на нормативно-правовой основе четырех уровней : – международный уровень (Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка ); – федеральный уровень (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, ФЗ «Об образовании №273» от 29.12.2012, ФГОС ДО, ФОП ДО ); – региональный уровень (пакет документов, положений об образовании ); – местный уровень (самой ДОО) – (договор с родителями об оказании услуг, различные локальные акты, устав ДОО).
П овышать культуру педагогической грамотности семьи Работа с родителями Д олжна иметь дифференцированный подход У читывать социальный статус, микроклимат семьи Учитывать родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО
Требования по взаимодействию Организации работы с родителями Организация работы с семьёй, в ФОП ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. О беспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество
Принципы построения взаимодействия с родителями – приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка – открытость – взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей – индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье – возрастосообразность Направления деятельности педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями : Диагностико-аналитическое Просветительское Консультационное
Д иагностико-аналитическое направление опросы социологические срезы индивидуальные блокноты «почтовый ящик» педагогические беседы с родителями дни (недели) открытых дверей открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей
- групповые родительские собрания, - конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, - консультации , - стенды , ширмы, папки- передвижки для родителей ; -сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи ; - фотографии , выставки детских работ, совместных работ родителей и детей П росветительское и консультационное направления -совместные праздники и вечера, - семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей . Диалог позволяет: совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит: просвещение родителей (законных представителей) консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребенка согласование совместных действий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...