«Занятие « Моя семья - моя опора».
план-конспект занятия (старшая группа)
«Занятие « Моя семья - моя опора».
Задачи:
-формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
-развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности;
- воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
Материал: фотоальбом «Моя семья», картинка с изображением семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Словарная работа: семья, член семьи, сын, дочь, брат, сестра, семейный альбом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya-moya_opora.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занятие « Моя семья - моя опора».
Задачи:
-формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
-развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности;
- воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
Материал: фотоальбом «Моя семья», картинка с изображением семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Словарная работа: семья, член семьи, сын, дочь, брат, сестра, семейный альбом.
Ход занятия :
1.Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом.
- Как называется этот альбом? («Моя семья»)
- А что такое семья?
- Правильно, дети, их родители, дети, бабушки и дедушки все вместе – это одна семья.
Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья.
- Сколько человек в твоей семье? Назови их. (отвечает несколько человек).
- Кем ты приходишься соей маме, дедушке, кем приходится ему твоя сестричка?
- Как называет твоя мама твою бабушку?
Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном.
2.Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.
- Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи).
- Что делают все члены семьи? (Семья отдыхает)
- Как должны относиться друг к другу все члены семьи?
(В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)
- Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым?
(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)
- Почему родителям надо помогать?
( У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)
3. Чтение проблемной ситуации «Прогулка».
«Один мальчик пошел с папой погулять. А мама готовила обед. Мальчику и папе было весело, и они оба остались довольны прогулкой. Когда они возвратились домой, то увидели, что у мамы грустное выражение лица». Она тоже хотела погулять.
Почему мама была грустной? Как должны были поступить мальчик и его папа?
4. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
5. – Дети, одна девочка сочинила про свою семью стихотворение:
Бабушка и дедушка,
Мама и папа,
Брат и я –
Вместе дружная семья.
- Придумайте и вы похожее стихотворение о своей семье. (отвечает несколько детей).
6. Игра «Назови ласково»
(мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т. п.)
- Называете ли вы друг друга в своей семье ласково?
- А зачем люди называют друг друга ласково?
7. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен.
Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А.Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)
Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым. ( проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам…(широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)
Воспитатель старшей группы
Камбаратова О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семь - это опора всего будущего.
Заботямь о более полном раскрытии воспитательного потенциала семьи, приобщаю родителей к некоторым идеям гуманной педагогике....
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...
Педагогический проект из опыта работы "Мой дом - моя крепость. Моя семья - моя опора"
Педагогический проект...
Развлечение «Моя семьи, моя опора».
Совместное развлечение для детей и родителей младшего и следнего дошкольного возраста...
Мой дом – моя крепость. Моя семья – моя опора
Цель: Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.Задачи:•Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.•Создавать условия для осознания ...
проект "Семья моя опора"
проект "Семья моя опора"...
Буклет "Семья - моя опора"
Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень много в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям...