Квест-игра "Викторина по сказкам"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сказки | 26.11 КБ |
Викторина | 50.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Сценарий сказки
братьев Гримм
«Гном-Тихогром»
в подготовительной к школе группе
№ 7Ф «Кузнечик»
Подготовили
воспитатели подготовительной к школе группы
№ 7Ф «Кузнечик»
Радионова Марина Владимировна
Санкт-Петербург
2017
Сценарий сказки братьев Гримм «Гном-Тихогром»
Герои:
Рассказчик1,2- братья Гримм: 2 мальчика
Мужик-мельник: -1 мальчик
Король: - 1 мальчик
Девушка: - девочка
Гном-Тихогром: 1 мальчик
Гонец: -1 мальчик
Атрибуты:
2 пера для братьев и книгу или старинные листы
сено
ткань-золото
прялка-картинка
ребенок
драгоценности, богатства
домик, костёр
№ 1 Актёры занимают свои места
Рассказчик1:
Жил на свете мельник. Был он стар и беден, и ничего-то у него не было, кроме дочки.
Рассказчик2: Зато дочка и вправду была хороша - красивая, весёлая, работящая. Старик нахвалиться ею не мог.
Рассказчик1:Вот раз довелось мельнику разговаривать с самим королём. Ну, каждому человеку приятно своими детьми похвастаться. Он возьми да и скажи:
Мужик
- Есть у меня дочка. Уж такая умница, такая разумница - из соломы золотую пряжу прядёт!
Король
- Неужели, из соломы? Это мне нравится. Если твоя дочь и в самом деле такая мастерица, приведи её завтра ко мне во дворец. Надо испытать её искусство.
Рассказчик2:
Беда в том, что короли не всегда понимают, о чём толкуют простые люди. А простые люди не всегда знают, что думают короли.
№ 2 Выход девушки
Девушка:
Что же мне велят делать шить, вязать? Ну пусть что хотят, то и приказывают. Уж я-то не ударю лицом в грязь.
№ 3
Действие: Король встречает девушку, ведет в комнату битком набитую соломой и стоит прялка
Король:
- Ну вот что, девушка! Твой отец рассказал мне, какая ты искусница. Принимайся-ка за работу. Если ты к завтрашнему дню перепрядёшь мне всю эту солому в золото, то я женюсь на тебе. А нет –запру тебя в башне.
№ 4
Действие: Король выходит и запирает девушку на ключ. Девушка начинает плакать
Рассказчик1:
Испугалась Мельникова дочка! Она была мастерица на все руки: умела печь пироги, шить, плела кружева и вязать из шерсти- но прясть из соломы золото она не умела. Да и никто не умеет.
Рассказчик2:Целый день просидела бедная девушка, ломая голову над тем, как ей выпутаться из беды.
Она плакала, вытирала слезы и опять принималась плакать.
№5
Действие: в комнате появился маленький человечек
Гном-Тихогром:
- Добрый вечер, прекрасная девушка! О чем это ты так горько плачешь?
Девушка:
- Ах, как же мне не плакать! Король приказал мне напрясть из этой соломы золота, а я не умею.
Если не справлюсь, то он закроет меня в башне до конца дней.
Действие: Человечек задумался.
Гном-Тихогром:
- Да, это очень неприятно - сказал он. Ну, а что ты мне дашь, если я за тебя напряду золота из соломы?
Девушка:
- У меня ничего нет, кроме благодарности.
Гном-Тихогром:
Этого мне мало. Ты скоро станешь королевой. Обещай мне отдать своего первого ребёнка - и я сейчас же сяду за прялку. А нет - прощай!..
Девушка:
Кто знает, что ещё будет. Может, король вовсе и не женится на мне? Может, у меня и детей-то никогда не будет... Хорошо я обещаю своего первенца.
№ 6
Действие: Человечек сел за прялку.
№7
Действие: Король поутру вошел в комнату, зажмурился и закрыл лицо руками: вокруг лежало столько золота и оно так блестело, что даже смотреть на него было больно.(имитация )
Король надевает корону девушке.
Рассказчик1: Король сдержал слово. Не прошло и трёх дней, как во дворце сыграли пышную свадьбу. И Мельникова дочка стала королевой.
Рассказчик2: А через год у неё родился ребёнок. Королева была очень счастлива и даже думать забыла о человечке и о своём обещании.И вот как-то раз ночью…
№ 8
Действие: девушка у колыбели, в углу что-то заскреблось.Королева вздрогнула, подняла глаза и увидела, что рядом с ней стоит маленький человечек.
Гном-Тихогром:
- Моё - мне! Давай-ка сюда то, что обещала!
№ 9
Действие гном: Тянет к ребёнку свои руки.
Действие девушка: испугалась, заплакала, начала предлагать богатства и драгоценности, ребенка прижимает.
Действие гнома: отказывается от драгоценностей и тянется к ребенку.
Действие девушки: падает на колени и умоляет
Гном-Тихогром:
- Хорошо. Даю тебе три дня сроку. Если за это время ты узнаешь, как меня зовут, дитя твоё останется у тебя.
№9
Действие гном: уходит
Рассказчик1:
Всю ночь королева перебирала .в памяти имена, которые когда-либо слышала.
Рассказчик2:
На рассвете она разослала во все концы своего королевства гонцов и велела им разузнать в городах и деревнях, какие, где встречаются имена и прозвища.
Рассказчик1:
Один за другим гонцы возвращались во дворец, но никто из них не сказал королеве ничего нового.
Наконец вошёл последний гонец.
№ 10 Выход гонца
Гонец:
- Королева! Целый день ходил я по горам и лесам но не услышал ни одного неизвестного нам имени.
Имён на свете меньше, чем людей. Новые люди рождаются и получают старые имена. Я уж хотел было возвращаться домой, да зашёл невзначай в такую чащу, где только лисы да зайцы желают друг другу доброй ночи, а человечьего духу и не бывало. И тут, меж тремя старыми деревьями, увидел я маленький-маленький домик. Перед домиком был разложен костёр, а вокруг костра плясал человечек. Он подскакивал то на одной ноге, то на другой и распевал:
№ 11
Действие гном: скачет вокруг костра и поет.
Гном-Тихогром:
Пусть клубится дымок,
Пусть печётся пирог -
Славный выкуп мне завтра дадут!
На земле никому, никому невдомёк,
Как меня под землёю зовут.
А зовут меня Гном,
А зовут меня Гном,
А зовут меня Гном-Тихогром!
Рассказчик 1: Можете себе представить, как обрадовалась королева, услыхав это имя. Она щедро наградила гонца и села у колыбели поджидать человечка.
Рассказчик2: Он скоро появился, потирая руки и посмеиваясь.
№ 9 Выход гнома
Гном-Тихогром:
- Ну, госпожа королева, как меня зовут?
Девушка:
- Может быть, Франц?
Гном-Тихогром:
- Нет.
Девушка
- Может быть, Кунц?
Гном-Тихогром:
- Нет.
Девушка
- А может быть, Гейнц?
Гном-Тихогром:
- Нет.
Девушка
- Ну так, может быть, Гном-Тихогром?
Гном-Тихогром:
- Кто подсказал тебе моё имя? Кто?
№ 12
Действие гнома: убегает, хватаясь за голову.
Рассказчик1:
А победа в том заключается,
Что добром Земля наполняется
Рассказчик 2:
Коль любовь среди нас обитает,
Зло собою она вытесняет.
№ 13
Выход всех на поклон!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Квест- игра
в подготовительной к школе группе
№ 7Ф «Кузнечик»
«Викторина по сказкам»
Подготовила
воспитатель подготовительной к школе группы
№ 7Ф «Кузнечик»
Радионова Марина Владимировна
Санкт-Петербург
2017
Квест-игра в подготовительной к школе группе
«Путешествие по сказочным островам»
Цель: создавать условия для доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи: развивать сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде; пригласить родителей принять участие в развлечении.
Инструменты: Конверт, карта, иллюстрация Незнайки, корабль для детей и родителей, стрелки-указатели, конверты с заданиями, разрезная картинка (пазл), магнитофон.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу конверт от Незнайки, в котором лежит карта и письмо, в котором написано:
Здравствуйте, ребята!
Я научился читать, и прочитал много, много, много сказок.
Так много еще ни кто не читал!
Наверное, даже вы не знаете столько много сказок.
Вот я решил вас проверить.
Недавно я побывал на сказочных островах, где спрятал для вас задания, чтобы их было легче найти отправляю вам карту. Если вы все отгадаете правильно, в конце вас ждёт интересная сказка.
С уважением ! Ваш Незнайка.
На карте дети видят: название островов и желтые стрелочки ведут к желтому острову, красные стрелочки ведут к красному острову и т.д.
Все участники усаживаются на корабль, играет музыка и путешествие началось.
Остановка остров «Солнечный»
Видим несколько веселых театральных кукол «Бибабо» и книги ( в одной из низ желтая закладка)
Воспитатель направляет детей: Так как Незнайка научился читать и читал книги, может задание в книге? Только в какой? Мы пришли сюда по желтым стрелкам, остров называется солнечный- какого цвета солнце? (желтого). Так может быть книга желтая? (такой нет).А может книга с желтой закладкой? ( предложение ребенка, так как закладка хорошо заметна).
Находим словестно-дидактическую игру «Угадай из какой сказки» (см. приложение)
Цель: Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность.
Участвуют дети, а так же, подготовлено несколько вопросов для родителей.
За правильно выполненные задания выдается одна часть разрезной картинки.
Отправляемся дальше все участники усаживаются на корабль, играет музыка и путешествие продолжается. Смотрим на карту.
Следующий остров «Клубничный»
Вокруг на полках находится много книг и стоит стол с красной скатертью, продолжаем рассуждать. Пришли по красным стрелкам, на клубничный остров, клубника-красная. Ищем книгу в красной обложке, в ней находим задание «Викторина» (см. приложение)
Цель: развивать внимательность, воспитывать выдержку.
За правильно выполненные задания выдается одна часть разрезной картинки.
Отправляемся дальше все участники усаживаются на корабль, играет музыка и путешествие продолжается. Смотрим на карту.
Прибыли на остров «Цветочный»
Видим цветы розового цвета и книги, вспоминаем про розовые стрелки, по которым пришли, далее ищем среди книг нужную ( в розовой обложке или с розовой закладкой)
Находим задание «Ребусы» (см.приложение)
Вспоминает название домов в сказках и героев сказки К.И. Чуковского
Цель: развивать логическое образное мышление, учить нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренировать зрительную память.
За правильно выполненные задания выдается одна часть разрезной картинки.
Отправляемся дальше все участники усаживаются на корабль, играет музыка и путешествие продолжается. Смотрим на карту.
Остров «Зелёный виноград»
Аналогично с предыдущими заданиями идем по зелёным стрелочкам, ищем книгу в зеленой обложке или с зеленой закладкой
Задание «Разгадай кроссворд»(см. приложение)
Два кроссворда (один для детей, другой для родителей, можно устроить соревновательный процесс: кто быстрее разгадает)
За правильно выполненные задания выдается одна часть разрезной картинки.
Отправляемся дальше все участники усаживаются на корабль, играет музыка и путешествие продолжается. Смотрим на карту.
Остров «Апельсиновый»
Аналогично с предыдущими заданиями идем по оранжевым стрелочкам, ищем книгу в оранжевой обложке или с оранжевой закладкой
Задание «Соберите пазл» (разрезные картинки с изображением русских народных сказок по комплекту для детей и родителей)
Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу.
За правильно выполненные задания выдается одна часть разрезной картинки.
Смотрим на карту и понимаем, что не хватает одного куска карты, решаем вернуться в группу, чтобы поискать.
( в это время ребята, которые участвуют в постановке сказки идут с одним воспитателем в музыкальный зал, а родители и дети направляются в группу с другим воспитателем, там находят потерянный кусок карты и сразу направляются на остров.
Остров «Загадочный»
Аналогично с предыдущими заданиями идем по синим стрелочкам, ищем книгу в синей обложке или с синей закладкой.
Находим задание, в котором кроссворд для родителей с зашифрованным паролем.
Дети поддерживают родителей, при затруднении могут помочь.
За правильно выполненные задания выдается последняя часть разрезной картинки.
Воспитатель напоминает, что Незнайка обещал, что мы посмотрим сказку, но чтобы нас пустили её посмотреть надо произнести пароль.
Чтобы узнать какую сказку мы будем смотреть, необходимо собрать из разрезных частей, которые мы получали за выполненные задания,целую картину.
В это время в музыкальном зале готовиться сценка сказки Братьев Гримм «Гном Тихогром»
Родители и дети направляются в музыкальный зал, называют пароль и приглашаются к просмотру сказки ( сценарий прилагаю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...