Методическая разработка.Сценарий праздника "Ярмарка народных промыслов"
методическая разработка (средняя группа)
Итоговое мероприятие в рамках проекта "Приобщение детей к истокам народной культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ДОСУГА
«ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ»
СОСТАВИТЕЛЬ:
Воспитатель 1 кв. категории
Быстрова Наталья Юрьевна
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представление детей о народных промыслах, продолжить знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
ЗАДАЧИ: воспитывать интерес к русской народной культуре;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, творческое воображение;
- Воспитывать уважение к народному творчеству;
- Закреплять понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора;
- Совершенствовать умение двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения, развивать чувство ритма, музыкальный слух.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание изделий, иллюстраций, презентаций о мастерах гжельской, городецкой, хохломской, дымковской росписи, павлопосадских платках;
- Беседы, пословицы, стихи, работа в раскрасках;
- Роспись разделочной доски по мотивам «хохломской» росписи;
- Роспись городецкого панно;
- Роспись гжельской тарелки;
- Слушание народных песен;
- Знакомство с русскими народными играми.
Материал к ярмарке:
Изделия «Хохлома».
Изделия с городецкой росписью.
Дымковские игрушки.
Павлопосадские платки.
Изделия гжельских мастеров.
Столы и зал оформляются в народном стиле.
Самовар, сушки, баранки.
Костюмы в стиле «Хохлома», «Гжель», «Дымка», «Городец», русского народа для детей и взрослых.
Входят дети: мастера павловопасадские (остальные за занавесом) в зал к дому-избе. Их встречает хозяйка.
- Здравствуй, хозяюшка! (кланяются).
Ведущий:
- Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите?
Ведущий: Да, слыхали мы, что в здешних местах Ярмарка собирается. Хотим себя показать, да товары разные поглядеть.
Хозяюшка: - Как хорошо! Я тоже туда собираюсь. Вот и ниток напряла для платков. Поедемте вместе, дорога веселее будет.
Ведущий: - Седлайте лошадок своих, мальчишки! Да едем на ярмарку.
Взрослые берут дугу.
Мальчишка въезжают в танце.
Встречает скоморох!!!
Скоморох: Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ!
На ярмарке ремёсел
Мы вас о многом спросим.
Ведущий: Приходи, честной народ!
Разевай пошире рот.
Хозяюшка: Приехали! Приехали!
С платками, да с орехами.
С платками, да с орехами,
С плюшками, с ватрушками,
С дружками, да с подружками!
(Дети садятся к столу с павлопосадскими платками)
Скоморох: зовём сегодня всех гостей
Из разных волостей.
Ведущий: Мы ярмарку начинаем,
И ворота отворяем!
Остальные дети по очереди группами «въезжают» танцами н ярмарку и садятся у своих столов.
Скоморох: - Эй, вы гости – господа,
Из какого вы села?
Дети: -Хохлома
Хозяюшка: - А, вы сестрицы и братцы
Из какой вы слободы?
Дети: - Дымка!
Ведущий: Где ж такой чудной район
Сине-белый голубой?
Дети: - Гжель!
Скоморох: - Посмотрите – ка, друзья!
Вот ребята из…
Дети: - Городца!
Ведущий: - А вы откуда пожаловали?
(обращаясь к Хозяюшке и детям с платками).
Хозяюшка: Мы приехали, друзья,
Из небольшого городка
Там нитки прядут,
Да платочки ткут.
А город Павловский Посад зовут.
Скоморох: Ой, народ! Народ!
Становитесь в хоровод!
Пора ярмарку начинать!
Будем петь и танцевать,
Да товары представлять!
Общий весёлый танец. Садятся на места.
Путешествие по ремёслам.
Скоморох: Эй, честные господа
К нам пожалуйте сюда!
Ведущий: Подходите к столику с Хохломой.
Тары – бары! Тары – бары!
Это ж чьи ж будут товары?
Дети в костюмах «Хохлома».
- Ну, а это, братцы, мы!
Наш товар из Хохломы!
Посуда и игрушки,
Свистульки и зверушки.
- Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
- Написали мы узоры
Как пером жар – птицы
Знают, ценят Хохлому
Даже за границей.
- Деревянная, резная,
Расписная Хохлома!
Удивительной посудой –
Вот чем славится она!
Ведущий: (подходит к столу с Дымковской игрушкой).
Ах, чуть жива от восхищенья!
Чудо всем на удивленье.
Расписные медвежата,
Барыни, коньки, утята,
Расписные даже хрюшки –
Дети хором: Царство дымковской игрушки!
Скоморох: Ваш выход, гости знатные из села Дымково!
Дмитрий Анатольевич (отец Арины):
Дымковскую игрушку делают в селе Дымково. Лепят её из глины и разрисовывают разноцветными кружочками, клеточками, полосками и получается разноцветный орнамент.
Дети (Арина, Мирослава, Петя, Максим) и Дмитрий Анатольевич (балалайка) исполняют частушки:
Вот игрушки знатные,
Складные да ладные.
Они повсюду славятся,
Они и вам понравятся.
Посмотри, как хороша
Эта девица душа.
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд.
У них ручки крендельком,
Щёчки словно яблок
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Хозяюшка: Ай – да купцы – молодцы!
Хороши товары вы для ярмарки приготовили!
Скоморох: ну, а какая же ярмарка без игр?
Ведущий: Эй, народ, не зевай,
Вместе с нами поиграй!
Русская народная игра «Плетень»
Хозяюшка: Ай, да молодцы, у нас ребята!
Дружно играют!
Скоморох: Ах (подходит к столу с Гжелью), братцы! Чьи же это товары?
Ведущий: Вот чудо то, мы, словно в синюю сказку попали!
Выходят Гжельские мастера (Олеся, Серёжа, Алёна, Ваня):
Синяя сказка глазам загляденье
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель.
Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!
На товары поглядите и
Чего – нибудь купите!
Все изделия из Гжели
Фон имеют только белый.
А на нём лишь синий цвет.
А других здесь красок нет.
Не товар, а сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
Давай подходи
И других приводи!
Ведущий: Ой, ребята – молодцы.
Скоморох: пойдём – ка дальше по базару,
Посмотрим – ка ещё товару!
Подходит к Городским мастерам.
Хозяюшка: а вот мастера
Из города Городца…
Наши доски расписные
Посмотри – ка вот какие.
Всем хотим вам показать
И подробно описать.
По розанам и купавкам
Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан
До чего красивый он.
Коль на досочке девица
Иль удалый молодец!
Чудо конь и чудо птица,
Это значит Городец!
Ведущий: в Городце всегда любили сказки, да песни, поэтому и изделия городецких мастеров такие яркие, да сказочные.
Скоморох: Эй, публика любезная,
Хлопай веселей!
Мы песенкой про ярмарку
Порадуем гостей.
Песня про ярмарку
(пока дети поют – сходить за медведем).
Ведущий: расступись, народ честной
Идёт медведюшка со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
(Медведь кланяется детям).
Скоморох: - Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад собираются?
(Медведь причёсывается, вертится).
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерётся, рычит).
- Как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь спит, вскакивает, бежит).
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу).
- Да не ты Дуняша, что раньше была, а теперешняя)!
(Медведь крутит задом).
-Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!
Ведущий: ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы ещё не устали? Тогда ещё поиграем?
Игра «Карусель»
Медведь держит карусель.
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели…
Скоморох: Ты, Топтыгин, попляши
И всем людям покажи,
Как старушки пляшут
Да платочком машут.
(Медведь танцует с платочком).
Взять павловопосадский платок.
Ведущий: Не зря медведушка заинтересовался платочком. Посмотрите какая красота у этих мастеров.
Выход мастеров г. Павловский Посад.
(Федя, Саша, Дима, Елисей).
Платки и платочки
Для мамы и дочки!
Подходи! Налетай!
Покупай! Покупай!
Мама Тани: Обычай носить платок имеет на Руси давнюю историю. На Руси давнюю историю. В старину все женщины носили платки. Большие, маленькие, шерстяные, шёлковые, простые и нарядные – русский платок издавна связан с национальным нарядом. Их носили и царица и крестьянка. Он хранил тепло, дарил здоровье и хорошее настроение.
Платок как был – так и остался,
Он ничего не испугался!
В гардеробе любой дома есть,
Хоть маленький платок –
Он и вправду наш дружок!
Подходите, примеряйте
Наши яркие платки!
Время даром не теряйте!
Доставайте кошельки!
Появляется лиса (грустная)
Инсценировка «Лиса на ярмарке»
Ведущая:
Где ты, Лисонька, ходила?
Что на ярмарке купила?
Лиса:
Ах, иду я из Торжка
Присмотрела Петушка,
Голосистый и красивый,
Жаль, что денег не хватило!
Ведущая: так идешь ты без покупки?
Лиса:
Голодаю третьи сутки!
На прилавках рыбка, мясо.
Да развешаны колбасы.
Мне б кусочек колбасы,
Нету денег у лисы! (трёт глаза).
Ведущая:
Не горюй, Лисица, зря-то
Мы хоть тоже не богаты,
Но поделимся с тобой.
Лиса:
Сжальтесь, люди, надо мною! (Берёт угощенье у ведущего, кладёт в корзину)
Там ещё сыры видала,
Только денег было мало.
Ведущая:
Вот тебе кусочек масла.
Лиса: мои детки просят мяса!
Ведущая: Вот подарочки лисятам.
Жаль, что я не так богата.
Ведущая: Хватит, Лисонька, просить
Лиса: Ох, как хочется попить!
Ведущая: Вот тебе воды глоток. (Держит кружку).
Лиса:
От воды какой мне прок?
Мне бы кружку молока!
Кружка-то невелика.
Ведущая:
Хоть подарков нам не жалко,
Но ты – просто попрошайка!
Лиса:
Что вы, что вы, я шучу.
За гостинцы оплачу.
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят.
Общий танец с Лисой «Комаринская» (папа Андрея, аккордеон).
Ведущая:
Тары – бары! Тары – бары!
Все распроданы товары
Скоморох:
Нашей ярмарке конец,
Кто был весел – молодец!!!
Хозяюшка: выносит самовар.
Тары – бары! Растабары!
Выпьем чай из самовара.
С сухарями, с кренделями,
С бубликами вкусными,
С сушками, ватрушками.
С пирогами вкусными.
Ведущая:
Ярмарка закрывается.
И танцем завершается.
Танец «Русский самовар»
Уезжаем пить чай!!!
Взять дугу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-176560-1411988917.jpg)
Методическая разработка сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" для детей 6-7 лет
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство" под. ред Т.И.Баб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-615942-1427969547.jpg)
методическая разработка сценария драматизации "Герои русских народных сказок в современном мире" для детей подготовительной группы
Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно исп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007599-1517831908.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ «СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАСЦЕНАРИЙ «СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959138-1508052824.jpg)
Методическая разработка.Сценарий праздника "Ярмарка народных промыслов"
Итоговое мероприятие в рамках ознакомления детей с истоками народной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-32178-1571216755.jpg)
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗДОРОВЬЯ» Методическая разработка сценария
Продолжать конкретизировать и обобщать знания детей в области «Здоровья» и формировать правильное представление о ЗОЖ. Готовить организм ребёнка к физической нагрузке, активизировать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979861-1511955221.jpg)
Методическая разработка: Сценарий осенней квест- игры: «Старинные народные игры».
Знакомство детей и родителей со старинными народными играми....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-683535-1515996318.jpg)
V Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Все вместе» «Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
Презентация к проекту "Народные промыслы Росси" https://cloud.mail.ru/public/EpBg/dix6kLY2B...