Методическая разработка.Сценарий праздника "Ярмарка народных промыслов"
методическая разработка (средняя группа)
Итоговое мероприятие в рамках проекта "Приобщение детей к истокам народной культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка.Сценарий праздника "Ярмарка народных промыслов" | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ДОСУГА
«ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ»
СОСТАВИТЕЛЬ:
Воспитатель 1 кв. категории
Быстрова Наталья Юрьевна
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представление детей о народных промыслах, продолжить знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
ЗАДАЧИ: воспитывать интерес к русской народной культуре;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, творческое воображение;
- Воспитывать уважение к народному творчеству;
- Закреплять понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора;
- Совершенствовать умение двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения, развивать чувство ритма, музыкальный слух.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание изделий, иллюстраций, презентаций о мастерах гжельской, городецкой, хохломской, дымковской росписи, павлопосадских платках;
- Беседы, пословицы, стихи, работа в раскрасках;
- Роспись разделочной доски по мотивам «хохломской» росписи;
- Роспись городецкого панно;
- Роспись гжельской тарелки;
- Слушание народных песен;
- Знакомство с русскими народными играми.
Материал к ярмарке:
Изделия «Хохлома».
Изделия с городецкой росписью.
Дымковские игрушки.
Павлопосадские платки.
Изделия гжельских мастеров.
Столы и зал оформляются в народном стиле.
Самовар, сушки, баранки.
Костюмы в стиле «Хохлома», «Гжель», «Дымка», «Городец», русского народа для детей и взрослых.
Входят дети: мастера павловопасадские (остальные за занавесом) в зал к дому-избе. Их встречает хозяйка.
- Здравствуй, хозяюшка! (кланяются).
Ведущий:
- Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите?
Ведущий: Да, слыхали мы, что в здешних местах Ярмарка собирается. Хотим себя показать, да товары разные поглядеть.
Хозяюшка: - Как хорошо! Я тоже туда собираюсь. Вот и ниток напряла для платков. Поедемте вместе, дорога веселее будет.
Ведущий: - Седлайте лошадок своих, мальчишки! Да едем на ярмарку.
Взрослые берут дугу.
Мальчишка въезжают в танце.
Встречает скоморох!!!
Скоморох: Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ!
На ярмарке ремёсел
Мы вас о многом спросим.
Ведущий: Приходи, честной народ!
Разевай пошире рот.
Хозяюшка: Приехали! Приехали!
С платками, да с орехами.
С платками, да с орехами,
С плюшками, с ватрушками,
С дружками, да с подружками!
(Дети садятся к столу с павлопосадскими платками)
Скоморох: зовём сегодня всех гостей
Из разных волостей.
Ведущий: Мы ярмарку начинаем,
И ворота отворяем!
Остальные дети по очереди группами «въезжают» танцами н ярмарку и садятся у своих столов.
Скоморох: - Эй, вы гости – господа,
Из какого вы села?
Дети: -Хохлома
Хозяюшка: - А, вы сестрицы и братцы
Из какой вы слободы?
Дети: - Дымка!
Ведущий: Где ж такой чудной район
Сине-белый голубой?
Дети: - Гжель!
Скоморох: - Посмотрите – ка, друзья!
Вот ребята из…
Дети: - Городца!
Ведущий: - А вы откуда пожаловали?
(обращаясь к Хозяюшке и детям с платками).
Хозяюшка: Мы приехали, друзья,
Из небольшого городка
Там нитки прядут,
Да платочки ткут.
А город Павловский Посад зовут.
Скоморох: Ой, народ! Народ!
Становитесь в хоровод!
Пора ярмарку начинать!
Будем петь и танцевать,
Да товары представлять!
Общий весёлый танец. Садятся на места.
Путешествие по ремёслам.
Скоморох: Эй, честные господа
К нам пожалуйте сюда!
Ведущий: Подходите к столику с Хохломой.
Тары – бары! Тары – бары!
Это ж чьи ж будут товары?
Дети в костюмах «Хохлома».
- Ну, а это, братцы, мы!
Наш товар из Хохломы!
Посуда и игрушки,
Свистульки и зверушки.
- Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
- Написали мы узоры
Как пером жар – птицы
Знают, ценят Хохлому
Даже за границей.
- Деревянная, резная,
Расписная Хохлома!
Удивительной посудой –
Вот чем славится она!
Ведущий: (подходит к столу с Дымковской игрушкой).
Ах, чуть жива от восхищенья!
Чудо всем на удивленье.
Расписные медвежата,
Барыни, коньки, утята,
Расписные даже хрюшки –
Дети хором: Царство дымковской игрушки!
Скоморох: Ваш выход, гости знатные из села Дымково!
Дмитрий Анатольевич (отец Арины):
Дымковскую игрушку делают в селе Дымково. Лепят её из глины и разрисовывают разноцветными кружочками, клеточками, полосками и получается разноцветный орнамент.
Дети (Арина, Мирослава, Петя, Максим) и Дмитрий Анатольевич (балалайка) исполняют частушки:
Вот игрушки знатные,
Складные да ладные.
Они повсюду славятся,
Они и вам понравятся.
Посмотри, как хороша
Эта девица душа.
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд.
У них ручки крендельком,
Щёчки словно яблок
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Хозяюшка: Ай – да купцы – молодцы!
Хороши товары вы для ярмарки приготовили!
Скоморох: ну, а какая же ярмарка без игр?
Ведущий: Эй, народ, не зевай,
Вместе с нами поиграй!
Русская народная игра «Плетень»
Хозяюшка: Ай, да молодцы, у нас ребята!
Дружно играют!
Скоморох: Ах (подходит к столу с Гжелью), братцы! Чьи же это товары?
Ведущий: Вот чудо то, мы, словно в синюю сказку попали!
Выходят Гжельские мастера (Олеся, Серёжа, Алёна, Ваня):
Синяя сказка глазам загляденье
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель.
Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!
На товары поглядите и
Чего – нибудь купите!
Все изделия из Гжели
Фон имеют только белый.
А на нём лишь синий цвет.
А других здесь красок нет.
Не товар, а сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
Давай подходи
И других приводи!
Ведущий: Ой, ребята – молодцы.
Скоморох: пойдём – ка дальше по базару,
Посмотрим – ка ещё товару!
Подходит к Городским мастерам.
Хозяюшка: а вот мастера
Из города Городца…
Наши доски расписные
Посмотри – ка вот какие.
Всем хотим вам показать
И подробно описать.
По розанам и купавкам
Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан
До чего красивый он.
Коль на досочке девица
Иль удалый молодец!
Чудо конь и чудо птица,
Это значит Городец!
Ведущий: в Городце всегда любили сказки, да песни, поэтому и изделия городецких мастеров такие яркие, да сказочные.
Скоморох: Эй, публика любезная,
Хлопай веселей!
Мы песенкой про ярмарку
Порадуем гостей.
Песня про ярмарку
(пока дети поют – сходить за медведем).
Ведущий: расступись, народ честной
Идёт медведюшка со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
(Медведь кланяется детям).
Скоморох: - Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад собираются?
(Медведь причёсывается, вертится).
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерётся, рычит).
- Как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь спит, вскакивает, бежит).
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу).
- Да не ты Дуняша, что раньше была, а теперешняя)!
(Медведь крутит задом).
-Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!
Ведущий: ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы ещё не устали? Тогда ещё поиграем?
Игра «Карусель»
Медведь держит карусель.
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели…
Скоморох: Ты, Топтыгин, попляши
И всем людям покажи,
Как старушки пляшут
Да платочком машут.
(Медведь танцует с платочком).
Взять павловопосадский платок.
Ведущий: Не зря медведушка заинтересовался платочком. Посмотрите какая красота у этих мастеров.
Выход мастеров г. Павловский Посад.
(Федя, Саша, Дима, Елисей).
Платки и платочки
Для мамы и дочки!
Подходи! Налетай!
Покупай! Покупай!
Мама Тани: Обычай носить платок имеет на Руси давнюю историю. На Руси давнюю историю. В старину все женщины носили платки. Большие, маленькие, шерстяные, шёлковые, простые и нарядные – русский платок издавна связан с национальным нарядом. Их носили и царица и крестьянка. Он хранил тепло, дарил здоровье и хорошее настроение.
Платок как был – так и остался,
Он ничего не испугался!
В гардеробе любой дома есть,
Хоть маленький платок –
Он и вправду наш дружок!
Подходите, примеряйте
Наши яркие платки!
Время даром не теряйте!
Доставайте кошельки!
Появляется лиса (грустная)
Инсценировка «Лиса на ярмарке»
Ведущая:
Где ты, Лисонька, ходила?
Что на ярмарке купила?
Лиса:
Ах, иду я из Торжка
Присмотрела Петушка,
Голосистый и красивый,
Жаль, что денег не хватило!
Ведущая: так идешь ты без покупки?
Лиса:
Голодаю третьи сутки!
На прилавках рыбка, мясо.
Да развешаны колбасы.
Мне б кусочек колбасы,
Нету денег у лисы! (трёт глаза).
Ведущая:
Не горюй, Лисица, зря-то
Мы хоть тоже не богаты,
Но поделимся с тобой.
Лиса:
Сжальтесь, люди, надо мною! (Берёт угощенье у ведущего, кладёт в корзину)
Там ещё сыры видала,
Только денег было мало.
Ведущая:
Вот тебе кусочек масла.
Лиса: мои детки просят мяса!
Ведущая: Вот подарочки лисятам.
Жаль, что я не так богата.
Ведущая: Хватит, Лисонька, просить
Лиса: Ох, как хочется попить!
Ведущая: Вот тебе воды глоток. (Держит кружку).
Лиса:
От воды какой мне прок?
Мне бы кружку молока!
Кружка-то невелика.
Ведущая:
Хоть подарков нам не жалко,
Но ты – просто попрошайка!
Лиса:
Что вы, что вы, я шучу.
За гостинцы оплачу.
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят.
Общий танец с Лисой «Комаринская» (папа Андрея, аккордеон).
Ведущая:
Тары – бары! Тары – бары!
Все распроданы товары
Скоморох:
Нашей ярмарке конец,
Кто был весел – молодец!!!
Хозяюшка: выносит самовар.
Тары – бары! Растабары!
Выпьем чай из самовара.
С сухарями, с кренделями,
С бубликами вкусными,
С сушками, ватрушками.
С пирогами вкусными.
Ведущая:
Ярмарка закрывается.
И танцем завершается.
Танец «Русский самовар»
Уезжаем пить чай!!!
Взять дугу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" для детей 6-7 лет
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария летнего тематического дня "День русской народной сказки" разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство" под. ред Т.И.Баб...
методическая разработка сценария драматизации "Герои русских народных сказок в современном мире" для детей подготовительной группы
Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно исп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ «СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАСЦЕНАРИЙ «СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА»...
Методическая разработка.Сценарий праздника "Ярмарка народных промыслов"
Итоговое мероприятие в рамках ознакомления детей с истоками народной культуры....
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗДОРОВЬЯ» Методическая разработка сценария
Продолжать конкретизировать и обобщать знания детей в области «Здоровья» и формировать правильное представление о ЗОЖ. Готовить организм ребёнка к физической нагрузке, активизировать...
Методическая разработка: Сценарий осенней квест- игры: «Старинные народные игры».
Знакомство детей и родителей со старинными народными играми....
V Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Все вместе» «Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
Презентация к проекту "Народные промыслы Росси" https://cloud.mail.ru/public/EpBg/dix6kLY2B...