Педагогический совет « Воспитатель на современном этапе развития дошкольного образования»
учебно-методический материал
Педагогический совет:
« Воспитатель на современном этапе развития дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedogogicheskiy_sovet.odt | 53.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Детский сад № 36»
Педагогический совет
« Воспитатель на современном этапе развития дошкольного образования»
Воспитатель: Лесниченко Н.В.
г. Шахты
2019г.
Педагогический совет « Воспитатель на современном этапе развития дошкольного образования»
Цель: подвести педагогов к осознанию и осмыслению своего внутреннего мира, повысить культуру педагогического общения с коллегами, и усилить личностно-ориентированную направленность педагогов в работе с детьми, развивать критерии мастерства, умения эмоционально-волевой саморегуляции, поддержать веру в педагогический талант каждого педагога.
Задачи: не оценить того или иного воспитателя, а выяснить что нужно для того чтобы воспитатель работал успешно и качественно.
Повестка дня:
1. Вступительное слово заведующей Родоченко Л.Н.
2. Выступление зам. зав. по ВМР Каргапольцевыа Г.Н.
3. Выступление ( рефлаксия) Лесниченко Н.В.
Решение педсовета.
Форма проведения: творческая, игровая.
1. Вступительное слово заведующей ( Родоченко Л. Н.):
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и
методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.
2. Выступление зам. зав. по ВМР( Каргапольцева Г. Н.):
Уважаемые коллеги! Вы считаете, что современный воспитатель должен:
- Любить детей.
- Обеспечивать детям психологическую защищённость, радость существования в стенах дошкольного учреждения.
- Создавать условия для игр, труда и занятий детей.
- Участвовать в формировании личности ребёнка.
- Совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.
Родителей волнует содержание занятий, а другие виды деятельности детей – игру, трудовые поручения и т.п. - они считают несущественными, его психологическом комфорте эмоциональном благополучии в стенах детского сада. Считая важными для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовывать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что педагог – это человек, который не просто учит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому при проведении собраний, индивидуальных бесед и консультаций воспитатели всех возрастных групп должны рассказывать родителям не только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют,
как общаются со сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом помогают или мешают.
3. Высчтупление ( рефлаксия)-( Лесниченко Н.В.):
Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: « Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».
Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.
Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.
Воспитатели как же приготовили высказавания известных педагогов, публицистов, писателей:
- Ушинский ( Семенова Ю.А.)
- Толстой ( Исаева А.Р.)
- Корчак ( Воронова А.В.)
- Сократ ( Микулина В.В.)
- Аристотель ( Виткова Л.Л.)
- Коменский ( Забило Л.В.)
Так же я хочу предложить построить модель современного воспитателя и ответить на вопросы:
1) Может ли каждый воспитатель овладеть педагогическим мастерством? ( Ответы вос-лей)
2) Педагогическое мастерство — это врожденное или ему может обучиться каждый?
( Ответы вос-лей)
3) Что является критериями педагогического мастерства?
( умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка, умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности и т.д.)
4) Как и в каких единицах можно измерить качество мастерства?
(повышение клалификации, знание и умение пользоваться ИКТ технологиями в работе с детьми,умение вызвать интерес, повысить мотивацию).
Но, вы понимаете, что современных детей сейчас удивить тяжело, и поэтому современный педагог должен уметь преподать себя так, чтобы ребенку захотелось продолжить общение и слушать нас на занятиях. И я уверенна что у вам это не создаст творческого труда.
Сейчас я вам предлогаю пять предметов с помощью которых вы заинтересуете детей на организованную деятельность ( по образовательным направлениям: Познавательное; Физическое; Речевое; Социально- коммуникативное; Художественно- эстетическое).
Решение педсовета:
Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?
Убеждённость в том, что ребёнка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца.
Сегодня решение педсовета будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте:
Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.
Подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника.
Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционной работы в МБДОУ на современном этапе развития дошкольного образования
В данной методической разработке рассматриваются особенности осуществления коррекционной работы в МБДОУ на современном этапе развития дошкольного образования....
Виды педагогических советов, формы их организации на современном этапе развития дошкольного образования
Одной из важнейших форм руководства дошкольным образовательным учреждением и повышения профессионального мастерства воспитателей являются педагогические советы....
Проектирование образовательной деятельности на современном этапе развития дошкольного образования
Семинарское занятие для педагогов ДОУ...
«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»
Дошкольное воспитание как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. Анализ сложившейся ситуации показывает ее позитивные стороны – уход от еди...
Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования
Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования...
Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования
Взаимодействие с родителями...
ДОКЛАД к педагогическому совету: «Работа с родителями на современном этапе развития дошкольного образования»
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения...