Конспект НОД "Наша Родина"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ольга Михайловна Шумейко

Конспект занятий  "Наша Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nasha_rodina.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

« 7 Гномов»

Познавательное развитие.  Расширение кругозора в рамках проектной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Наша Родина- Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, своему краю.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россиянеРодинаРоссия, флаг, герб, гимн, Москва, президент, экспозиция, экспонаты, музей.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага,

Экспозиция мини-музея.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия»«Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг»«Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город»«Путешествия по городу»; о Москве.

Творческая работа:

- рисование Флага России, Глобуса.

       Ход занятия.

Дети заходят под музыку.

       Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте поприветствуем их. ( дети приветствуют гостей).  Дети стоновятся полукругом.

       Мы сегодня проведём  о Нашей Родине.

       Ребята вы знаете загадки о нашей Родине? Сейчас проверим!

Где раньше в праздник всем народом    1 ребёнок

В деревне хоровод водили?  ( в России)

Где белоствольные берёзки                       2 ребёнок

Растут кругом под небом синим?  (в   России)

В какой стране под небом вьётся              3 ребёнок

 Флаг бело-сине-красный?  ( в России)

Где раньше сарафаны всюду                       4 ребёнок

Все женщины до пят носили? Наряды эти — просто чудо,

 Они пришли к нам из … (России)

Откуда яркая матрёшка, А также вкусная окрошка?           5 ребёнок

 Кого б об этом ни спросили, Ответят дружно — из… (России)

А ну, быстрее угадай-ка, Откуда родом балалайка?   6 ребёнок

Её давно все полюбили, А родилась она в… (России)

А где же изобретены Наивкуснейшие блины?              7 ребёнок

На Масленицу их любили, Ну, ясно где — опять в… (России)

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики  и послушайте, теперь я загадаю загадку.

Воспитатель  загадывает загадку:

На ноге стоит одной,  Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,    Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое?  (глобус)

-А что такое глобус?  (модель земли)

- Для чего нужен глобус?

-А что на нём изображено?  (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

- А что такое карта?  (развёрнутый глобус)

-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель:  Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

-Человек без Родины что соловей без песни.            1 ребёнок

- Нет в мире краше Родины нашей.                           2 ребёнок

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.             3 ребёнок

-Тот герой кто за Родину горой.                                 4 ребёнок

- Жить - Родине служить.                                            5 ребёнок

- Если дружба велика, будет Родина крепка.            6 ребёнок

- Родина поучает – Родина выручает.                      7 ребёнок

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? Ответы детей: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель:  Граждане России называются … (россияне) .

- В каждой стране есть главный город называется столицей.

- Столица России – город … (Москва) .

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

 В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)(Показ фото президента).

-Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети изображают «поезд»

Воспитатель:

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

- Ну что же вот и первая остановка«Символ нашей страны – России». Флаг

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим у российского флага(Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-А вы знаете как появилась белая полоска? Ответ детей…Воспитатель: «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

-По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Поехали дальше.

Воспитатель: А вот и вторая остановка.

Государственный    гимн

 - А что такое гимн? Когда он звучит? (Это главная торжественная песня страны; исполняется стоя, так мы проявляем уважение к нашей Родине; при поднятии флага; во время праздников, соревнований).

            Звучит Гимн         

(Державная – это значит независимая страна.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.)

Воспитатель: А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Воспитатель: ну что же едим дальше.

Приехали. Третий государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? ( Он изображается на всех печатях,, документах.)

-Что изображено на гербе России?

 (На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.)

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл, одна голова смотрит на запад, другая на восток)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

(Изображения зверей представлены )

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Воспитатель:  ребята вот мы с вами  попутешествовали и вернулись в детский сад, в нашу группу. Скажите, а в какаком российском городе мы живём? (в Калининграде, детский сад №125) подходим к мини-музею группы А что за уголок в нашей группе? О чём он нам рассказывает?   (Ответы детей об экспозиции музея, экскурсиях нашей группы по нашему краю)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда.

Воспитатель предлагает детям раскрасить Флаг и Глобус России. Ребята садитесь за столы.  Как вы думаете, что изображено на листках бумаги ?(Флаг, Глобус). Раскрасьте его пожалуйста. Давайте вспомним какими цветами (рисуем восковыми карандашами)мы можем раскрасить наш флаг: Синий, красный, белый. А Глобус? : зелёный, синий.

Дети раскрасили. Спасибо всем. Наше занятие закончено, давайте развесим наши рисунки на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок»        «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...

Конспект НОД «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия "Родина моя- Россия"

Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект "Моя Родина"

Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...

Конспект "Россия - Родина моя"

Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

Конспект НОД "Родина моя - Россия"

Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...