Конспект НОД "Наша Родина"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
« 7 Гномов»
Познавательное развитие. Расширение кругозора в рамках проектной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Наша Родина- Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, своему краю.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент, экспозиция, экспонаты, музей.
Воспитательные:
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага,
Экспозиция мини-музея.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.
Творческая работа:
- рисование Флага России, Глобуса.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте поприветствуем их. ( дети приветствуют гостей). Дети стоновятся полукругом.
Мы сегодня проведём о Нашей Родине.
Ребята вы знаете загадки о нашей Родине? Сейчас проверим!
Где раньше в праздник всем народом 1 ребёнок
В деревне хоровод водили? ( в России)
Где белоствольные берёзки 2 ребёнок
Растут кругом под небом синим? (в России)
В какой стране под небом вьётся 3 ребёнок
Флаг бело-сине-красный? ( в России)
Где раньше сарафаны всюду 4 ребёнок
Все женщины до пят носили? Наряды эти — просто чудо,
Они пришли к нам из … (России)
Откуда яркая матрёшка, А также вкусная окрошка? 5 ребёнок
Кого б об этом ни спросили, Ответят дружно — из… (России)
А ну, быстрее угадай-ка, Откуда родом балалайка? 6 ребёнок
Её давно все полюбили, А родилась она в… (России)
А где же изобретены Наивкуснейшие блины? 7 ребёнок
На Масленицу их любили, Ну, ясно где — опять в… (России)
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и послушайте, теперь я загадаю загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)
-А что такое глобус? (модель земли)
- Для чего нужен глобус?
-А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)
(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).
- А что такое карта? (развёрнутый глобус)
-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
-Человек без Родины что соловей без песни. 1 ребёнок
- Нет в мире краше Родины нашей. 2 ребёнок
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. 3 ребёнок
-Тот герой кто за Родину горой. 4 ребёнок
- Жить - Родине служить. 5 ребёнок
- Если дружба велика, будет Родина крепка. 6 ребёнок
- Родина поучает – Родина выручает. 7 ребёнок
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? Ответы детей: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Граждане России называются … (россияне) .
- В каждой стране есть главный город называется столицей.
- Столица России – город … (Москва) .
- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).
В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).
-Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети изображают «поезд»
Воспитатель:
- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
Пальчиковая игра "Поезд"
Это наш веселый поезд,
Много в нем вагонов дружных,
Всем на свете очень нужных.
/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/
Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/
Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/
Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/
Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/
Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/
И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/
- Ну что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг
Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
-А какие цвета мы видим у российского флага? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-А вы знаете как появилась белая полоска? Ответ детей…Воспитатель: «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
-По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Поехали дальше.
Воспитатель: А вот и вторая остановка.
Государственный гимн
- А что такое гимн? Когда он звучит? (Это главная торжественная песня страны; исполняется стоя, так мы проявляем уважение к нашей Родине; при поднятии флага; во время праздников, соревнований).
Звучит Гимн
(Державная – это значит независимая страна.
Твое достояние – это значит право на все времена.
Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.
Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.)
Воспитатель: А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Воспитатель: ну что же едим дальше.
Приехали. Третий государственный символ – это герб России.
-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? ( Он изображается на всех печатях,, документах.)
-Что изображено на гербе России?
(На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.)
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл, одна голова смотрит на запад, другая на восток)
А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:
(Изображения зверей представлены )
Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.
Воспитатель: ребята вот мы с вами попутешествовали и вернулись в детский сад, в нашу группу. Скажите, а в какаком российском городе мы живём? (в Калининграде, детский сад №125) подходим к мини-музею группы А что за уголок в нашей группе? О чём он нам рассказывает? (Ответы детей об экспозиции музея, экскурсиях нашей группы по нашему краю)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда.
Воспитатель предлагает детям раскрасить Флаг и Глобус России. Ребята садитесь за столы. Как вы думаете, что изображено на листках бумаги ?(Флаг, Глобус). Раскрасьте его пожалуйста. Давайте вспомним какими цветами (рисуем восковыми карандашами)мы можем раскрасить наш флаг: Синий, красный, белый. А Глобус? : зелёный, синий.
Дети раскрасили. Спасибо всем. Наше занятие закончено, давайте развесим наши рисунки на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок» «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...
Конспект НОД «Родина моя - Россия»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия "Родина моя- Россия"
Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект "Моя Родина"
Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...
Конспект "Россия - Родина моя"
Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....
Конспект НОД "Родина моя - Россия"
Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...