«Формирование предпосылок учебной деятельности в детском саду»
материал
«Формирование предпосылок учебной деятельности в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okhrimenko_e.a.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки РФ от «17» октября 2013г. Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014г.
Основные принципы ФГОСДО сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родитель-педагог-ребенок) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка
В стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка возможности освоения ребенка Программы на разных этапах её реализации.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения. Ребенок проявляет любознательность . Задает вопросы взрослым и сверстникам. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры . Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика.
Универсальные учебные действия (УУД) в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта в узком значении, этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Овладевший предпосылками УУД 4 года Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого.
4 года Здоровье и физическая культура - стремится к постановке цели при выполнении физических упражнений; - способен правильно реагировать на инструкцию взрослого в освоении КГН и ЗОЖ. Чтение художественной литературы исполняет наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм; - слушает и слышит. Безопасность - старается действовать по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - понимает речь взрослого, обращенную к группе детей эмоционально положительно реагирует на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь воспитателю, маме, папе) Музыка - не отвлекается во время музыкально – художественной деятельности Художественное творчество начинает овладевать умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции Познание начинает направлять свое внимание на знакомство с новым познавательным содержанием; - самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого. При затруднениях обращается за помощью.
Овладевший предпосылками УУД 5 лет Умеет действовать по простому правилу или образцу при постоянном контроле со стороны взрослых.
5 лет Здоровье и физическая культура - способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, правила ЗОЖ ; понимать указания взрослого, образно интерпретировать их. Безопасность - действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - придерживается основных норм и правил поведения при напоминании взрослого или сверстников. Музыка - следует показу и объяснению при разучивании песен, танцев. Художественное творчество слушать взрослого и выполнять его инструкции Познание использует рекомендованные взрослым способы в разных видах деятельности для овладения новым познавательным содержанием. Пытается самостоятельно применять пошаговую инструкцию, добиваться задуманного результата; - самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого. При затруднениях обращается за помощью.
Овладевший предпосылками УУД 6 лет Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа её выполнения. Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым.
6 лет Чтение художественной литературы - способен многое запоминать, читать наизусть. Безопасность - действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания. Музыка - стремится к результату музыкально – художественной деятельности (исполнить хорошо песню, танец). Художественное творчество при создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу. Познание использует элементы планирования в познавательной деятельности, удерживает в памяти заданное правило или образ, умеет направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.
Овладевший предпосылками УУД 7 лет Способен воспринимать и удерживать составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа её выполнения. Описывать процесс выполнения задания, проводить его самоанализ, давать самооценку результатов. Умеет действовать по собственному плану.
7 лет Чтение художественной литературы - читает наизусть 3-4 стихотворения, самостоятельно рассказывает хорошо знакомые сказки, рассказы,. Безопасность - действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - умеет действовать по указанию взрослого: выполнять инструкции данные словесно, точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту. Выполняет графические диктанты. Музыка - переносит накопленный опыт слушания, исполнения. творчества в самостоятельную музыкально – художественную деятельность. Художественное творчество - при создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании умеет работать по правилу и образцу, самостоятельно оценивает результат своей деятельности. Определяет причины допущенных ошибок. Познание использует вариативные способы интеллектуальной задачи. В процессе усвоения познавательной информации широко использует способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности.
Формы организации образовательного процесса в детском саду. Традиционные формы работы Интерактивные формы работы Беседы Досуги Занятия Развлечения Викторины Конструирование Театрализованная деятельность Дидактические игры Спортивные игры Народные игры Экскурсии Походы Выставки Пресс-конференция «Школа исследователей» «Клуб любознательных» Рисунки-сочинения Проектная деятельность Исследовательская деятельность Режиссерская игра Решение проблемных ситуаций Создание коллекций «Сказочная лаборатория»
Развитие предпосылок универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучению в начальной школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уровни сформированности общей культуры, развития качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность в области основы безопасности»
Опытно экспериментальная работа на тему:«Уровни сформированности общей культуры, развития качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность в области о...
Обеспечение преемственнисти между школой и ДОУ по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования.
Только тесное сотрудничество , партнерские отношения, общие цели дадут положительные результаты....
"Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"
Специфика структуры любой деятельности проявляется в особенностях целей, на достижение которых она направлена. Сущность учебной деятельности, как правило, раскрывается через основну...
Бисероплетениекак одно из средств формирования предпосылок учебной деятельности.
Актуальность опыта. Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятел...
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования
Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...
О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности
О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности...