«Формирование предпосылок учебной деятельности в детском саду»
материал

Охрименко Елена Александровна

«Формирование предпосылок учебной деятельности в детском  саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon okhrimenko_e.a.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Калининграда для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №72 « Солнечная страна » «Формирование предпосылок учебной деятельности в детском саду» Охрименко Е.А., воспитатель

Слайд 2

ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки РФ от «17» октября 2013г. Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014г.

Слайд 3

Основные принципы ФГОСДО сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родитель-педагог-ребенок) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка

Слайд 4

В стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка возможности освоения ребенка Программы на разных этапах её реализации.

Слайд 5

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения. Ребенок проявляет любознательность . Задает вопросы взрослым и сверстникам. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры . Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика.

Слайд 6

Универсальные учебные действия (УУД) в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта в узком значении, этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 7

Овладевший предпосылками УУД 4 года Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого.

Слайд 8

4 года Здоровье и физическая культура - стремится к постановке цели при выполнении физических упражнений; - способен правильно реагировать на инструкцию взрослого в освоении КГН и ЗОЖ. Чтение художественной литературы исполняет наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм; - слушает и слышит. Безопасность - старается действовать по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - понимает речь взрослого, обращенную к группе детей эмоционально положительно реагирует на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь воспитателю, маме, папе) Музыка - не отвлекается во время музыкально – художественной деятельности Художественное творчество начинает овладевать умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции Познание начинает направлять свое внимание на знакомство с новым познавательным содержанием; - самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого. При затруднениях обращается за помощью.

Слайд 9

Овладевший предпосылками УУД 5 лет Умеет действовать по простому правилу или образцу при постоянном контроле со стороны взрослых.

Слайд 10

5 лет Здоровье и физическая культура - способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, правила ЗОЖ ; понимать указания взрослого, образно интерпретировать их. Безопасность - действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - придерживается основных норм и правил поведения при напоминании взрослого или сверстников. Музыка - следует показу и объяснению при разучивании песен, танцев. Художественное творчество слушать взрослого и выполнять его инструкции Познание использует рекомендованные взрослым способы в разных видах деятельности для овладения новым познавательным содержанием. Пытается самостоятельно применять пошаговую инструкцию, добиваться задуманного результата; - самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого. При затруднениях обращается за помощью.

Слайд 11

Овладевший предпосылками УУД 6 лет Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа её выполнения. Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым.

Слайд 12

6 лет Чтение художественной литературы - способен многое запоминать, читать наизусть. Безопасность - действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания. Музыка - стремится к результату музыкально – художественной деятельности (исполнить хорошо песню, танец). Художественное творчество при создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу. Познание использует элементы планирования в познавательной деятельности, удерживает в памяти заданное правило или образ, умеет направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.

Слайд 13

Овладевший предпосылками УУД 7 лет Способен воспринимать и удерживать составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа её выполнения. Описывать процесс выполнения задания, проводить его самоанализ, давать самооценку результатов. Умеет действовать по собственному плану.

Слайд 14

7 лет Чтение художественной литературы - читает наизусть 3-4 стихотворения, самостоятельно рассказывает хорошо знакомые сказки, рассказы,. Безопасность - действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - умеет действовать по указанию взрослого: выполнять инструкции данные словесно, точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту. Выполняет графические диктанты. Музыка - переносит накопленный опыт слушания, исполнения. творчества в самостоятельную музыкально – художественную деятельность. Художественное творчество - при создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании умеет работать по правилу и образцу, самостоятельно оценивает результат своей деятельности. Определяет причины допущенных ошибок. Познание использует вариативные способы интеллектуальной задачи. В процессе усвоения познавательной информации широко использует способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности.

Слайд 15

Формы организации образовательного процесса в детском саду. Традиционные формы работы Интерактивные формы работы Беседы Досуги Занятия Развлечения Викторины Конструирование Театрализованная деятельность Дидактические игры Спортивные игры Народные игры Экскурсии Походы Выставки Пресс-конференция «Школа исследователей» «Клуб любознательных» Рисунки-сочинения Проектная деятельность Исследовательская деятельность Режиссерская игра Решение проблемных ситуаций Создание коллекций «Сказочная лаборатория»

Слайд 16

Развитие предпосылок универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучению в начальной школе.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровни сформированности общей культуры, развития качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность в области основы безопасности»

Опытно экспериментальная работа на тему:«Уровни сформированности общей культуры, развития качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность в области о...

"Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

Специфика структуры любой деятельности проявляется в особенностях целей, на достижение которых она направлена. Сущность учебной деятельности, как правило, раскрывается через основну...

Бисероплетениекак одно из средств формирования предпосылок учебной деятельности.

Актуальность опыта.  Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятел...

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования

Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования  воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...

О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности

О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности...