Презентация проекта "Здравствуй сказка"
презентация к уроку (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Здравствуй сказка» Подготовили: Осипова О.Н. Торсукова Н.А

Слайд 2

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Слайд 3

Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок». Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта « Волшебные сказки! » . Задачи: 1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. 3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

Слайд 4

Подготовительный этап: - Подбор методической литературы. - Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) - Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста - Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Вид проекта: творческо - игровой. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: с 1 по 30 июля 2019 Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы « Лисята » . Форма проведения: групповая. Продукт проектной деятельности: - Совместная деятельность воспитателя и детей лепка « Тарелки для медведя » , « Золотые яички » , рисование « Дорожка для колобка » , аппликация « Выросла репка большая-пребольшая » , коллективная аппликация « Заюшкина избушка » Презентация проекта: - Проведение развлечения « Полянка сказок » - Выставка работ родителей на тему: « Книжка - малышка » Предполагаемый результат: - Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок - Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями - Развитие творческих способностей детей. - Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Слайд 5

Реализация проекта Формирование целостной картины мира Рассматривание картинок из серии « Дикие животные » Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса. Просмотр мультфильма « Маша и медведь » Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас. Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.) Инсценировка: Сказка « Курочка Ряба » Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных. Художественная литература Чтение стихотворения В. Берестова « Мишка, мишка, лежебока » Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе Чтение сказки « Колобок » с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка. Повторение потешки « Петушок-петушок » Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки. Показ кукольного театра по сказке « Три медведя » Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки. Показ настольного театра по сказке « Репка » . Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Слайд 6

Дидактические игры « Чудесный мешочек » « Овощи » « Дикие и домашние животные » Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет. Называть и показывать диких и домашних животных. Д\и « Кто это, что это? » « Что растет в огороде? » Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке. « Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку! » Цели: Уточнить с детьми временное понятие « утро » , развивать образное мышление

Слайд 7

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой. Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек скатывать из него круговыми движениями форму яйца. Тема: «Колобок» Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек скатывать из него круговыми движениями шарик Продуктивная творческая деятельность с воспитателем Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы. Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Слайд 8

Физическая культура Подвижная игры: « У медведя во бору » , « Зайчики » Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту. « Волк-волчок » Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. « Собачка Жучка » . Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. « Раз, два, три - колобка догони! » Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве. "Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание « Догони зайчика » . Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. « Где курочка спрятала яичко? » . Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры. « Вышла курочка гулять » Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве Пальчиковая гимнастика « Жили-были зайчики » , « Зайка строит дом » Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Слайд 9

Музыка Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю. Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям. Участие родителей Выставка работ родителей на тему: «Книжка - малышка» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Слайд 10

В приложении приведены игры, которые мы использовали во время проведения проекта с детьми (см. приложения).

Слайд 11

Приложение

Слайд 12

Показ настольного театра «Репка»

Слайд 13

Драматизация сказки «Репка»

Слайд 14

Д\и «Разложи по сказкам»

Слайд 15

Работа с «Лепбуком» «Коза и семеро козлят»

Слайд 16

П\и Волк и семеро козлят

Слайд 17

Настольный театр «Колобок» Д\и « Пазлы »

Слайд 18

«Узнай сказку по загадкам» Д\и «Узнай сказку по загадкам»

Слайд 19

Показ сказки на магнитной доске«Волк и семеро козлят»

Слайд 20

Беседа о жизни лесных зверей. «Мишутка и его лесные друзья» Пальчиковая игра «Сорока белобока»

Слайд 21

Продуктивная деятельность Лепка «Тарелочки для медведей»

Слайд 22

Продуктивная деятельность Аппликация «Репка»

Слайд 23

Продуктивная деятельность Лепка «Колобок»

Слайд 24

Продуктивная деятельность Рисование на асфальте «Дорожка для колобка»

Слайд 25

Развлечение «Колобок»

Слайд 26

Развлечение «Полянка сказок»

Слайд 30

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...