Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лёвкина Елена Александровна

Презентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации.

Слайд 2

Здоровье ребенка превыше всего… и наша задача сохранить его

Слайд 3

Здоровье – это состояние полного физического, душевного , социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения) Одна из задач ФГОС ДО : «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия».

Слайд 4

Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами , родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Основная цель дошкольного образования -развитие ребенка при сохранении здоровья ,то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность . Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Основными компонентами здорового образа жизни являются. 1Правильное питание Рациональная двигательная активность Закаливание организма Развитие дыхательного аппарата Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Слайд 5

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическим. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно - оздоровительных , коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья; сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни ; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 6

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит : -улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; - повышается работоспособность, уверенность в себе; -стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость ; - развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; -стимулируется речевая функция; -становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека , накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать , поддерживать и сохранять его; - обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, -задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской , психологической самопомощи и помощи.

Слайд 7

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастики корригирующие. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика , коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж, Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально -волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика , арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия )

Слайд 8

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации. Медико- профилактические: Мониторинг здоровья Организация профилактических мероприятий Рациональное питание Рациональный режим дня Здоровьесберегающая среда Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН Физкультурно – оздоровительные : Двигательный режим Динамические паузы Закаливание Гимнастика Подвижные и спортивные игры Дни здоровья Спортивные развлечения, праздники

Слайд 9

Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка. Тренинги Релаксация Музыкотерапия Психогимнастика Сказкотерапия Рисорография Валеологического просвещение детей и родителей . Выступления на родительских собраниях Консультации Информация для стендов Ширмы Памятки Презентации Буклеты и т

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно - образовательном процессе Виды технологий Подвижные и спортивные игры Релаксация физкультминутки Пальчиковая гимнастика Самомассаж Динамическая пауза Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна Утренняя гимнастика.

Слайд 11

Подвижные и спортивные игры. Подвижные и спортивные игры способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, развивают физические качества : ловкость, быстроту, силу; воспитывают смелость, решительность, настойчивость, инициативу, сообразительность, мышление. Проводятся как часть НОД, на прогулке ,в групповой комнате – малой, средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Слайд 12

Физкультминутки . Снимают напряжение , восстанавливают умственную работоспособность детей, помогают расслабиться, снимают мышечную утомляемость, успокаивают нервную систему . Во время занятий, 2-5 мин, по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Релаксация. В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Слайд 13

Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком . Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях . Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: -способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; -повышает работоспособность головного мозга; -развивает психические процессы: внимание , память , - мышление, воображение; -развивает тактильную чувствительность, снимает тревожность. Проводится с младшего возраста на всех видах занятий и в свободное время

Слайд 14

Гимнастика для глаз для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц ; для профилактики нарушений зрения дошкольников ; Проводится ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время , в разных формах физкультурно – оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста .

Слайд 15

Дыхательная гимнастика Упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания . Проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Слайд 16

Утренняя гимнастика. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника , приносит колоссальную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие . Проводится ежедневно перед завтраком во всех группах.

Слайд 17

Варианты проведения утренней гимнастики. Традиционная с использованием общеразвивающих упражнений Игрового характера( состоит из нескольких подвижных игр) С использованием полосы препятствий С включением оздоровительных пробежек С использованием простейших тренажеров Ритмическая гимнастика, фитбол , танцевальные движения, хороводы. С использованием разных видов коррекционных гимнастик ( логоритмика , пальчиковая, психогимнастика , дыхательная, гимнастика для глаз) С использованием разных видов самомассажа

Слайд 18

Гимнастика после сна. помогает улучшить настроение детей поднимает мышечный тонус способствует профилактике нарушений осанки и плоскостопия и стопы . Проводится ежедневно после дневного сна , 5-10 мин. Во всех возрастных группах .

Слайд 19

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников.

Слайд 20

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 21

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...