Роль воспитателя на занятиях физо
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лёвкина Елена Александровна

Консультации для воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_na_zanyatiyah_fizo.docx247.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей по теме:

«Роль воспитателя на занятиях физической культурой»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультура» для детей 6–7 лет «Веселая степ-аэробика»

   В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое воспитание.

   Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии воспитателя по физической культуре, воспитателя группы и семьи.

  Руководитель по физическому воспитанию на занятиях физической культурой работает в сложных условиях: спортивный зал имеет большие размеры, высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятиях имеет большое значение. Он, как и руководитель по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком,  за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. Должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту. Должен следить, чтобы дети переодевались перед занятием в спортивную форму, так как посещение занятий не в спортивной форме может привести к травме и нарушению норм гигиены…

   Воспитательная сила личного примера педагога обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления… Дети безотчётно склонны подражать движениям, манере держаться… Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведение.  Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.

Занятия для малышей проводятся в игровой форме - для нас очень важен психологический комфорт ребенка. Присоединяйтесь к нам на тренировках!

   Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-85% от времени занятия по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает руководитель по физическому воспитанию, а с другой воспитатель группы. Чтобы справится с этой работой, воспитатель должен владеть методикой и техникой выполнения упражнений, об этом уже говорилось выше. Так же для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом руководитель физического воспитания контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой.

    Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зале.

   В связи свыше изложенным, делаем вывод, что воспитатель группы должен оказывать помощь руководителю по физическому воспитанию на занятиях физической культуре при подготовке к нему.

Тренировки по гимнастике для детей от 3-х лет. Игровая форма обучения. Улучшение осанки, психофичизеское развитие способностей ребенка, лечебная физкультура

Консультация по физической культуре.

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

 Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспитателя и инструктора по физической культуре, воспитателя и музыкального руководителя, воспитатель и учителя-логопеда и т.д. Данное взаимодействие должно быть отражено документально. Так, в разделе «Организация режима пребывания детей в ДОУ» обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусмотрены графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

Особое внимание заслуживает совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре. Согласно п. 13.2 СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной активности:

  • Утренняя гимнастика;
  • Занятие физической культурой в помещении на воздухе;
  • Физкультурные минутки; Подвижные игры;
  • Спортивные упражнения;
  • Ритмическая гимнастика;
  • Занятия на тренажёрах;
  • Плавание и др.

Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.

В настоящие время в дошкольных учреждениях практикуется организация занятий физической культурой и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя. Однако зачастую последний просто присутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если В ДОУ есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольника и организацию соответствующих занятий или досугов.

И так, вспомним, чем воспитатель может быть полезен в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Активное взаимодействие с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.

Проводимое мероприятие должно быть заранее известно. Для этого накануне инструктор должен ознакомить его с содержанием занятия или досуга, обсудить организационные моменты.

Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Рассмотрим пример, в ходе вводной части занятия воспитатель может вместе с детьми под руководством инструктора выполнять запланированные виды ходьбы и бега.

В водной части занятия во время выполнения ОРУ, дошкольники должны усвоить показанное инструктором  движение и действовать в соответствии с образом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе – оказание индивидуальной помощи ребёнку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильно И.П. или исправить неверное выполнение движения.

Если дети выполняют упражнения в колоннах, то инструктор контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

Как известно, существует разные способы организации детей во время проведения занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждой из них функции педагогов также могут быть распределены.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения сразу всеми детьми. Специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет своё задание. При этом инструктор занимается с одной подгруппой, а воспитатель с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребёнка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя – помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

При организации круговой тренировки на занятиях воспитатель и инструктор делят «станции» между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребёнка, воспитателю необходимо расположить так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор должен знать игру, заранее усвоить её правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

В заключительной части занятия при проведении специалистом итогов воспитатель также может выразить своё мнение о том, как прошло мероприятие или занятие, кто из детей справился с заданием, что им удалось.

Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора и воспитателя может быть следующим:

  • Специалист занимается  ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
  • Специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот)
  • Специалист проводит с каждым ребёнком образовательную деятельность по ФИЗО в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.

После совместного проведения занятия деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работе (в течение дня в часы игр и прогулок).

Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.

В свою очередь инструктор должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников; подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: " Роль воспитателя на занятиях по физкультуре"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №78» г.Энгельса Саратовской области.            КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ...

Роль воспитателя на занятиях музыки и при подготовке к утренникам. (консультация с воспитателями)

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А  проблема педагогического взаимодействия воспитателя ...

Рекомендации для воспитателей Роль воспитателя на занятиях физической культурой

В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Особую роль играет в этом физ...

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии по физической культуре».

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии  по физической культуре»....

Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя на занятии по физической культуре"

От четкого взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя зависит качество воспитательно - образовательного процесса....