Консультация для родителей «Он чужой, он плохой: правила поведения для детей с незнакомыми людьми».
консультация (старшая группа)

Зеткина Светлана Евгеньевна

У ребенка нужно сформировать навыки общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его внутреннего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_on_chuzhoy_on_plohoy.docx383.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Он чужой, он плохой: правила поведения для детей с незнакомыми людьми».

Еще совсем недавно ваш кроха шагал рядом с вами, крепко держась за руку. Наступает время, когда руку необходимо немного расслабить, а затем и вовсе отпустить. Все чаще подросший ребенок будет гулять во дворе без мамы, но прежде, чем предоставить ребенку самостоятельность, необходимо обеспечить его безопасность. У ребенка нужно сформировать навыки общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его внутреннего мира.

Существует одно единственное правило, которое малыш должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:

Вы должны всегда знать, где он находится в любой момент времени.

Если, например, ваши соседи приглашают ребенка в гости посмотреть мультфильмы, или незнакомый дядя на улице просит его о помощи, то он обязательно должен сначала спросить разрешения у вас. Куда бы он ни пошел, он должен сначала поставить вас в известность.

Но бывают ситуации, когда ребёнок не может в данный момент спросить у вас разрешения. В таких случаях без пугающих подробностей ребенку следует объяснить, что он не должен называть незнакомым людям свой адрес, номер телефона, рассказывать о родителях и тем более уходить со двора вслед за незнакомцем. Игрушки помогут вам научить ребенка правильно общаться с незнакомыми людьми.

Разыграйте варианты встреч и придумайте вместе с ребенком фразы, которые помогут ему при встрече с незнакомым человеком.

Например, все дети знают, что нельзя брать сладости у незнакомых людей. Возможно, в действиях незнакомца нет ничего плохого, и он от чистого сердца хочет угостить малыша сладким. Родители должны обучать ребенка не только способам безопасности, но и воспитывать их вежливыми людьми. Достойным ответом в этом случае будет следующая фраза: «Спасибо, но мне нельзя сладкого». Научите ребенка отказывать в вежливой и доброжелательной форме. В случае, когда взрослый незнакомец предлагает малышу пойти с ним посмотреть на щенят (котят, рыбок) вежливость совсем неуместна. На такое предложение ребенок должен ответить: «Мне мама запрещает уходить с незнакомыми людьми, и если вы не отстанете от меня, я буду кричать». Невежливо, зато эффективно. Объясните ребенку, к кому он должен обращаться в том случае, если потерял маму в супермаркете или на станции метро. С просьбой о помощи нужно обращаться к человеку в униформе, а на предложение незнакомых людей пойти поискать маму, отвечать конкретно: «Я останусь здесь, мама меня скоро найдет». В целом, дошкольникам лучше всего объяснить необходимость избирательных контактов на доступном для их понимания языке, без запугивания, в сказочной форме, когда герои попадают в схожие ситуации и достойно выходят из них.

Это могут быть простые народные сказки, которые учат осторожности или рассказы собственного сочинения. Например:

• "Колобок”,

• "Красная Шапочка”,

• "Волк и семеро козлят”,

• "Серая шейка”

• "Приключения поросёнка Фунтика”,

• "Приключения Буратино” и др.

Помимо обсуждения сказки, очень хорошо наглядно показывать правила поведения в критической ситуации на игрушках.

Для самых маленьких (2-4 года) подойдут обыгрывания на куклах и других персонажах. Мама может проговаривать от имени зайчика и волка, лисы и белки соответствующие реплики, тем самым подсказывая верный вариант.

С детьми постарше (5–8 лет) можно разыгрывать живые сценки с участием всех членов семьи, отрабатывая навыки поведения в стрессовой обстановке, включая самооборону в случае нападения (активное сопротивление, кусание, крики "пожар! горим! ”, бегство).

Также следует оградить детей от негативной информации, бесконтрольно льющейся с экранов телевизоров, от криминальных сводок и сцен насилия. Нельзя пугать страшными рассказами: практика показывает, что именно страх мешает адекватно оценить обстановку и вовремя спастись.

 

                                                      Следует научить детей:

ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!

НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!                                                                                                                                                                    

НЕ садиться в машину к незнакомцам!

НЕ уходить на улице далеко от взрослых

В каких ситуациях всегда отвечать «нет»

Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.

Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.

Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.

Если новый человек угощает чем-то.

Правила личной безопасности дома и на улице:

  1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.
  2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).
  3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
  4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.

Составила: воспитатель

Зеткина Светлана Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - ...

Занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"

Учим детей правильному поведению при встрече  с незнакомым человеком....

ООД в средней группе «Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми»

Знакомство детей с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми....

Правила поведения при общении с незнакомыми людьми.

Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми. Задачи:Формирование представления об о...