Консультация для родителей «Он чужой, он плохой: правила поведения для детей с незнакомыми людьми».
консультация (старшая группа)
У ребенка нужно сформировать навыки общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его внутреннего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_on_chuzhoy_on_plohoy.docx | 383.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Он чужой, он плохой: правила поведения для детей с незнакомыми людьми».
Еще совсем недавно ваш кроха шагал рядом с вами, крепко держась за руку. Наступает время, когда руку необходимо немного расслабить, а затем и вовсе отпустить. Все чаще подросший ребенок будет гулять во дворе без мамы, но прежде, чем предоставить ребенку самостоятельность, необходимо обеспечить его безопасность. У ребенка нужно сформировать навыки общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его внутреннего мира.
Существует одно единственное правило, которое малыш должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:
Вы должны всегда знать, где он находится в любой момент времени.
Если, например, ваши соседи приглашают ребенка в гости посмотреть мультфильмы, или незнакомый дядя на улице просит его о помощи, то он обязательно должен сначала спросить разрешения у вас. Куда бы он ни пошел, он должен сначала поставить вас в известность.
Но бывают ситуации, когда ребёнок не может в данный момент спросить у вас разрешения. В таких случаях без пугающих подробностей ребенку следует объяснить, что он не должен называть незнакомым людям свой адрес, номер телефона, рассказывать о родителях и тем более уходить со двора вслед за незнакомцем. Игрушки помогут вам научить ребенка правильно общаться с незнакомыми людьми.
Разыграйте варианты встреч и придумайте вместе с ребенком фразы, которые помогут ему при встрече с незнакомым человеком.
Например, все дети знают, что нельзя брать сладости у незнакомых людей. Возможно, в действиях незнакомца нет ничего плохого, и он от чистого сердца хочет угостить малыша сладким. Родители должны обучать ребенка не только способам безопасности, но и воспитывать их вежливыми людьми. Достойным ответом в этом случае будет следующая фраза: «Спасибо, но мне нельзя сладкого». Научите ребенка отказывать в вежливой и доброжелательной форме. В случае, когда взрослый незнакомец предлагает малышу пойти с ним посмотреть на щенят (котят, рыбок) вежливость совсем неуместна. На такое предложение ребенок должен ответить: «Мне мама запрещает уходить с незнакомыми людьми, и если вы не отстанете от меня, я буду кричать». Невежливо, зато эффективно. Объясните ребенку, к кому он должен обращаться в том случае, если потерял маму в супермаркете или на станции метро. С просьбой о помощи нужно обращаться к человеку в униформе, а на предложение незнакомых людей пойти поискать маму, отвечать конкретно: «Я останусь здесь, мама меня скоро найдет». В целом, дошкольникам лучше всего объяснить необходимость избирательных контактов на доступном для их понимания языке, без запугивания, в сказочной форме, когда герои попадают в схожие ситуации и достойно выходят из них.
Это могут быть простые народные сказки, которые учат осторожности или рассказы собственного сочинения. Например:
• "Колобок”,
• "Красная Шапочка”,
• "Волк и семеро козлят”,
• "Серая шейка”
• "Приключения поросёнка Фунтика”,
• "Приключения Буратино” и др.
Помимо обсуждения сказки, очень хорошо наглядно показывать правила поведения в критической ситуации на игрушках.
Для самых маленьких (2-4 года) подойдут обыгрывания на куклах и других персонажах. Мама может проговаривать от имени зайчика и волка, лисы и белки соответствующие реплики, тем самым подсказывая верный вариант.
С детьми постарше (5–8 лет) можно разыгрывать живые сценки с участием всех членов семьи, отрабатывая навыки поведения в стрессовой обстановке, включая самооборону в случае нападения (активное сопротивление, кусание, крики "пожар! горим! ”, бегство).
Также следует оградить детей от негативной информации, бесконтрольно льющейся с экранов телевизоров, от криминальных сводок и сцен насилия. Нельзя пугать страшными рассказами: практика показывает, что именно страх мешает адекватно оценить обстановку и вовремя спастись.
Следует научить детей:
ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «НЕ»
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых
В каких ситуациях всегда отвечать «нет»
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.
Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.
Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.
Если новый человек угощает чем-то.
Правила личной безопасности дома и на улице:
- Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.
- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).
- Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
- Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.
Составила: воспитатель
Зеткина Светлана Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
Занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"
Учим детей правильному поведению при встрече с незнакомым человеком....
ООД в средней группе «Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми»
Знакомство детей с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми....
Правила поведения при общении с незнакомыми людьми, опасные ситуации или: «Чему нас учат сказки?»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ ...
Правила поведения при общении с незнакомыми людьми.
Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми. Задачи:Формирование представления об о...