Организация мини-музеев в ДОУ
статья
Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования через организацию мини-музеев в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация мини-музеев в ДОУ
Воспитатель
Выткалова А.В.
Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, не сможет в дальнейшем отстаивать ее интересы, защищать.
Поэтому сегодня проблема разработки регионального содержания дошкольного образования является актуальной.
Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования позвлит организовать в детском саду систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного края на уровне, доступном их пониманию.
Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в детском саду должны быть созданы все условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную среду, является музейная педагогика.
Ее цель-создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность музея.
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.
Что можно сказать о мини-музеях, существующих в рамках ДОУ?
Важная особенность-участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою сопричастность к общему делу. В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а здесь не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей –результат общении, совместной работы воспитателя, детей и родителей.
Таким образом мини-музеи становятся близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные планы по организации мини-музеев.
Целью перспективных планов является, внедрение в воспитательно-образовательный процесс средств музееведения и музейной педагогики, создание музейно-образовательного пространства, центрами которо...
Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"
Авторский проект по организации деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...
«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...
Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...
"Современные подходы к организации мини-музея в дошкольной образовательной организации"
В данной статье рассказывается о современных подходах к организации мини-музея в детских садах....