Конспект занятия "Волшебная страна Этикет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Альбова Вероника Германовна

В интересной игровой форме идет знакомство детей с этическими правилами поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_podgotovit_etiket.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в подготовительной группе детского сада "Волшебная страна-этикет"

КВН по этикету для детей 6-7 лет

Тема: Формирование коммуникативных навыков.
Образовательная область:
Познание
Коммуникация
Социализация
Технологии:
Игровые технологии, направленные на развитие зрительного
и слухового внимания.

Задачи:
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
- Развивать правильную связную речь.
- Развивать умение детей читать стихи с выражением
- Воспитывать этические нормы поведения
- Способствовать умению петь частушки под музыкальное сопровождение

Воспитатель. Добрый день дорогие гости. Мы рады Вас видеть. Надеемся, что среди Вас нет равнодушных. Значит, сегодня будут и болельщики и зрители. Сегодня у нас состоится не обычное занятие, а" турнир вежливости".
Чтобы в вежливом турнире победить
Надо очень умным и любезным быть
Все законы поведения изучить!
Победить в турнире очень нелегко
Здесь будут сражаться за каждое очко.

У нас в гостях 2 команды. Представьтесь команды, пожалуйста
- А мы команда «Фиксики» 
Девиз: Мы дружные , активные , всегда и всюду вместе !
Команда « Чебурашки» 
Девиз: Чебурашка верный друг помогает всем вокруг 
Настоящий друг. Очень вежливый, хороший. Скромный.
-Воспитатель:. Итак, наши команды представились. А сейчас разрешите представить жюри.( Марина Николаевна – воспитатель, Тамара Александровна – старший воспитатель, Оксана Александровна – музыкальный руководитель ) )
1. конкурс Разминка Доскажи словечко
Появляется БЯКА-Забияка.( ребенок подготовительной группы)
Я к Вам без приглашенья
Я к Вам без разрешенья
Где здесь ссора? Где здесь драка?
Я ведь Бяка Забияка.
Сколько я детей тут вижу
Я Вас всех сейчас обижу.
Воспитатель: Что ты, Бяка-Забияка. Разве можно детей обижать. И вовсе здесь нет ни ссор, ни драк. Здесь ребята и взрослые собрались на турнир вежливости.
Бяка-Забияка.
Культурные. Вежливые. Турнир. Сейчас проверим. Сейчас я отыщу среди них некультурных, не воспитанных. Мне вообще- то скучно шалить одной. ( бегает среди детей вредничает). Ой, пойду я в другую группу. Может, там найду невоспитанных детей.
Воспитатель: Давайте пригласим ,Бяку-забияку на наш турнир. Может она послушает и чему-нибудь научиться.
Задание №1 «Доскажи словечко».
- растает даже ледяная глыба от теплого слова ….
( спасибо)
-Зазеленеет старый пень , когда услышит …
(добрый день)
-Когда нас бранят за шалости, говорим …
( прости, пожалуйста)
- Если больше есть не в силах, скажем дружно мы ….
(спасибо)
-Ребенок вежливый и развитый , говорит встречаясь …
(здравствуйте)
- И во Франции и в Германии на прощание говорят…
( до свидания).
Наши команды замечательно справились с 1 заданием. 
Задание №2 Д/И «Верно – не верно»
Я раздаю командам картинки. Определите, что неправильно выполняют дети , изображенные на картинке. Найдите картинку на которой дети совершают правильные действия или поступки и объясните почему так думаете.
Вы хорошо отвечали. А сейчас пришло время отдохнуть.
Команда Фиксики приготовила 
Частушки:
Заиграйка балалайка
Балалайка три струны 
Запевайте не зевайте выходите плясуны 

В поезд входят три мальчишки 
Ух народу сколько тут 
Занимай места ребята 
А то бабушки займут ! 

Говорит леньтяйке мать
Убери свою кровать 
Я бы мама убрала 
Только я еще мала 

А наш Ваня ходит гордо
В ход пускает кулаки 
У задиры под глазами не проходят синяки

Витя очень умный парень 
Может все он смастерить
Только « здравствуй» и « спасибо» не умеет говорить

Мы веселые частушки 
Вам исполнили сейчас 
О себе о дружбе нашей и о кое ком из нас 

А сейчас ребята из команды « Чебурашки» прочитают стихи :

Стихи « Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы 
И к совести не глухи
Вы место без вопроса уступите старухе.

И ежели вы вежливы
Поможете вы маме 
И помощь ей предложите 
Без просьбы то есть сами.

И ежели вы вежливы 
То в разговоре с тетей и с дедушкой и бабушкой 
Вы их не перебьете .

И ежели вы вежливы 
Тому кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не рабея

Воспитатель: Молодцы ребята! Бяка Забияка ты запомнила как надо себя вести в этих ситуациях ?
Итак следущее задание.
Задание №3. Назови противоположное слово
Ласково – грубо
Чистый – грязный
Правда- ложь, обман
Злой- добрый
Здороваться – прощаться
Ребята, а вы знаете, что ласковое слово лечит , злое калечит.
Задание №4 Как можно прочитать стихотворение.
Слова по - разному звучат,
Не тайна эта для ребят
Звучат и очень строго
Слов грубых тоже много.
Мы, ссориться, не любим. Приятней нам дружить
И ласково и нежно Слова произносить.
(Если картинка с самолетом то читают быстро и т.д.)

Самолет- быстро
Черепаха – медленно
Барабан – громко
Мышка – тихо
Улыбка – весело
Грустно ( дети читают выученные стихи.)
Воспитатель:А теперь обе команды сделайте большой круг и чтобы нам еще больше подружиться мы поиграем в игру.
Игра - Танец «Лавота»
Нужно сказать слова У меня руки хороши , а у соседа лучше.Взяться за руки и пойти по кругу со словами: Дружно танцуем мы тра та та тра та та танец веселый наш это лавота!
Команды займите свои места продолжаем турнир вежливости!
Задание №5 «Угадай сказку»
Ребята, из какой сказки эти герои. Показ иллюстраций
Кошкин Дом.
Культурно ли вели себя гости в этой сказке?
Как гости прощались?
Добро пожаловать друзья. Я Вам сердечно рада. (кошка)
Прощайте. До свидания, Спасибо за компанию
Спасибо кошечка. От всей души благодарю.

«Гуси-Лебеди» Какие слова говорила девочка.
Наша Таня. Как Таню утешали
Курочка- Ряба. Как утешала курочка.

Задание №6 «Отгадай загадку»
Маша знала слов немало
Но одно из них пропало
А оно тог как на грех 
Говорится чаще всех. 

Это слово ходит следом 
За подарком за обедом это слово говорят
Когда (вас благодарят)

Говорить друзьям не лень
Улыбаясь ( добрый день)

Друг другу на прощанье мы скажем
(досвидания)

До чего ж оно красиво 
Слово доброе (спасибо)

Когда виноваты сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста (извините)»
В чужой разговор никогда не встревай
и взрослых ты лучше (не перебивай)

Когда нас бронят за шалости
Говорим (простите пожалуйста)
И во Франции и в Дании 
На прощание говорят (до свидание)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно усвоили правила этикета ! Вы очень вежливые дети по отношению к сверстникам и взрослым!
Пока жюри подводит итоги
Бяка Забияка скажет, нам научилась ли она вежливости. Этикету.
Бяка-Забияка.: Я теперь совсем другая стала. Вежливая, Культурная. Мне больше не нужна рогатка. 
Воспитатель: Давайте потанцуем.( звучит музыка из мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка» )

Итоги конкурса:
Жюри:
Победила дружба. Все хорошо знают правила этикета! А сейчас мы дарим всем участникам медали « Победителей» в нашем турнире вежливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»

Конспект интегрированногозанятия-развлечения....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию. «Путешествие в страну этикета»

Программное содержание:- формировать элементарные правила вежливости, - формировать представление о хороших и плохих поступках; - формировать умение правильно оценить себя и других; - закреплять прави...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА" ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...

Конспект занятия «Путешествие в страну этикета»

          Люди живут все вместе. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые ...

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в страну этикета"

Задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных места...